Аппликация в средней группе "Пирамидка"
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект
индивидуальной работы по изобразительной деятельности (аппликация) «Пирамидка»
в средней группе
в МБДОУ «Детский сад №7»
Федорук Алена Николаевна
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Пирамидка»
Цель: формировать умения у детей создавать аппликацию «Пирамидка»
Задачи:
Обучающие: учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения; продолжать учить правильно держать ножницы в руках; вырезать округлые форы из прямоугольников, путём закругления углов; учить детей аккуратно наклеивать детали, прижимать салфеткой.
Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, память, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность при выполнении задания.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: игрушка, пирамидка, прямоугольник, овал.
Планируемый результат: у детей сформировалось умение создавать аппликацию «Пирамидка»; в ходе работы дети передали образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагали их в порядке уменьшения. Дети правильно держали ножницы, вырезали округлые формы из прямоугольников, путём закругления углов, аккуратно наклеивали детали; отвечали на вопросы, были внимательны и аккуратны в работе.
Материал и оборудование: Пирамидка – игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники, разной ширины и длинны; треугольник из бумаги; ножницы; клей; клеёнки, кисточка для клея; подставки под кисти, салфетка (каждому ребёнку).
Этапы методы и приёмы руководства | Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей |
Организационно - мотивационный этап Проблемная ситуация. Художественное слово. | Ребята, сели все ровно, ножки как две дорожки, спина дружит со спинкой стула. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня игрушки для маленьких деток. Согласны? (да) А какие игрушки мы сделаем, вы сейчас узнаете послушав загадку: Любят детки-малыши Верно ребята. Сегодня мы сделаем для маленьких деток пирамидки. Что всем без исключения досталась игрушка. |
Основной этап Рассматривание предмета Вопросы Частичный показ приёмов вырезания и наклеивания Переход к практической деятельности | Давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка? (основание, кольца). На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку? ( На овалы) А как расположены кольца пирамидки по размеру? (у основания большие кольца, ближе к верху кольца меньше, от большого к маленькому) Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет треугольный колпачок. Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. (Выкладываю из прямоугольных форм пирамидку на доске) Ребята, похожа на пирамидку? (да) А по форме похожа? (нет) Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры другую? (обрезать углы у прямоугольников) Правильно. Сейчас я напомню вам, как это делать. Смотрите внимательно и запоминайте. Для того чтобы сделать из прямоугольников овалы мне понадобятся ножницы. Их я беру правильно в руку, беру прямоугольник, и обрезаю углы, закругляя их. Ножницами мы не машем, держим их концами вниз. У меня получился вот такой овал. Обрезать нужно каждую часть пирамидки. После этого нам нужно составить и приклеить правильно части пирамидки. У основания будет самый большой овал. Для того чтобы приклеить его я возьму кисть чуть выше железного наконечника, окуну её в клей и хорошо промажу деталь. Кисть кладу на подставку. После этого я прикладываю получившийся овал к листу бумаги и хорошо прижимаю его салфеткой, чтобы он тщательно приклеился. Вот так. Перед тем как вы начнёте создавать пирамидки, я предлагаю размять наши пальчики. Физминутка Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой кистями рук – «катаем машинку».) Вот мы и размяли пальчики и готовы к работе. |
Практическая деятельность детей Уточняющие вопросы. Напоминания, указания. | Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям, которые затрудняются. Задаю каждому ребёнку индивидуальные вопросы во время выполнения работы: Что ты делаешь? Что это за игрушка? Какой формы части пирамидки? Напоминаю детям правильно держать ножницы, кисть, наносить клей на всю форму, прижимать хорошо салфеткой детали. |
Заключительны этап. Анализ детских работ. | Ребята, посмотрите, какие замечательные получились пирамидки. Посмотрите, ребята, какая пирамидка больше всего похожа на вот эту (игрушку). Да, у Кати получилась ровная пирамидка, высокая и красивая. Я думаю малышу, которому она попадётся, очень понравится с ней играть. У Вани пирамидка получилась не такая ровная, но я думаю что малышам все равно будет интересно с ней поиграть. |
Елена Гаврииловна Гончарова