Материал на проверке

Аппликация в средней группе "Пирамидка"

2
1
Материал опубликован 21 February


ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Конспект

индивидуальной работы по изобразительной деятельности (аппликация) «Пирамидка»

в средней группе

в МБДОУ «Детский сад №7»

Федорук Алена Николаевна








Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Пирамидка»

Цель: формировать умения у детей создавать аппликацию «Пирамидка»

Задачи:

Обучающие: учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения; продолжать учить правильно держать ножницы в руках; вырезать округлые форы из прямоугольников, путём закругления углов; учить детей аккуратно наклеивать детали, прижимать салфеткой.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность при выполнении задания.


Словарная работа: активизировать в речи детей слова: игрушка, пирамидка, прямоугольник, овал.


Планируемый результат: у детей сформировалось умение создавать аппликацию «Пирамидка»; в ходе работы дети передали образ игрушки, состоящей из нескольких частей, располагали их в порядке уменьшения. Дети правильно держали ножницы, вырезали округлые формы из прямоугольников, путём закругления углов, аккуратно наклеивали детали; отвечали на вопросы, были внимательны и аккуратны в работе.


Материал и оборудование: Пирамидка – игрушка, картинка с изображением пирамидки; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники, разной ширины и длинны; треугольник из бумаги; ножницы; клей; клеёнки, кисточка для клея; подставки под кисти, салфетка (каждому ребёнку).



Этапы методы и приёмы руководства

Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей

Организационно - мотивационный этап


Проблемная ситуация.



Художественное слово.



Ребята, сели все ровно, ножки как две дорожки, спина дружит со спинкой стула.

Сегодня мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что я была вчера в группе, где много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Я хочу вам предложить сделать сегодня игрушки для маленьких деток. Согласны? (да)

А какие игрушки мы сделаем, вы сейчас узнаете послушав загадку:

Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом надеть их дружно,
Получилась чтоб игрушка.
(пирамидка)

Верно ребята. Сегодня мы сделаем для маленьких деток пирамидки. Что всем без исключения досталась игрушка.

Основной этап


Рассматривание предмета


Вопросы






Частичный показ приёмов вырезания и наклеивания








Переход к практической деятельности

Давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка? (основание, кольца). На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку? ( На овалы) А как расположены кольца пирамидки по размеру? (у основания большие кольца, ближе к верху кольца меньше, от большого к маленькому) Колпачок у пирамидки бывает треугольной и круглой формы. У нашей пирамидки, которую мы будем делать, будет треугольный колпачок.

Давайте попробуем выложить из этих фигур пирамидку. (Выкладываю из прямоугольных форм пирамидку на доске) Ребята, похожа на пирамидку? (да) А по форме похожа? (нет) Правильно, ребята. У нашей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. А как мы можем сделать из одной фигуры другую? (обрезать углы у прямоугольников) Правильно. Сейчас я напомню вам, как это делать. Смотрите внимательно и запоминайте.

Для того чтобы сделать из прямоугольников овалы мне понадобятся ножницы. Их я беру правильно в руку, беру прямоугольник, и обрезаю углы, закругляя их. Ножницами мы не машем, держим их концами вниз. У меня получился вот такой овал. Обрезать нужно каждую часть пирамидки. После этого нам нужно составить и приклеить правильно части пирамидки. У основания будет самый большой овал. Для того чтобы приклеить его я возьму кисть чуть выше железного наконечника, окуну её в клей и хорошо промажу деталь. Кисть кладу на подставку. После этого я прикладываю получившийся овал к листу бумаги и хорошо прижимаю его салфеткой, чтобы он тщательно приклеился. Вот так.


Перед тем как вы начнёте создавать пирамидки, я предлагаю размять наши пальчики.

Физминутка

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой кистями рук – «катаем машинку».)

Вот мы и размяли пальчики и готовы к работе.


Практическая деятельность детей

Уточняющие вопросы.

Напоминания, указания.

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям, которые затрудняются. Задаю каждому ребёнку индивидуальные вопросы во время выполнения работы: Что ты делаешь? Что это за игрушка? Какой формы части пирамидки?

Напоминаю детям правильно держать ножницы, кисть, наносить клей на всю форму, прижимать хорошо салфеткой детали.

Заключительны этап.

Анализ детских работ.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились пирамидки. Посмотрите, ребята, какая пирамидка больше всего похожа на вот эту (игрушку). Да, у Кати получилась ровная пирамидка, высокая и красивая. Я думаю малышу, которому она попадётся, очень понравится с ней играть. У Вани пирамидка получилась не такая ровная, но я думаю что малышам все равно будет интересно с ней поиграть.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть образец аппликации "Пирамидка" и результат-работу ребенка!

Вчера в 09:54