Арт-проект «Котофейки»

3
0
Материал опубликован 7 December 2018 в группе

Проект  «КотоФейки»

Пояснительная записка

Проект представлен  в образе кота. Милые и очаровательные, скромные и игривые, наглые и ленивые, но такие замечательные кошки, коты и котята! Коты любят красоту, стремятся к гармонии. При этом очень общительны, умеют заводить друзей, удачливы в делах.  Каждый участник проекта может показать индивидуальный характер, через свою работу, передать и выразить настроение, чувства. Проект позволит каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, продвигаться в развитии и найти свой собственный ответ.

Проект «КотоФейки» направлен  на достижение  желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональную поддержку воспитанников творческих объединений Дворца творчества «Северное сияние», а так же осуществление выставки «КотоФейки». Именно пушистым мурлыкам будет посвящена выставка детских работ.

 

Руководитель проекта: Сильвина Е.И. педагог дополнительного образования 

Участники проекта:  Конюкова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования, Таштамирова Светлана Васильевна педагог дополнительного образования,  Уваров А.С. педагог дополнительного образования, Булатова Т.Ю. педагог- психолог, учащиеся образцового коллектива «Сорока», «Ажур», студия «Дизайн+», «Медиокор»

Сроки реализации проекта: ноябрь 2017 – январь 2018 г (краткосрочный)

Продукты проекта:

Детские работы

Презентация проекта Видиоотчет

Выставка

Цель  проекта: Организация выставки «КотоФейки» через раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

1. Оптимизация эмоционального уровня.

2. Повысить уверенность в себе.

3. Развитие творческих способностей. 

3.Показать возможности применение новых техник и их комбинирование.

4.Развитие гибкости, оригинальности мышления, фантазии.

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

  

Актуальность проекта:

На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Дети сталкиваются с множеством проблем и в школе, на улице и дома. Постоянные стрессовые состояния оказывают пагубное воздействие на организм детей.

Организованная педагогическая  работа может  значительно смягчить эмоциональные переживания детей и  обогатить их эмоциональный опыт. Для этого могут быть использованы как отдельные упражнения и игры, так и специально организованные занятия, направленные на собственные переживания, на формирование навыков регуляции и оценки своего состояния. 

 Внутреннее «Я» человека  проявляется в образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, травмы и т.д).

Творчество детей — существенный элемент развития их самосознания и самопонимания , который помогает справиться со многими личностными, эмоциональными проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.

У каждого народа свои сказки, свои герои. Кот– герой очень многих русских народных сказок. Этот милый зверек очень симпатичен.  Часто кот в сказках открыто демонстрирует свой игривый нрав, но вместе с тем  кот справедливый и живой. Благодаря своему умению договариваться и хитрости, кот выходит из любых затруднительных ситуаций, помогает обиженным, защищает своих друзей. 

В наше время именно кошки являются самыми любимейшими и наиболее распространенными домашними животными.  Поэтому из множества образов выбран образ кота. Так родился наш творческий проект «КотоВасиЯ».

В основу  вошло применение техник арт- терапии, метод коррекции и развития посредством творчества.  Арт-терапия не навязывает ребенку «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. Творческий продукт, как выражение внутреннего переживания, часть его личности ребенка.

 

Ресурсное обеспечение:

Ожидаемые результаты:  Учащиеся представят результаты своей работы на выставке «КотоФейки». Ощутят радость от своего труда. Повышение интереса к творчеству. Положительные изменения в  эмоциональном самочувствии детей.

 

Содержание и механизм реализации

 

1 этап Подготовительный

Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования.  Изучение литературы. Выбор формы проекта.

2 этап Проектировочный

Участники определяют замысел, создают образ, форму, эскиз , шаблон, выбирают  композиционное, цветовое и тональное решение, изобразительные материалы по своему желанию в соответствии с выбранной темой, работать в собственном темпе, самостоятельно контролирует последовательность  действий и работу в целом. Продуктивная деятельность вместе с детьми. Обыгрывание работ, сочинение историй, сказок.

3 этап Оформительский Совместная деятельность с детьми. Оформление выставки.

4 этап Завершающий Презентация проекта. Вручение грамот.

Применение средств арттерапии в работе педагогов с учащимися.

Условия подбора техник и приемов создания изображений.

1. Доверие (открытость, интерес к себе и другим)

2. Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация  на чувствах, эмоциях)

3. Сотрудничество (открытость к взаимодействию)

4. Креативность

5.Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку. Предложения по новому использовать неизобразительные материалы может исходить и от педагога.

6.Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

7.Предложенные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание.

Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации.

8. Принимать  и одобрять все продукты  все продукты творческой деятельности ребенка. Основными ценностями выступают не результат (творческий продукт), а сама личность участника. Лишь только сам учащийся может оценить свой результат, со стороны других оценок нет и быть не может 

Отчет по реализации Арт- проекта:

 

Образ кота, как теплого, мягкого, нежного, удивительного животного, который дарит человеку тепло и ласку, пробуждают в нас лучшие чувства, был предложен  ребенком Голиковой Юлией.

 

В своей работе мы нашли  оптимальную форму работы, которая позволила бы в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой одновременно. Находясь в творческом процессе, дети  получили для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала,  изменения в эмоциональной сфере.

Педагогами  была создана  благоприятная и комфортная атмосфера творчества  в объединениях,  в которой каждый ребенок был окружен вниманием, верой в него и   самое главное мог бы ощутить себя необходимым и значимым.

Все занятия проходили в доброжелательной обстановке. На каждом занятие учащиеся фиксировали свое настроение на начало и конец занятия, впечатления от занятия и собственные достижения. Все это благоприятно отразилось на эмоционально-личностном  развитии детей, их настроении и общем самочувствии, о чем говорит положительная динамика эмоционального состояния детей.

Учащимися приобретён опыт позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности, максимально раскрыты индивидуальные способности каждого ребенка, созданы условия для его самореализации; сформирована установка на творческую деятельность.

27.01.18 прошло открытие выставки ««КотоФейки». На выставке представлены самые разные детские работы, в различных техниках.

Зрителями в книге отзывов отмечено:

 

Ø    Удобное восприятие работ для зрителя;

Ø    Продумано расположение композиций так, чтобы просматривался сюжет между ними (кошечка оглянулась, и мы можем выбрать на кого…;

 

кот-спецназ охраняет романтичную кошечку;);

 

Ø     В технике «квилинг» оформление работ нестандартное (кошечки

расположены за рамками работ и много нежного юмора (всегда у ваших ног);                               

 

Ø    Трогательная мягкая игрушка полна угловатого, веселого очарования;

 

Ø    Здесь серия забавных сюжетов;

 

Ø    Впервые участвует и обогащает выставку интернет –графика. Это дает возможность посмотреть работы со всего мира, сравнить свои, а так же поле для фантазии и творческого опыта и развития.

 

Все произведения, представленные на выставке поражают сочетанием мудрости и наивности, образностью форм, гармонией  и изяществом. Но главное то, что созданы они с любовью и нежностью к пушистым мурлыкам.   

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.