Проект «КотоФейки»
Пояснительная записка
Проект представлен в образе кота. Милые и очаровательные, скромные и игривые, наглые и ленивые, но такие замечательные кошки, коты и котята! Коты любят красоту, стремятся к гармонии. При этом очень общительны, умеют заводить друзей, удачливы в делах. Каждый участник проекта может показать индивидуальный характер, через свою работу, передать и выразить настроение, чувства. Проект позволит каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости, продвигаться в развитии и найти свой собственный ответ.
Проект «КотоФейки» направлен на достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональную поддержку воспитанников творческих объединений Дворца творчества «Северное сияние», а так же осуществление выставки «КотоФейки». Именно пушистым мурлыкам будет посвящена выставка детских работ.
Руководитель проекта: Сильвина Е.И. педагог дополнительного образования
Участники проекта: Конюкова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования, Таштамирова Светлана Васильевна педагог дополнительного образования, Уваров А.С. педагог дополнительного образования, Булатова Т.Ю. педагог- психолог, учащиеся образцового коллектива «Сорока», «Ажур», студия «Дизайн+», «Медиокор»
Сроки реализации проекта: ноябрь 2017 – январь 2018 г (краткосрочный)
Продукты проекта:
Детские работы
Презентация проекта Видиоотчет
Выставка
Цель проекта: Организация выставки «КотоФейки» через раскрытие творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
1. Оптимизация эмоционального уровня.
2. Повысить уверенность в себе.
3. Развитие творческих способностей.
3.Показать возможности применение новых техник и их комбинирование.
4.Развитие гибкости, оригинальности мышления, фантазии.
5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.
Актуальность проекта:
На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Дети сталкиваются с множеством проблем и в школе, на улице и дома. Постоянные стрессовые состояния оказывают пагубное воздействие на организм детей.
Организованная педагогическая работа может значительно смягчить эмоциональные переживания детей и обогатить их эмоциональный опыт. Для этого могут быть использованы как отдельные упражнения и игры, так и специально организованные занятия, направленные на собственные переживания, на формирование навыков регуляции и оценки своего состояния.
Внутреннее «Я» человека проявляется в образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, травмы и т.д).
Творчество детей — существенный элемент развития их самосознания и самопонимания , который помогает справиться со многими личностными, эмоциональными проблемами, способствует личностному росту и раскрытию.
У каждого народа свои сказки, свои герои. Кот– герой очень многих русских народных сказок. Этот милый зверек очень симпатичен. Часто кот в сказках открыто демонстрирует свой игривый нрав, но вместе с тем кот справедливый и живой. Благодаря своему умению договариваться и хитрости, кот выходит из любых затруднительных ситуаций, помогает обиженным, защищает своих друзей.
В наше время именно кошки являются самыми любимейшими и наиболее распространенными домашними животными. Поэтому из множества образов выбран образ кота. Так родился наш творческий проект «КотоВасиЯ».
В основу вошло применение техник арт- терапии, метод коррекции и развития посредством творчества. Арт-терапия не навязывает ребенку «внешних», «механических» средств разрешения его проблем, а «запускает» его внутренние ресурсы. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. Творческий продукт, как выражение внутреннего переживания, часть его личности ребенка.
Ресурсное обеспечение:
Ожидаемые результаты: Учащиеся представят результаты своей работы на выставке «КотоФейки». Ощутят радость от своего труда. Повышение интереса к творчеству. Положительные изменения в эмоциональном самочувствии детей.
Содержание и механизм реализации
1 этап Подготовительный
Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение литературы. Выбор формы проекта.
2 этап Проектировочный
Участники определяют замысел, создают образ, форму, эскиз , шаблон, выбирают композиционное, цветовое и тональное решение, изобразительные материалы по своему желанию в соответствии с выбранной темой, работать в собственном темпе, самостоятельно контролирует последовательность действий и работу в целом. Продуктивная деятельность вместе с детьми. Обыгрывание работ, сочинение историй, сказок.
3 этап Оформительский Совместная деятельность с детьми. Оформление выставки.
4 этап Завершающий Презентация проекта. Вручение грамот.
Применение средств арттерапии в работе педагогов с учащимися.
Условия подбора техник и приемов создания изображений.
1. Доверие (открытость, интерес к себе и другим)
2. Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях)
3. Сотрудничество (открытость к взаимодействию)
4. Креативность
5.Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.
Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку. Предложения по новому использовать неизобразительные материалы может исходить и от педагога.
6.Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
7.Предложенные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание.
Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации.
8. Принимать и одобрять все продукты все продукты творческой деятельности ребенка. Основными ценностями выступают не результат (творческий продукт), а сама личность участника. Лишь только сам учащийся может оценить свой результат, со стороны других оценок нет и быть не может
Отчет по реализации Арт- проекта:
Образ кота, как теплого, мягкого, нежного, удивительного животного, который дарит человеку тепло и ласку, пробуждают в нас лучшие чувства, был предложен ребенком Голиковой Юлией.
В своей работе мы нашли оптимальную форму работы, которая позволила бы в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой одновременно. Находясь в творческом процессе, дети получили для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, изменения в эмоциональной сфере.
Педагогами была создана благоприятная и комфортная атмосфера творчества в объединениях, в которой каждый ребенок был окружен вниманием, верой в него и самое главное мог бы ощутить себя необходимым и значимым.
Все занятия проходили в доброжелательной обстановке. На каждом занятие учащиеся фиксировали свое настроение на начало и конец занятия, впечатления от занятия и собственные достижения. Все это благоприятно отразилось на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии, о чем говорит положительная динамика эмоционального состояния детей.
Учащимися приобретён опыт позитивного взаимодействия в условиях коллективной творческой деятельности, максимально раскрыты индивидуальные способности каждого ребенка, созданы условия для его самореализации; сформирована установка на творческую деятельность.
27.01.18 прошло открытие выставки ««КотоФейки». На выставке представлены самые разные детские работы, в различных техниках.
Зрителями в книге отзывов отмечено:
Ø Удобное восприятие работ для зрителя;
Ø Продумано расположение композиций так, чтобы просматривался сюжет между ними (кошечка оглянулась, и мы можем выбрать на кого…;
кот-спецназ охраняет романтичную кошечку;);
Ø В технике «квилинг» оформление работ нестандартное (кошечки
расположены за рамками работ и много нежного юмора (всегда у ваших ног);
Ø Трогательная мягкая игрушка полна угловатого, веселого очарования;
Ø Здесь серия забавных сюжетов;
Ø Впервые участвует и обогащает выставку интернет –графика. Это дает возможность посмотреть работы со всего мира, сравнить свои, а так же поле для фантазии и творческого опыта и развития.
Все произведения, представленные на выставке поражают сочетанием мудрости и наивности, образностью форм, гармонией и изяществом. Но главное то, что созданы они с любовью и нежностью к пушистым мурлыкам.