Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в начале слова у дошкольников и младших школьников»

2
0
Материал опубликован 12 August 2022 в группе

ГБОУ «Школа – интернат №4 г. о. Самара»











Автоматизация звука [л] в начале слова у дошкольников и младших школьников































Автор: учитель-логопед Фунтикова И. В.











Данное методическое пособие направлено на автоматизацию звука [л] в устной речи дошкольников и младших школьников.

Лингвистический материал включает в себя слова, начинающиеся на звук [л].

Пособие включает в себя развивающие задания, настольные игры.

Данный материал можно использовать как на логопедических занятиях, так и в качестве домашних заданий.

В приложении находятся карточки для игры в «Мемори».

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям.

















































О чём мечтает Лунтик? Выбери только те предметы, которые начинаются со звука [л]. Проведи дорожки. Раскрась.

t1660287030aa.png



Назови, что находится справа от …, слева от …, над …, под… .

t1660287030ab.png

Игра «Судоку». Наклей недостающие картинки так, чтобы в каждом ряду и столбце было только по одному предмету (одна ложка, одна луна, одна лампа, одни лыжи).



t1660287030ac.png

t1660287030ad.png

Поиграй в игру «Один-много».

Ладонь

Лапа

Лампа

Лужа

Лошадь

Лучик

Лодка

Лось

Лоб

Лужайка.

Раскрась картинки, про которые можно спросить «Кто это?» Назови их. А какие изображения ты не раскрасил(а)?



t1660287030ae.png



Посчитай луковицы, двигаясь слева направо: одна луковица, две луковицы и т.д.

t1660287030af.png





Закончи предложения со звуком [л]:

У кошки не ноги, а мягкие …

Мама красит ногти … (чем?)

Суп едят … (чем?)

Лодочник плывёт на … (чём?)

В лампу ввернули … (что?)

Быстрые ноги с копытами … (у кого?)

На дорогах после дождя остаются … (что?)



Повтори:


Ловкий

Лысина

Лыжный

Ловит

Лает

Ломает

Ласковый

Лохматый

Луковый


Лапа у кота.

Лампа светит.

У Вовы лыжи.

Ласточка в небе.

Маме нужен лук.

Лада моет ложку.

Катя ловко ловит мяч.

Лада топает по лужам.

Петя моет лоб и локти.

Собака лает на лося.




Посчитай (одна лошадь, две лошади и т. д.):

t1660287030ag.png

Раскрась и назови тех, кто:

- находится в первом ряду первым;

- в первом ряду третьим;

- во втором ряду первым;

- во втором ряду третьим;

- в четвертом ряду третьим;

- в четвертом ряду четвертым.

t1660287030ah.png

t1660287030ai.png


t1660287030aj.png

t1660287030ak.png

t1660287030al.png

t1660287030am.png

t1660287030an.png

t1660287030ao.png

t1660287030ap.png

t1660287030aq.png

t1660287030ar.png

t1660287030as.png

t1660287030at.png

t1660287030au.png

t1660287030av.png

t1660287030aw.png













Приложение

Название: «Мемори»;

Цель: автоматизировать звук [л] в начале слова;

Возраст: старший дошкольный, младший школьный;

Вид занятия: индивидуальное;

Лингвистический материал: лось, лопата, лошадь, лампа, ласточка, лук, лама, луна, ложка, лужа, лыжи, лодка, ландыш, лупа, Лосяш, Лунтик.

Оборудование: 16 пар картинок.

Подготовка к игре: перед игрой необходимо распечатать карточки в двойном экземпляре, заламинировать, вырезать их и перемешать. Карточки выкладываются на столе картинками вниз в хаотичном порядке.

Ход игры: логопед предлагает ребенку перевернуть две карточки и назвать их, четко проговаривая звуки. Если картинки совпадают, то ребёнок забирает пару себе. Дальше следует ход логопеда. Выигрывает игрок, набравший большее количество пар.





t1660287030ah.png

t1660287030ai.png


t1660287030aj.png

t1660287030ak.png

t1660287030al.png

t1660287030am.png

t1660287030an.png

t1660287030ao.png

t1660287030ap.png

t1660287030aq.png

t1660287030ar.png

t1660287030as.png

t1660287030at.png

t1660287030au.png

t1660287030av.png

t1660287030aw.png





Список использованной литературы





1. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Посо­бие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская;— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с.



2. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.





3. Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедический занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 80 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.