Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в начале слова у дошкольников и младших школьников»
ГБОУ «Школа – интернат №4 г. о. Самара»
Автоматизация звука [л] в начале слова у дошкольников и младших школьников
Автор: учитель-логопед Фунтикова И. В.
Данное методическое пособие направлено на автоматизацию звука [л] в устной речи дошкольников и младших школьников.
Лингвистический материал включает в себя слова, начинающиеся на звук [л].
Пособие включает в себя развивающие задания, настольные игры.
Данный материал можно использовать как на логопедических занятиях, так и в качестве домашних заданий.
В приложении находятся карточки для игры в «Мемори».
Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям.
О чём мечтает Лунтик? Выбери только те предметы, которые начинаются со звука [л]. Проведи дорожки. Раскрась.
Назови, что находится справа от …, слева от …, над …, под… .
Игра «Судоку». Наклей недостающие картинки так, чтобы в каждом ряду и столбце было только по одному предмету (одна ложка, одна луна, одна лампа, одни лыжи).
Поиграй в игру «Один-много».
Ладонь
Лапа
Лампа
Лужа
Лошадь
Лучик
Лодка
Лось
Лоб
Лужайка.
Раскрась картинки, про которые можно спросить «Кто это?» Назови их. А какие изображения ты не раскрасил(а)?
Посчитай луковицы, двигаясь слева направо: одна луковица, две луковицы и т.д.
Закончи предложения со звуком [л]:
У кошки не ноги, а мягкие …
Мама красит ногти … (чем?)
Суп едят … (чем?)
Лодочник плывёт на … (чём?)
В лампу ввернули … (что?)
Быстрые ноги с копытами … (у кого?)
На дорогах после дождя остаются … (что?)
Повтори:
Ловкий Лысина Лыжный Ловит Лает Ломает Ласковый Лохматый Луковый | Лапа у кота. Лампа светит. У Вовы лыжи. Ласточка в небе. Маме нужен лук. Лада моет ложку. Катя ловко ловит мяч. Лада топает по лужам. Петя моет лоб и локти. Собака лает на лося. |
Посчитай (одна лошадь, две лошади и т. д.):
Раскрась и назови тех, кто:
- находится в первом ряду первым;
- в первом ряду третьим;
- во втором ряду первым;
- во втором ряду третьим;
- в четвертом ряду третьим;
- в четвертом ряду четвертым.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Название: «Мемори»;
Цель: автоматизировать звук [л] в начале слова;
Возраст: старший дошкольный, младший школьный;
Вид занятия: индивидуальное;
Лингвистический материал: лось, лопата, лошадь, лампа, ласточка, лук, лама, луна, ложка, лужа, лыжи, лодка, ландыш, лупа, Лосяш, Лунтик.
Оборудование: 16 пар картинок.
Подготовка к игре: перед игрой необходимо распечатать карточки в двойном экземпляре, заламинировать, вырезать их и перемешать. Карточки выкладываются на столе картинками вниз в хаотичном порядке.
Ход игры: логопед предлагает ребенку перевернуть две карточки и назвать их, четко проговаривая звуки. Если картинки совпадают, то ребёнок забирает пару себе. Дальше следует ход логопеда. Выигрывает игрок, набравший большее количество пар.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список использованной литературы
1. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л': Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская;— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с.
2. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
3. Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедический занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. – 80 с.