12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гайбышева Динара Рафильевна208
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
4

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. Путешествие по городу «Красивой речи» «Весна»»

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. Путешествие по городу «Красивой речи» «Весна».

Цели:

1.Образовательные:

закрепить слуховой и моторный образ звуков [Л];

автоматизировать звук «Л» в слогах, используя «Говорящие карточки»;

автоматизировать звук «Л» в словах, используя логопедическое панно «Развивающий планшет»;

автоматизировать звук «Л» в предложениях;

обогащать словарь на тему «Весна».

2. Коррекционные:

развивать фонематическое восприятие, используя интерактивный стол;

развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

Развивать навык звукового анализа, используя звуковые пеналы;

3. Воспитательные:

Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

Воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки», картинки с изображением солнышка, лучика, перелётных птиц, схема для характеристики звука, символы гласных звуков, наклеенные на LEGO конструктор «Про буквы» и символ звука [Л], логопедическое панно «город Красивой речи», логопедическое панно «Развивающий планшет», «Мини ларчик».

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городу Красивой речи. А что за звуки там слышны? Давайте закроем глазки и послушаем эти звуки (на интерактивном столе включается запись). Что вы слышали? (звуки птиц, журчание ручья, капель). А в какое время года мы слышим эти звуки? (весной). После, какого времени года наступает весна? (после зимы). Правильно, ребята. В городе «Красивой речи» тоже весна. Давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель, май). Все правильно. Скажите, а что происходит весной в природе (солнце светит ярче, оно греет, поэтому снег тает - появляются сосульки, проталины, лёд на реке тает, трескается, ….). Слышна капель. Сегодня артикуляционную гимнастику мы будем выполнять вместе с солнышком «Солнышком» (пособие для выполнения артикуляционной гимнастики «Солнышко»)

  • Артикуляционная гимнастика.

(Сидя за столами берут зеркала и выполняют упражнения)

Солнце ярко нам светило, улыбалось всем вокруг «Улыбочка»

Трубачу, что так красиво, на трубе сыграл нам вдруг «Трубочка»

Тем, кто чистил снег лопатой, «Лопаточка»

Кто иголкой вышивал, «Иголочка»

И кто чаю вновь из чашки очень вкусно попивал, «Чашечка»

Наградило ярким светом и всех тех, кто язычок кусал «Покусаем язычок»

3. Формирование фонематического восприятия.

Вот мы и в городе. Но что, же это? Посмотрите, весь город в снегу. В город «Красивой речи» приехала Снежная Королева и всё заморозила, солнышко она ночью прикрыла снежным покрывалом, и оно теперь не всходит, поэтому больше не греет, в городе «Красивой речи» снова холодно, морозно. Жители города очень просили вернуть им весну, но Снежная Королева сказала, что если они выполнят задания, которые она приготовила, то вернёт им весну. Жители города просят нас помочь им. Поможем, ребята? – Да. (Подходят к мини ларчику и видят снежинки). Посмотрите, вот снежное покрывало, которое прикрывает солнышко - это снежинки, под каждой снежинкой нас ждёт задание, если мы, верно, выполним все задания, то снежинки растают, и солнышко снова будет светить ярко и в город вернётся весна.

Ребята, вот первая снежинка, а под ней картинка, на которой изображены птицы. Птицы весной возвращаются с юга. Назовите, какие перелётные птицы возвращаются с юга? (Ласточка, соловей, галка, скворец, грач, журавли, жаворонок, лебеди, аисты).

Молодцы, вы справились с заданием, и первая снежинка растаяла, и появился первый лучик солнца (на мини ларчик приклеивается лучик).

4. Характеристика звука.

Следующая снежинка, а под ней картинки с птицами и схема для характеристики звука. Назовите птиц, которых вы видите (ласточка, соловей, галка). Какой звук вы слышите в названии каждой птицы? (звук [Л]). Верно, именно с этим звуком мы сегодня с вами познакомимся. Скажите, что делают наши губки, когда мы произносим звук [Л] - (открыты), зубки – закрыты, язычок – между зубками. Когда мы произносим звук [Л], воздушная струя встречает преграду, значит звук [Л] – согласный. Произносится твёрдо – значит он твёрдый. Горлышко звенит – звенит, значит звук [Л] – звонкий. Молодцы, звук [Л] – согласный, твёрдый, звонкий. И живёт он в синем замке. Вот же он.

Вторая снежинка тоже растаяла, и ещё один лучик солнца появился (приклеивают второй лучик солнца).

5. Автоматизация звука в слогах.

Следующая снежинка и картинка на ней - это игра «Звуки подружились». На столе у вас символы гласных звуков и символ звука [Л] (LEGO, с наклеенными символами гласных звуков и символом звука [Л]) соедините их согласно схеме, указанной на «Говорящих карточках». А теперь произнесите эти слоги, включив «Говорящие карточки» и прослушайте себя.

Ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу ол-ол-ол ал-ал-ал ул-ул-ул

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, снежинка растаяла и вот следующий лучик солнца (приклеивают третий лучик солнца).

6.Автоматизация звука в словах. Согласование числительных с существительным.

Следующая снежинка, а под ней картинка «Лесная поляна», которая находится рядом с городом «Красивой речи». Сейчас мы отправимся на эту поляну (подходят к логопедическому пано). А вот и полянка. Назовите только тех животных и те предметы, в названии которых встречается звук [Л]. Волки, белки, облака, елки. Давайте посчитаем, сколько здесь волков, белок, ёлок и облаков.

Один волк, два волка, три волка, много волков.

Одна белка, две белки, три белки, много белок.

Одно облако, два облака, три облака, четыре облака, пять облаков, много облаков.

Одна елка, две елки, много елок.

Молодцы, и эта снежинка растаяла, вот он наш лучик (приклеивают четвёртый лучик).

7. Развитие навыка звукового анализа.

Следующая снежинка и картинка под ней звуковая схема слова и картинка лучик.

Нужно выполнить звуковой анализ слова лучик.

Задание вы выполнили, вот и ещё лучик солнца.

8. Автоматизация звуков в предложениях.

Последняя снежинка и картинка под ней - схемы для составления предложения и картинка солнышко.

Составьте предложение со словом солнышко и выложите схему предложения.

(выкладывают схему предложения, выполняют анализ предложения).

Молодцы и с этим заданием вы справились, снежинка растаяла, и появился лучик солнца, и всё солнышко засияло, стало согревать все вокруг, в городе снова весна.

9. Итог занятия.

- Вот и растаяло снежное покрывало и солнце вновь светит по весеннему. Жители города очень рады, они благодарят вас, ребята, что вы помогли им вернуть весну. Скажите, а вам понравилось помогать жителям города? А может вам было трудно выполнять задания, которые для вас приготовила Снежная Королева? Если вам было сложно, при выполнении заданий, то приклейте синий круг возле того задания, при выполнении которого вы испытывали трудности, если было легко – приклейте жёлтый круг. А я предлагаю вам раскраску на тему «Весна», выбирайте сами (медведь проснулся после зимней спячки, расцвели подснежники, прилетели перелётные птицы, капель, на деревьях распускаются листочки), раскрасьте её дома с родителями и вспомните все приметы весны.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 20.04.18 в 08:31 1 Ответить Пожаловаться
Интересный конспект. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.