Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворениях

4
0
Материал опубликован 6 December 2022 в группе








Конспект индивидуальной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет, посещающими группу компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР




«Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворении»








Конспект разработала учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Кретинина Ю.К.









Ярославль, 2022 год

Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворении.

Коррекционно-образовательные задачи:

-упражнять в составлении предложений;

- автоматизация звука [р] в предложениях и словосочетаниях.


Коррекционно-развивающие задачи:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произношения звука [р];

- развивать фонематические процессы;

- развивать внимание, память, мышление;

- совершенствовать общую моторику;

- упражнять в согласовании существительных с числительными.


Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- развивать умение самоконтроля;

- формировать доброжелательные отношения между педагогом и воспитанником.


Оборудование: Рюкзак, игрушки, школьные принадлежности,кинезиологические дорожки, 2 корзинки, розовые ромашки и красные розы, иллюстрации, упражнение «Что дети забыли в траве», «Рома играет с…», ноутбук, интерактивная игра «Угадай, чей голос?» (методическое пособие «Звукареку» ООО «Мерсибо»).


Ход образовательной деятельности

Организационный момент


Логопед:  - Доброе утро! Как у тебя дела?

Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.

1. Артикуляционная гимнастика

- Сегодня мы с тобой понаблюдаем за школьником Ромой.

Он учиться в школе во втором классе. Утром Рома умывается, завтракает и собирается в школу.

А мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику. Упражнения «Почистим зубки», « Гармошка», «Грибок», «Барабанщик»

2.Повторение артикуляции звука [р]


В каком положении находятся губы?..губы растянуты в улыбке.

В каком положении находятся зубы?.. приоткрыты.

Где находится кончик языка?.. поднят вверх и работает за верхними зубками.

В произнесении звука голос участвует?.. да, участвует.

Порычим: рррр


3.Интерактивная игра «Угадай, чей голос?» (методическое пособие «Звукареку»). Сейчас Рома завтракает, а мы познакомимся с его семьей.


4. Упражнение «Соберем портфель в школу». Роме необходимо собрать все для урока рисования.

5. Кинезиологические дорожки «Идём в школу»

6. Упражнение «Посчитай» Первый урок математика – нужно разделить цветы в корзинки и посчитать их.

7. Динамическая пауза «Зарядка!»

Следующий урок у Романа - физкультура.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку!

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки отпускать.

Руки поднимать, руки отпускать.

Прыгать и скакать.



8. Упражнение «Что любит рисовать Рома»[Автоматизация звук [р] в предложениях.]

t1670331673aa.jpg

Отгадай загадку и узнаешь, что нарисовал Рома на уроке рисования.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)


9. Упражнения Рома играет с….» «Что дети забыли в траве»- автоматизация звука [р]. Когда уроки заканчиваются школьники любят погулять и поиграть на свежем воздухе.

10. Рефлексия

Что мы сегодня с тобой делали? Тебе понравилось занятии? Что было легко? А что было трудно?

Литература:

Е.Н Спивак « Звуки [ л], [ль], [р], [рь], [й].»

Иллюстрации, стихотворение - Презентация по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях (infourok.ru)






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации