Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворениях
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет, посещающими группу компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР
«Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворении»
Конспект разработала учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Кретинина Ю.К.
Ярославль, 2022 год
Цель: Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях и стихотворении.
Коррекционно-образовательные задачи:
-упражнять в составлении предложений;
- автоматизация звука [р] в предложениях и словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие задачи:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произношения звука [р];
- развивать фонематические процессы;
- развивать внимание, память, мышление;
- совершенствовать общую моторику;
- упражнять в согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- развивать умение самоконтроля;
- формировать доброжелательные отношения между педагогом и воспитанником.
Оборудование: Рюкзак, игрушки, школьные принадлежности,кинезиологические дорожки, 2 корзинки, розовые ромашки и красные розы, иллюстрации, упражнение «Что дети забыли в траве», «Рома играет с…», ноутбук, интерактивная игра «Угадай, чей голос?» (методическое пособие «Звукареку» ООО «Мерсибо»).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Логопед: - Доброе утро! Как у тебя дела?
Вспомним наше правило.
Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
1. Артикуляционная гимнастика
- Сегодня мы с тобой понаблюдаем за школьником Ромой.
Он учиться в школе во втором классе. Утром Рома умывается, завтракает и собирается в школу.
А мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику. Упражнения «Почистим зубки», « Гармошка», «Грибок», «Барабанщик»
2.Повторение артикуляции звука [р]
В каком положении находятся губы?..губы растянуты в улыбке.
В каком положении находятся зубы?.. приоткрыты.
Где находится кончик языка?.. поднят вверх и работает за верхними зубками.
В произнесении звука голос участвует?.. да, участвует.
Порычим: рррр
3.Интерактивная игра «Угадай, чей голос?» (методическое пособие «Звукареку»). Сейчас Рома завтракает, а мы познакомимся с его семьей.
4. Упражнение «Соберем портфель в школу». Роме необходимо собрать все для урока рисования.
5. Кинезиологические дорожки «Идём в школу»
6. Упражнение «Посчитай» Первый урок математика – нужно разделить цветы в корзинки и посчитать их.
7. Динамическая пауза «Зарядка!»
Следующий урок у Романа - физкультура.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку!
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки отпускать.
Руки поднимать, руки отпускать.
Прыгать и скакать.
8. Упражнение «Что любит рисовать Рома»[Автоматизация звук [р] в предложениях.]
Отгадай загадку и узнаешь, что нарисовал Рома на уроке рисования.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
9. Упражнения Рома играет с….» «Что дети забыли в траве»- автоматизация звука [р]. Когда уроки заканчиваются школьники любят погулять и поиграть на свежем воздухе.
10. Рефлексия
Что мы сегодня с тобой делали? Тебе понравилось занятии? Что было легко? А что было трудно?
Литература:
Е.Н Спивак « Звуки [ л], [ль], [р], [рь], [й].»
Иллюстрации, стихотворение - Презентация по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях (infourok.ru)