12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савицкая Анна Викторовна385
Беларусь, Гродненская область, город Сморгонь
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
5

Тема занятия. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Тема. Автоматизация звука[Р] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  • уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
  • закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях;
  • упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных
  • формировать умение определять место заданного звука в слове (в начале, середине или конце);

коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику

воспитательные задачи:

  • формировать положительный интерес к коррекционным занятиям.
  • развивать стремления говорить красиво и правильно.

Оборудование: зеркало, профиль звука[Р], картинки Буратино грустный и веселый, картинки цветик-семицветик, картинки лепестки с заданиями, игровое поле игры «Буратино», камушки марблс, фишки, звуковые домики, звуковые и слоговые дорожки, раскраска, карандаш.

Деятельность педагога

Ответы детей

Педагог: Доброе утро. Агния, посмотри за окошко. Какая наступила пора года?

Давай назовем признаки зимы.

Правильно. на улице холодно и морозно.

К нам кто-то пришел в гости.

Посмотри внимательно, какой Буратино?

Что случилось, почему Буратино грустный? Ветерок пробрался в кабинет и раздул все лепестки на его цветочке. Давай поможем буратино собрать его цветик-семицветик. Необходимо выполнить все задания, которые будут на лепестках, и тогда ветерок отдаст все лепестки. Ну что вперед! (Ребенок находит лепесток и выполняет задание)

Наступила зима.

На улице холодно.

Падает снег. Дует холодный ветер.

Буратино.

Он грустный.




Хорошо.

1 лепесток Артикуляционная гимнастика.

Педагог: Вот и первый лепесток. Посмотри, что нарисовано. Для того чтоб правильно и хорошо произнести звук [Р] необходимо выполнить зарядку для язычка. Подготовить его к работе. Вспоминаем как мы сидим.

Сидим ровно, спинка прямая, ручки расслаблены, глазки следят за язычком, чтоб правильно выполнял упражнение.

1. «Улыбка – Трубочка

2. «Маляр»

3. «Качели»

4. «Чистим зубки 2»

5. «Индюк»

6. «Лошадка

7. «Грибок»

8. «Гармошка»

Педагог: Молодец! У тебя все получилось. Вот твой язычок и готов к работе.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

2 лепесток «Дорожки»

Педагог: Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

- А где находится кончик языка?

- Какая воздушная струя?

- Правильно.

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».

А теперь посмотри какие сложные дорожки нам приготовил ветерок. Ставим указательный пальчик правой руки на начало дорожки, набираем воздух и стараемся долго произнести звук [Р].

С первой дорожкой ты справился. Теперь еще сложнее. Я буду называть слоги, а ты повторять за мной. Старайся. (Слоги можно закрывать камушками марблс). Молодец!




(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

(Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

(сильная, тёплая)












(р-р-р-р-р-р-р)



(ра-ро-ру-ры-ра-ро)


3 лепесток «Игра Буратино»

Педагог: Этот лепесток непростой. Надо сильно постараться.

Карабас Барабас хочет забрать золотой ключик у Буратино. Давай поможем Буратино убежать от злодея. Чтоб Карабас не догнала Буратино правильно произноси картинки. Закрывай их синими камушками марблс, если правильно произнесешь, а если не получилось, то зелеными камушками марблс. Потом попробуем еще раз их произнести.

(пожарный, рыба, жираф, сыр, крапива, ворона, тигр, ромашка, трамвай, зубр, горох, морковь, радуга, крот, помидор, рубашка, груша, кровать, кукуруза, комар, арбуз, светофор)

4 лепесток «Динамическая пауза»

Ра-ра-ра- марширует детвора

Ру-ру-ру- встанем рано по утру

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро

Ры-ры-ры- надуваем мы шары

Ор-ор-ор- подметаем двор

 Ры – ры – ры –у нас чистые дворы.

(ребенок марширует)

(тянется на носочках вверх)

(выполнять наклоны вниз)

(делать большой круг руками)

(Имитировать подметание)

(Ребенок широко разводит руками)

5 лепесток Игра «Кого, чего нет у Буратино»

Педагог: Ты правильно все назвала. Молодец. А теперь поиграем в игру «Кого, чего нет у Буратино». Я буду закрывать картинки на игровом поле, а ты говорить, чего или кого нет.




Молодец! У тебя все получилось!


(У Буратино нет пожарного.

У Буратино нет рыбы.

У Буратино нет жирафа.

У Буратино нет сыра.

У Буратино нет крапивы.

У Буратино нет вороны.

У Буратино нет радуги.

У Буратино нет помидора…)


6 лепесток «Раскраска»

Педагог: Ветерок оставил нам очень интересную раскраску. Там очень много картинок. Но ветерок хочет, чтоб ты нашла только картинки, в названиях которых есть звук [р]. Обведи в кружок картинки в названиях которых есть звук [р].



7 лепесток Игра «Где мой домик»

Педагог: Давай выполним еще одно задания от нашего ветерка. Эта игра очень интересная «Где мой домик?». У звука [р] есть три домика: Домик, когда он в начале слова; домик, когда звук [р] стоит в середине слова, и домик, когда он стоит в конце слова. Помоги звуку [р] найти свой домик.

Педагог произносит слова с игрового поля в разнобой, голосом выделяя положение звука [р] в слове. Ребенок кладет фишки в домик который он считает нужно.

(пожарный, рыба, жираф, сыр, крапива, ворона, тигр, ромашка, трамвай, зубр, горох, морковь, радуга, крот, помидор, рубашка, груша, кровать, кукуруза, комар, арбуз, светофор)


В слове пожарный звук [р] находится в середине слова.

Итог

Ты молодец! Выполнила все задания ветерка. Посмотри какой красивый цветик-семицветик у нас получился. Посмотри на Буратино. Какой он стал? Он очень рад.

Какой звук ты сегодня училась произносить? А какое задание было для тебя самым трудным, а какой занятие тебе понравилось?

Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработала на занятие.





Веселый.

Звук [р].


h1578923263.jpg
f1578923194.jpg
q1578923174.jpg
p1578923162.jpg
y1578923153.jpg
x1578923140.jpg
g1578923129.jpg
g1578923118.jpg
w1578923107.jpg
c1578923097.jpg
x1578923077.jpg
p1578923061.jpg



x1580299869.jpg
z1580299896.jpg

x1580299964.jpg
a1580299977.jpg
m1580299945.jpg

занятие
DOCX / 5.98 Мб


  Источники:

http://kira-scrap.ru/

https://24smi.org/person/gallery/479-buratino/

https://zen.yandex.ru/

https://www.stihi.ru/


 
Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.