Авторская методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Семейная квиз-игра "Семья-это...!"

0
2
Материал опубликован 1 November в группе

Областной конкурс в сфере воспитания

«Традиции и инновации в воспитании»










Авторская методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

«Семейная квиз-игра «Главное – семья!»





t1730455506aa.gif



























Автор: Чувашева Олеся Александровна,

учитель,

МБОУ СОШ №22

Г.Узловая

2024 г



I. Пояснительная записка


1.1. Тема работы: авторская методическая разработка внеклассного мероприятия «Семейная квиз-игра «Главное – семья!»

1.2. Актуальность и обоснование выбора темы обуславливается тем, что в настоящее время одним из важнейших условий успешного развития общества является реализация интеллектуального, нравственно-духовного и его физического потенциала. Для развития всех этих аспектов необходимо тесное взаимодействие школы и семьи. Только при сотрудничестве педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности можно добиться колоссальных успехов.

Исходя из сказанного, мною была выбрана данная тема.

1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семейная квиз-игра «Главное – семья!» посвящена Году семьи в России. Проведение данного мероприятия имеет важное значение и играет большую воспитательную роль в системе работы педагога, родителей и детей.

Семейный квиз разработан для 3 классов, как одна из форм игровых технологий, оказывает воспитательное и просветительное влияние, сплочает семью и позволяет каждому участнику внести свой вклад в успех команды. Квиз полностью отвечает принципу единства познания. Включает вопросы на выявление межпредметных связей, например,  знание тем из предмета «окружающий мир», «технология» и «музыка».

1.4. Цель работы: выявить эффективность реализации методической разработки по гармонизации детско-родительских отношений. 

1.5. Задачи работы:

- актуализация знаний детей о семье, о ценности семейных отношений и традиций;

- развитие коммуникативных качеств ребёнка;

- воспитание чувства гордости, любви и уважения к своей семье;

- развитие речи, мышления, умения слушать;

1.6. Планируемые результаты.

- повышение интереса к семейным отношениям и традициям;

- осознание ребенком себя как важнейшей части семьи;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях;

- позитивные эмоции и впечатления от игры вцелом;

1.7. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Внеклассное мероприятие проходит в форме квиза - командной интеллектуально-развлекательной игры, набирающей всё большую популярность в нашей стране.

Участники 3 классов поделены на две команды (в каждой команде дети и родители), которым по очереди задаются вопросы.

Выбрана такая форма проведения мероприятия по причине зрелищности и наглядности предлагаемого материала. Для участия в квизе не нужна специальная подготовка и знания.

1.8. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

В процессе мероприятия используются такие методы и приёмы, как игра, беседа. Использование социально-игровой, групповой технологий.

1.9. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

Для сбора информации и оформления презентации на экране используется интернет. Мероприятие проводит учитель (классный руководитель).

1.10. Материально-технические и информационные ресурсы.

- проектор или интерактивная доска;

- компьютер;

- доступ в интернет;

- жетоны;

- название команд, напечатанное на бумаге;

II. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

-  разработка сценария мероприятия;

- подготовка вопросов;

- работа на интернет-площадках;

- подготовка фото-, видео-материала;

- разучивание с детьми финальной песни и движений для танцевальной игры.

- поделка из бумаги «Ромашка».

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)


(Слайд1)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Дети и родители!

Сегодня в этот замечательный день я предлагаю вам поучаствовать в очень увлекательном семейном квизе «Главное-семья!».

(Аплодисменты)

Но для начала, скажите, что же такое квиз? (варианты ответов от детей и родителей).

Квиз – это командная интеллектуально-развлекательная игра, которая в последнее время набирает всё большую популярность в нашей стране.

Но перед тем как начать наш квиз, давайте поприветствуем наши команды:

Первая команда «Смайлики» - в нее входят семья:

1. Хохлова Лиза и ее мама Яна Александровна;

2. Пискунова Таня и ее мама Ольга Анатольевна;

3. Вялова Софья и ее мама Оксана Михайловна;

4. Бурцев Андрей и его папа Михаил Васильевич;

Аплодисменты команде «Смайлики»!

Вторая команда «Звездочки»

1. Евсеева Лена и ее мама Екатерина Валерьевна;

2.Прощалыкин Илья и его мама Анастасия Петровна;

3. Пономарева Милана и ее мама Любовь Николаевна;

4. Гладких Арина и ее папа Алексей Владимирович;

Аплодисменты команде «Звездочки»!

(Слайд 2)

Итак, правила игры очень просты:

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Ваша задача – быстро ответить на вопросы. Если команда не отвечает, ответить может другая команда. За правильный ответ команда получает балл (жетон). Вопросы делятся на 5 раундов. В каждом раунде по 4 задания.

(Слайд 3)

Раунд 1

Семья – это…

(Слайд 4)

Вопрос №1 (команде « Смайлики»)

Как называется группа родственников? (племя, друзья, семья, толпа).

Правильный ответ: семья.

Команда получает жетон.

(Слайд 5)



Вопрос №2 (команде «Звездочки»)

Кем приходится папа маме?(брат, дедушка, друг, муж)

Правильный ответ: муж.

Команда получает жетон.

(Слайд 6)

Вопрос №3

Как мы называем маму мамы? (мама, тётя, бабушка, сестра).

Правильный ответ: бабушка.

Команда получает жетон.

(Слайд 7)

Вопрос №4

Кем приходится мама папе? (тетя, сестра, жена)

Правильный ответ: жена

Команда получает жетон.

(Слайд 9)

Раунд 2

Пословицы

(Слайд 10)

Вопрос №1

Угадайте зашифрованную пословицу: (на слайде дом, крепость)

Правильный ответ: Мой дом - моя крепость

Команда получает жетон.

(Слайд 11)

Вопрос №2

Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране гости, семья дома)

Правильный ответ: В гостях хорошо, а дома лучше .

Команда получает жетон.

(Слайд 12)

Вопрос №3

Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране – шалят дети, плачущий малыш)

Правильный ответ: Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало.

Команда получает жетон.

(Слайд 13)

Вопрос №4

Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране –дом, полная чаша )

Правильный ответ: Дом – полная чаша

Команда получает жетон.

(Слайд 14)

Раунд 3

Семейные увлечения

(Слайд 15)

Вопрос №1

Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране – мука, кухня)

Правильный ответ: кулинария, готовка .

Команда получает жетон.

(Слайд 16)

Вопрос №2

Угадайте зашифрованное совместное занятие (на экране – беспорядок)

Правильный ответ: уборка

Команда получает жетон.

(Слайд 17)

Вопрос №3

Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране –река, червяк)

Правильный ответ: рыбалка

Команда получает жетон.

(Слайд 18)

Вопрос №4

Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране – пляж, горы, палатка, машина)

Правильный ответ: путешествия.

Команда получает жетон.

(Слайд 16)

Ну, что же! Ребята, родители! Пора нам немного размяться и объявить танцевальную паузу.

Я попрошу вас встать со своих мест и повторять движения за героями на экране.

(Танцевальная пауза «Двигайся – замри»)

(далее дети и родители рассаживаются по своим местам)

(Слайд 17)

Раунд 4

(Слайд 18)

Вопрос №1

Назовите мультфильм.

Правильный ответ: Барбоскины

(Слайд 19)

Вопрос №2

Назовите мультфильм.

Правильный ответ: три кота

(Слайд 20)

Вопрос №3

Угадайте, кто поет эту песню (звучит мелодия): (козленок, мамонтенок, котенок, енот)

Правильный ответ: мамонтенок

(Слайд 21)

Вопрос №4

Угадайте, кто поет эту песню (звучит мелодия): (Маша медведю, крокодил Гена Чебурашке, медведица поет колыбельную для Умки)

Правильный ответ: колыбельная медведицы

(Слайд 22)

Раунд 5

(Слайд 23)

Вопрос №1

Что мы называем вторым домом? (на экране – магазин, школа, детская площадка)

Правильный ответ: школа.

(Слайд 24)

Вопрос №2

Чему учат в школе? (читать, писать, доброте, отзывчивости и др.)

Правильный ответ: Все ответы верны

(Слайд 25)

Вопрос №3

Что можно отнести к семейной традиции? (совместные покупки, посещение врача, семейный ужин)

Правильный ответ: семейный ужин

(Слайд 26)

Вопрос №4

Что можно отнести к семейной традиции? (дни рождения, отдых на природе, отдых на море)

Правильный ответ: Все ответы верны

(Слайд 27)

Вопрос №5

Кто в семье главный? (мама, папа, все ответы верные)

Правильный ответ: Все ответы верны

(Слайд 28)

Вопрос №6

Что является главной семейной ценностью? (деньги, любовь, подарки)

Правильный ответ: любовь.





Пришло посчитать количество баллов.

Со счетом 11:11 побеждает дружба и наши замечательные семьи!



Дороги наши родители!

Мы с ребятами приготовили для вас музыкальный сюрприз.

(Звучит песня «Гимн семьи» в исполнении учителя и детей. В конце песни дети дарят мамам ромашки)

На этом наше мероприятие заканчивается! Всем огромное спасибо и до новых встреч!!!

III. Рекомендации по использованию практики/методической разработки в работе педагогов.

Данная методическая разработка подготовлена для учеников 3 классов, но также ее можно использовать для работы с учениками 1, 2, 4 классов. Она поможет обеспечить  высокий уровень активности учащихся на внеклассных занятиях.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет связующей презентации!

1 November