Авторская методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Семейная квиз-игра "Семья-это...!"
Областной конкурс в сфере воспитания
«Традиции и инновации в воспитании»
Авторская методическая разработка
открытого внеклассного мероприятия
«Семейная квиз-игра «Главное – семья!»
Автор: Чувашева Олеся Александровна,
учитель,
МБОУ СОШ №22
Г.Узловая
2024 г
I. Пояснительная записка
1.1. Тема работы: авторская методическая разработка внеклассного мероприятия «Семейная квиз-игра «Главное – семья!»
1.2. Актуальность и обоснование выбора темы обуславливается тем, что в настоящее время одним из важнейших условий успешного развития общества является реализация интеллектуального, нравственно-духовного и его физического потенциала. Для развития всех этих аспектов необходимо тесное взаимодействие школы и семьи. Только при сотрудничестве педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности можно добиться колоссальных успехов.
Исходя из сказанного, мною была выбрана данная тема.
1.3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Семейная квиз-игра «Главное – семья!» посвящена Году семьи в России. Проведение данного мероприятия имеет важное значение и играет большую воспитательную роль в системе работы педагога, родителей и детей.
Семейный квиз разработан для 3 классов, как одна из форм игровых технологий, оказывает воспитательное и просветительное влияние, сплочает семью и позволяет каждому участнику внести свой вклад в успех команды. Квиз полностью отвечает принципу единства познания. Включает вопросы на выявление межпредметных связей, например, знание тем из предмета «окружающий мир», «технология» и «музыка».
1.4. Цель работы: выявить эффективность реализации методической разработки по гармонизации детско-родительских отношений.
1.5. Задачи работы:
- актуализация знаний детей о семье, о ценности семейных отношений и традиций;
- развитие коммуникативных качеств ребёнка;
- воспитание чувства гордости, любви и уважения к своей семье;
- развитие речи, мышления, умения слушать;
1.6. Планируемые результаты.
- повышение интереса к семейным отношениям и традициям;
- осознание ребенком себя как важнейшей части семьи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях;
- позитивные эмоции и впечатления от игры вцелом;
1.7. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
Внеклассное мероприятие проходит в форме квиза - командной интеллектуально-развлекательной игры, набирающей всё большую популярность в нашей стране.
Участники 3 классов поделены на две команды (в каждой команде дети и родители), которым по очереди задаются вопросы.
Выбрана такая форма проведения мероприятия по причине зрелищности и наглядности предлагаемого материала. Для участия в квизе не нужна специальная подготовка и знания.
1.8. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.
В процессе мероприятия используются такие методы и приёмы, как игра, беседа. Использование социально-игровой, групповой технологий.
1.9. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
Для сбора информации и оформления презентации на экране используется интернет. Мероприятие проводит учитель (классный руководитель).
1.10. Материально-технические и информационные ресурсы.
- проектор или интерактивная доска;
- компьютер;
- доступ в интернет;
- жетоны;
- название команд, напечатанное на бумаге;
II. Основная часть.
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
- разработка сценария мероприятия;
- подготовка вопросов;
- работа на интернет-площадках;
- подготовка фото-, видео-материала;
- разучивание с детьми финальной песни и движений для танцевальной игры.
- поделка из бумаги «Ромашка».
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий)
(Слайд1)
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Дети и родители!
Сегодня в этот замечательный день я предлагаю вам поучаствовать в очень увлекательном семейном квизе «Главное-семья!».
(Аплодисменты)
Но для начала, скажите, что же такое квиз? (варианты ответов от детей и родителей).
Квиз – это командная интеллектуально-развлекательная игра, которая в последнее время набирает всё большую популярность в нашей стране.
Но перед тем как начать наш квиз, давайте поприветствуем наши команды:
Первая команда «Смайлики» - в нее входят семья:
1. Хохлова Лиза и ее мама Яна Александровна;
2. Пискунова Таня и ее мама Ольга Анатольевна;
3. Вялова Софья и ее мама Оксана Михайловна;
4. Бурцев Андрей и его папа Михаил Васильевич;
Аплодисменты команде «Смайлики»!
Вторая команда «Звездочки»
1. Евсеева Лена и ее мама Екатерина Валерьевна;
2.Прощалыкин Илья и его мама Анастасия Петровна;
3. Пономарева Милана и ее мама Любовь Николаевна;
4. Гладких Арина и ее папа Алексей Владимирович;
Аплодисменты команде «Звездочки»!
(Слайд 2)
Итак, правила игры очень просты:
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Ваша задача – быстро ответить на вопросы. Если команда не отвечает, ответить может другая команда. За правильный ответ команда получает балл (жетон). Вопросы делятся на 5 раундов. В каждом раунде по 4 задания.
(Слайд 3)
Раунд 1
Семья – это…
(Слайд 4)
Вопрос №1 (команде « Смайлики»)
Как называется группа родственников? (племя, друзья, семья, толпа).
Правильный ответ: семья.
Команда получает жетон.
(Слайд 5)
Вопрос №2 (команде «Звездочки»)
Кем приходится папа маме?(брат, дедушка, друг, муж)
Правильный ответ: муж.
Команда получает жетон.
(Слайд 6)
Вопрос №3
Как мы называем маму мамы? (мама, тётя, бабушка, сестра).
Правильный ответ: бабушка.
Команда получает жетон.
(Слайд 7)
Вопрос №4
Кем приходится мама папе? (тетя, сестра, жена)
Правильный ответ: жена
Команда получает жетон.
(Слайд 9)
Раунд 2
Пословицы
(Слайд 10)
Вопрос №1
Угадайте зашифрованную пословицу: (на слайде дом, крепость)
Правильный ответ: Мой дом - моя крепость
Команда получает жетон.
(Слайд 11)
Вопрос №2
Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране гости, семья дома)
Правильный ответ: В гостях хорошо, а дома лучше .
Команда получает жетон.
(Слайд 12)
Вопрос №3
Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране – шалят дети, плачущий малыш)
Правильный ответ: Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не плакало.
Команда получает жетон.
(Слайд 13)
Вопрос №4
Угадайте зашифрованную пословицу: (на экране –дом, полная чаша )
Правильный ответ: Дом – полная чаша
Команда получает жетон.
(Слайд 14)
Раунд 3
Семейные увлечения
(Слайд 15)
Вопрос №1
Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране – мука, кухня)
Правильный ответ: кулинария, готовка .
Команда получает жетон.
(Слайд 16)
Вопрос №2
Угадайте зашифрованное совместное занятие (на экране – беспорядок)
Правильный ответ: уборка
Команда получает жетон.
(Слайд 17)
Вопрос №3
Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране –река, червяк)
Правильный ответ: рыбалка
Команда получает жетон.
(Слайд 18)
Вопрос №4
Угадайте зашифрованное семейное увлечение (на экране – пляж, горы, палатка, машина)
Правильный ответ: путешествия.
Команда получает жетон.
(Слайд 16)
Ну, что же! Ребята, родители! Пора нам немного размяться и объявить танцевальную паузу.
Я попрошу вас встать со своих мест и повторять движения за героями на экране.
(Танцевальная пауза «Двигайся – замри»)
(далее дети и родители рассаживаются по своим местам)
(Слайд 17)
Раунд 4
(Слайд 18)
Вопрос №1
Назовите мультфильм.
Правильный ответ: Барбоскины
(Слайд 19)
Вопрос №2
Назовите мультфильм.
Правильный ответ: три кота
(Слайд 20)
Вопрос №3
Угадайте, кто поет эту песню (звучит мелодия): (козленок, мамонтенок, котенок, енот)
Правильный ответ: мамонтенок
(Слайд 21)
Вопрос №4
Угадайте, кто поет эту песню (звучит мелодия): (Маша медведю, крокодил Гена Чебурашке, медведица поет колыбельную для Умки)
Правильный ответ: колыбельная медведицы
(Слайд 22)
Раунд 5
(Слайд 23)
Вопрос №1
Что мы называем вторым домом? (на экране – магазин, школа, детская площадка)
Правильный ответ: школа.
(Слайд 24)
Вопрос №2
Чему учат в школе? (читать, писать, доброте, отзывчивости и др.)
Правильный ответ: Все ответы верны
(Слайд 25)
Вопрос №3
Что можно отнести к семейной традиции? (совместные покупки, посещение врача, семейный ужин)
Правильный ответ: семейный ужин
(Слайд 26)
Вопрос №4
Что можно отнести к семейной традиции? (дни рождения, отдых на природе, отдых на море)
Правильный ответ: Все ответы верны
(Слайд 27)
Вопрос №5
Кто в семье главный? (мама, папа, все ответы верные)
Правильный ответ: Все ответы верны
(Слайд 28)
Вопрос №6
Что является главной семейной ценностью? (деньги, любовь, подарки)
Правильный ответ: любовь.
Пришло посчитать количество баллов.
Со счетом 11:11 побеждает дружба и наши замечательные семьи!
Дороги наши родители!
Мы с ребятами приготовили для вас музыкальный сюрприз.
(Звучит песня «Гимн семьи» в исполнении учителя и детей. В конце песни дети дарят мамам ромашки)
На этом наше мероприятие заканчивается! Всем огромное спасибо и до новых встреч!!!
III. Рекомендации по использованию практики/методической разработки в работе педагогов.
Данная методическая разработка подготовлена для учеников 3 классов, но также ее можно использовать для работы с учениками 1, 2, 4 классов. Она поможет обеспечить высокий уровень активности учащихся на внеклассных занятиях.
Надежда Алексеевна Паршукова
Горбачёва Марина Юрьевна