Авторское домашнее задание по русскому языку «Воробей-строитель» (6 класс)
Домашнее задание «Воробей-строитель»
Повторение уже изученных тем: «Разряды прилагательных», «Степени сравнения прилагательных», «Суффиксы прилагательных», «Правописание НЕ с прилагательными», «Правописание сложных прилагательных»;
Класс: 6;
Цели:
-Повторение и обобщение изученного материала по темам «Разряды прилагательных», «Степени сравнения прилагательных», «Суффиксы прилагательных», «Правописание НЕ с прилагательными», «Правописание сложных прилагательных»; закрепление изученных орфограмм.
-Закрепление навыков поиска прилагательных в тесте.
-Развитие навыка составления тестовых заданий закрытого типа.
-Развитие творческих способностей детей.
Степень сложности: задание средней сложности;
Тип задания: индивидуальное/с родителями.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: предполагается, что в среднем ученик потратит на выполнения задания 60-75 минут, вследствие чего задание лучше проверить «через урок».
Способ проверки: взаимопроверка; устный опрос;
Инструкция
Ученики получают созданный учителем текст «Воробей-строитель», в котором используется более 30-ти прилагательных разных разрядов и разных степеней сравнения. Ученики должны:
- Найти все прилагательные в тексте;
- Указать разряд прилагательных;
- Указать степени сравнения прилагательных;
- Раскрыть скобки, обозначив верное написание частицы НЕ с прилагательными/дефисное или слитное написание прилагательных;
- Вставить нужное количество Н в суффиксы прилагательных.
- Составить 5 тестовых задания закрытого типа по изученным темам, опираясь на текст. Задания ученики составляют на отдельных листах.Учитель оговаривает следующие правила:
- В каждом задании – три варианта ответа;
- только один из вариантов – верный.
Например:
В каком ряду все прилагательные – относительные?
А) Яркий, камышовый;
Б) Неуклюжий, стеклянный;
В) Березовый, серебряный.
Правильный вариант – В.
Как проверить домашнее задание? Сперва ученики обмениваются тестами и в течение 3-4-х минут выполняют задания самостоятельно, вновь обмениваются для проверки (оценки ставятся согласно критериям, которые учитель записал на доске: 5 верных ответов – «5», 4-«4», 3-«3», 2-1-0 – «2», оценки не озвучиваются!). Затем работают по заданиям 1-5 путём устного опроса. После опроса озвучивают оценки за тесты. Считаю верным, если учитель выставит только положительные отметки.
Воробей-строитель
Однажды самый растрепанный и не(?)уклюжий воробей в мире построил себе (не)обычный дом, а трех(?)этажный коттедж из березовых, осиновых и ивовых веточек, камышовых прутьев темно(?)коричневого цвета и дубовой коры вместо пола. Крыша у дома – соломе..ая, а самые маленькие деревя..ые палочки лежат в основании дома. Стекля..ые окошечки пропускают яркий, солнечный свет. Вентиляцио..ое отверстие (наимоднейшее у воробьев!) впускает свежий, теплый, весе..ий воздух. Мебель воробей купил отнюдь (не)дешевую. Безграничная фантазия – вот что двигало этой нисколько (не)глупой птичкой. Помимо красивого шкафчика он приобрел и насте..ый светильник, и внушительного размера диванчик из драповой ткани в деревен..ком стиле, и маленький табуретик с вяза..ой накидкой из немец..ой шерсти (а она, знаете ли, лучше других), и серебря..ые часики с оловя..ыми стрелочками. Но, так как он был (не)внимательным и более (не)аккуратным, чем остальные воробьи, его причудливый домик быстрее других покосился и развалился. Остались только серебр..ные часики. Наш воробей не расстроился и уже подготовил новый план еще более искусного дома, а пока он живёт в просторной заячьей норе своего приятеля Зайца.