Авторское домашнее задание по русскому языку «Мой фразеопортрет» (6 класс)

5
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Домашнее задание по русскому языку в 6 классе по теме «Фразеологизмы»

Изучение фразеологии всегда вызывает интерес у учащихся, обычно предлагаю разные типы домашних заданий: сообщение об истории конкретного фразеологизма, иллюстрация к фразеологизму и создание собственного письменного высказывания.

Предлагаю вашему вниманию домашнее задание «Мой фразеопортрет».

Цели домашнего задания:

Образовательные:

выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов;

научить употреблять и  узнавать фразеологизмы в речи.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к изучению языка;

развивать творческие способности и образное мышление школьников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Степень сложности: повышенная

Тип задания: творческий

Время на выполнение: 30-40 минут

Способы проверки:

Зачитать получившийся текст с подобранными фразеологизмами 2-3 учащимся

Остальные работы взять на проверку, через урок познакомить учащихся с наиболее удачными вариантами.

Задание «Мой фразеопортрет»

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, благодаря их использованию наша речь становится образной, яркой и богатой.

Как вы знаете, фразеологические единицы можно объединить по значению в отдельные группы. Многие из них характеризуют человеческие качества. О ленивом говорят, что он бьет баклуши, а об умном скажут, что он семи пядей во лбу. Создайте свой портрет из фразеологизмов.

Образец выполнения задания

(в классе с низкой мотивацией можно предварительно зачитать)

Чтобы вы меня лучше узнали, без ложной скромности скажу, что часто обо мне говорят, что я семи пядей во лбу или что у меня ума-палата. А всё потому, что язык у меня хорошо подвешан, умею красиво говорить, ничего не скажешь. Если нужно что-то важное сделать, сразу беру быка за рога, не откладывая дела в долгий ящик, тогда и получается всё без сучка и задоринки. Задирать нос я не буду, потому что не без греха, то кричу на всю Ивановскую, то держать язык за зубами не могу. А ещё пишу как курица лапой. Надеюсь, я вас не сильно расстроил, рассказав о себе ничего не тая.

Учитывая, что данное задание рассчитано на сильного ученика, можно предложить учащимся с невысоким уровнем способностей ограничиться подбором фразеологизмов, характеризующих человека, без создания текста, но с объяснением значения каждого подобранного фразеологизма.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.