Авторское домашнее задание по русскому языку «Мой фразеопортрет» (6 класс)
Домашнее задание по русскому языку в 6 классе по теме «Фразеологизмы»
Изучение фразеологии всегда вызывает интерес у учащихся, обычно предлагаю разные типы домашних заданий: сообщение об истории конкретного фразеологизма, иллюстрация к фразеологизму и создание собственного письменного высказывания.
Предлагаю вашему вниманию домашнее задание «Мой фразеопортрет».
Цели домашнего задания:
Образовательные:
выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов;
научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи.
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к изучению языка;
развивать творческие способности и образное мышление школьников.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Степень сложности: повышенная
Тип задания: творческий
Время на выполнение: 30-40 минут
Способы проверки:
Зачитать получившийся текст с подобранными фразеологизмами 2-3 учащимся
Остальные работы взять на проверку, через урок познакомить учащихся с наиболее удачными вариантами.
Задание «Мой фразеопортрет»
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, благодаря их использованию наша речь становится образной, яркой и богатой.
Как вы знаете, фразеологические единицы можно объединить по значению в отдельные группы. Многие из них характеризуют человеческие качества. О ленивом говорят, что он бьет баклуши, а об умном скажут, что он семи пядей во лбу. Создайте свой портрет из фразеологизмов.
Образец выполнения задания
(в классе с низкой мотивацией можно предварительно зачитать)
Чтобы вы меня лучше узнали, без ложной скромности скажу, что часто обо мне говорят, что я семи пядей во лбу или что у меня ума-палата. А всё потому, что язык у меня хорошо подвешан, умею красиво говорить, ничего не скажешь. Если нужно что-то важное сделать, сразу беру быка за рога, не откладывая дела в долгий ящик, тогда и получается всё без сучка и задоринки. Задирать нос я не буду, потому что не без греха, то кричу на всю Ивановскую, то держать язык за зубами не могу. А ещё пишу как курица лапой. Надеюсь, я вас не сильно расстроил, рассказав о себе ничего не тая.
Учитывая, что данное задание рассчитано на сильного ученика, можно предложить учащимся с невысоким уровнем способностей ограничиться подбором фразеологизмов, характеризующих человека, без создания текста, но с объяснением значения каждого подобранного фразеологизма.