Беседа в подготовительной группе к презентации «История развития мультипликации»
История мультипликацииPPTX / 7.13 Мб
/data/files/n1731778838.pptx (История мультипликации)Беседа в подготовительной группе к презентации «История развития мультипликации»
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей развития мультипликации в мире.
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся c историей мультипликации;
Развивающая: развитие познавательного интереса у учащихся мультипликации; повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления;
Воспитательная: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету; воспитание дисциплинированности.
Ход беседы:
Все мы очень любим мультфильмы. Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними, учимся хорошим поступкам. Это целый мир, без которого сейчас, в 21 веке, невозможно представить нашу жизнь. А как же все это начиналось?
Наша история начинается с давних времён. Вот пещерный человек делает первые робкие попытки изобразить красками на скале животное, которого недавно видел в дремучем лесу.
Слайд 1.Прошло время, и люди научились рисовать очень хорошо (для тех времён), но возникла идея, а как нарисовать животное в движении? И ведь тогда пещерные братья придумали покадровую мультипликацию! Например, вы можете увидеть наскальную живопись в пещере Шове во Франции.
Слайд 2. Со временем человечество развивалось, а потребность изобразить движущиеся объекты осталась! В подтверждение, приведём часть росписи египетской гробницы, её возраст около 2000 лет до нашей эры.
Слайд 3. А вот Древнегреческая ваза с изображением движущегося человека.
Слайд 4.Не забудем упомянуть китайский театр теней – зрелище близкое к мультипликационному фильму. Театр впервые упоминается в Х-ХI веках. В нем использовали большой экран, который подсвечивали сзади, и плоские куклы, на тонких палочках, с помощью которых ими управляли. Потом куклы заменили различными объемными куклами и даже человеческими руками...
Слайд 5.Следующим этапом на пути развития мультипликации были книжки со множеством иллюстраций, свёрнутые в рулон. Они могли мгновенно разворачиваться, образуя иллюзию движения. В основном иллюстрировали фазы перемещения человеческой фигуры. Первые упоминания таких «книжках» в XV веке.
Слайд 6. Многие народные умельцы в средние века создавали оптические устройства наподобие фильмоскопов, куда загружали прозрачные пластины с рисунками. Этими приборами они развлекали зрителей. Эти приборы получили название «laterna Magica» - волшебный фонарь. В 1646 году монах-иезуит Атанасиус Кирхер описал конструкцию фонаря, создав свой собственный. Этот аппарат, высвечивающий изображение на прозрачном стекле, пришёлся публике по нраву и с XVII века по всей Европе проводили представления с волшебным фонарём. На второй картинке представлен фонарь, который храниться в музее. И на третьей – фонари до начала 19 века, разные.
Слайд 7.В 1833 году У.Д. Хорне изобрел ЗООТРОП, который основан на том же свойстве человеческого глаза. По краю открытого сверху барабана идет лента с картинками, над которыми есть щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры», которые образуют короткий мультфильм. Можно сказать, что картонная лента стала прототипом кинопленки! Этот прибор, по праву можно считать одним из первых, способных воспроизводить анимацию, пока еще в очень примитивном виде. В этом приборе картинки можно наблюдать через специальное окошко. Конечно, это неудобно, потому что, приходится смотреть в окошко каждому человеку в отдельности.
Слайд 8. Кстати, в 1868 г. англичанин Джон Бернс Линнет изобрел КИНЕОГРАФ. Название сложное, но на самом деле, это то, что все умеют делать и хоть раз, наверное, делали в своей жизни. На листы бумаги, сшитые в тетрадь, наносились отдельные кадры. При быстром перелистывании тетради создается иллюзия движения. Кинеография стала одной из форм мультипликации. Вот, что мы нашли в интернете. 60 часов работы превратились в 20секундный мультфильм.
Слайд 9. В конце XIX 20 июля 1877 года в городе Анесси Эмиль Рейно создал праксиноскоп, взяв за основу зоотроп! Это первый, уникальный прибор того времени, показывающий короткие мультфильмы! Они демонстрировались при помощи зеркального барабана и ленты с рисованными изображениями. Но изображение нужно было смотреть через ряд маленьких зеркал закрепленных внутри цилиндра. Благодаря этому отраженное изображение оставалось неподвижным. Поэтому картинка была более яркая и плавная.
Так было положено начало истории классической анимации! Вскоре Рейно усовершенствовал свой прибор и добавил звуковое сопровождение.
Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.
Развитие продолжалось и изобретались новые способы создания иллюзии движения рисованного объекта.
Слайд 10. 17 августа 1908 года компанией Gaumont был показан Мультфильм французского художника-карикатуриста Эмиля Коля "Фантасмагория". Этот мультик был создан при помощи тёмных линий, которые были нарисованы на белой бумаге, после чего их отпечатали на негативе, что и создало эффект рисования мелом. В итоге, для создания полутораминутной "Фантасмагории" было использовано более 700 рисунков. Следует отметить, что первые мультфильмы не имели звука. Но даже такие мультики зрители воспринимали с восторгом.
Слайд 11. Одним из первых озвученных мультфильмов был "Юмористические фазы весёлых рожиц".
Слайд 12. Однако прорыв в производстве мультипликации, также как и в кинематографе, произошел не во Франции, а в США. Американский мультипликатор Уинзор Маккей (Winsor McCay) возносит технику и стилистику анимации на новый уровень. В 1911 году он выпускает первый цветной мультик «Маленький Немо» (Little Nemo).
Слайд 13. Мультипликаторы продолжали создавать новые техники рисования, параллельно развивались как техническая, так и творческая стороны анимации. К концу 1920- началу 1930-х годов мультфильмы приобрели собственный вес на арене кинопроизводства. Огромную роль в развитии и становлении индустрии производства анимированных фильмов сыграл Уолт Дисней. В 1923 году Уолт Дисней приезжает в Голливуд и открывает там студию «Disney Brothers Studio», которая сегодня известна как «The Walt Disney Company». Сочетая в своей работе творческую инновативность и беспрестанное техническое совершенствование, Дисней выработал собственный диснеевский стиль мультипликации и вывел анимационные фильмы в разряд лидеров кинорынка. Выпущенный в 1937 году мультфильм «Белоснежка и семь гномов» стал олицетворением технического и творческого совершенства, на которое оказались способны рисованные фильмы. Эта анимация стала самым успешным в коммерческом плане фильмом 1938 года.
Слайд 14. Владислав Александрович Старевич при помощи камеры, в кукольной технике создал первый «трёхмерный» мультфильм «Прекрасная Люканида», или война рогачей с усачами». В нём жизнь насекомых идёт своим чередом, только они олицетворят людей. Длительность работы 10,5 минут.
Слайд 15. Первый цветной мультфильм «Цветы и деревья» появляется в 1932 году.
Слайд 16. В 1935 году основывается киностудия Союзмультфильм, изначально носившая название «Союздетмультфильм».
Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей.
В 1959 году создаётся мультфильм «Влюбленное облако», получивший широкое признание во всём мире! Награждён многими премиями!
Слайд 17. После начинается «золотой век» советской анимации – создаются такие популярные мультфильмы, как «Карлосон», «Маугли», «Винни- Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие.
Слайд 18. В 1968 году преподавателями МГУ на БЭСМ-4 положено начало компьютерной мультипликации. Они создаёт первый мультфильма на компьютере под названием «Кошечка».
Так, шаг за шагом развивалась мультипликация до наших времён! Потом появились компьютеры помощнее и многие мультипликаторы стали принимать компьютер повсеместно для создания мультфильмов (Слайд 19).
Что будет в будущем? Остаётся только ждать. Но возможно мультфильмы выйдут в реальность, а может мы сами сможем погостить в каком-то из мультфильмов в качестве главного героя.
Во Франции, в городе Аннеси два раза в год проводят фестиваль лучшего мультипликационного кино. Ведь этот город Французы принимают за родину рисованной мультипликации. А всё благодаря Эмилю Рейно!
Но его сложно назвать первым мультипликатором, ведь он не использовал киноплёнку, как носитель изображения. Но почему бы не порадоваться за людей, любящих мультфильмы? Ведь любой фестиваль – это сказка – мир детства, куда мечтает попасть каждый!