12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
3

Конспект беседы в подготовительной к школе группе "Спешите делать добро"

Конспект беседы «Спешите делать добро».

Подготовительная к школе группа.

Программные задачи:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.

- Формировать представление о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции).

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Методы и приёмы: беседа, творческие задания, имитация.

Предварительная работа: чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук; ватман, с изображением лесной полянки с ромашками и солнышком, тучки; ёж; фонограмма песни; изображения героев сказок, предметы: карандаш, цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко; карточки зеленые и красные по количеству детей; «веселый и грустный цветок», лепестки.

Ход

Звучит фонограмма песни о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья». (Дети сидят на ковре).

Воспитатель: - Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? (Ответы детей).

Сегодня у нас увлекательное путешествие. Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Воспитатель: - Но прежде предлагаю поиграть в игру-приветствие «Пора вставать». Для этого вам нужно закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко движется по кругу, гладит каждого по голове и говорит:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(2 раза).

Воспитатель: - Солнце встало! Хватит спать! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: - Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Аня, не сердись, улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю сесть на стульчики.

Сегодня мы будем говорить о добре. А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Ёжик почему-то грустный. (На стене прикреплён большой лист ватмана).

На его любимой ромашковой полянке солнышко сегодня закрыто тучами, солнышко не сияет.

Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь ежу? (Предложения детей).

Мне Ёжик подсказывает, что нам с вами надо пройти ряд испытаний, сделать добрые дела и тучки будут исчезать. Согласны?

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (Ответы детей).

Воспитатель: - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Воспитатель: - Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

Воспитатель: - Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

А теперь Ёжик предлагает выполнить такое задание.

Задание №1.

- «Узнай героя и назови сказку». 

Воспитатель показывает на экране картинки героев сказок.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сказать название сказки, и какой герой в этой сказке: добрый или злой?

Только добрые герои. (Печка, речка и яблонька, петух, Буратино, Доктор Айболит, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Красная Шапочка, Лунтик).

Только злые герои. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Карабас, Волк, Лиса Патрикеевна, Бармалей, Снежная королева).

(Первая тучка исчезла).

Задание №2.

Воспитатель: - Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки?

(Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.)

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать?

(Поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол).

Воспитатель: - Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

А вы знаете, какие бывают недобрые дела?

(Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)

Воспитатель: - Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела?

(Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)

Воспитатель: - Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным.

- Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

Воспитатель: - Когда мы убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело?

(Воспитателю, потому что у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

Воспитатель: - Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело?

(Другу, так как он еще не научился; воспитателю, так как она не успевает всем быстро застегнуть).

(Вторая тучка исчезла).

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)

Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)

Здравствуйте глазки (Хлоп, хлоп, хлоп).

Задание №3.

Воспитатель: - Ребята у ёжика есть к вам ещё задание.

Игра «Сделай доброе дело».

(На столе лежат предметы: карандаш, цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).

- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

Нужно взять один предмет и рассказать, какое доброе дело он сделал бы.

Например: Карандаш добрый потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки.

(Третья тучка исчезла).

Задание №4.

Игра “Хорошо - плохо”.

Воспитатель: - А ёжик тем временем нам уже новое задание приготовил.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые поступки.

Слова, обозначающие добрые поступки нужно прикрепить к веселому цветку, а плохие поступки – к грустному цветку.

Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к веселому цветку, а какие – к грустному.

Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил.

Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил.

Воспитатель: - Какое бывает настроение у доброго человека?

Веселое, доброе, светлое.

Какое бывает настроение у злого человека?

Мрачное, сердитое, угрюмое.

(Четвёртая тучка исчезла).

Задание №5.

Игра "Стоп - красный свет".

Воспитатель: - Послушайте новое задание ёжика.

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

У двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

(Пятая тучка исчезает).

Физкультминутка.

Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)

Ежи в школу опоздали (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: - Вот мы и освободили наше солнышко. 

Солнышко очень радо, что мы живем в добре и в дружбе.

Думаю, Ежику сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас. Вот видите, какие вы молодцы, доброе дело сделали и расколдовали наше солнышко.

Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро».

Воспитатель:

- Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!».

Доброта – она от века –

Украшение человека!

- Ребята, а сейчас давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось на нашей встрече? Что для вас было самым легким? Что было для вас самым трудным?

Ребята, чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться. Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшение нашей жизни. 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.