12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривова Галина Михайловна269
Работаю учителем музыки в начальной школе.Закончила муз.училищк и пед институт.Музыка-моё призвание.Люблю детей, ищу музыкальные новинки для них.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Интересные идеи для урока музыки»
4

Бинарный урок в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении в начальной школе «Маршируют все. Строевые перестроения», 2 класс

Бинарный урок в условиях реализации системно- деятельностного подхода в обучении в начальной школе

Тема: «Маршируют все. Строевые перестроения» 2 класс.

Учитель музыки: высшей категории

Кривова Галина Михайловна

МАОУ «СОШ №13 г.Челябинск»

Аннотация: введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ставит перед учителями задачи изменения традиционных уроков, всвязи с тем,что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готовых знаний, а на освоение системно-деятельностного подхода к получению знаний.Это в свою очередь проявляется творческим подходом учителей в своём профессиональном росте и источником мотивации для учащихся .Сотрудничество учителей может быть весьма продуктивным при такой форме нетрадиционного урока как бинарный урок.

Ключевые слова: интеграция музыки и физической культуры ,бинарный урок, исполнение песен; марширование и перестроения под музыку; участие в творческих заданиях.

Пояснительная записка


 

Урок составлен на основе:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785;

Усачева В.О., Музыка: 1-4 классы : программа:+ CD /[ авт.-сост.В.О.Усачёва,Л.В.школяр,В.А.Школяр].:– М.:Издательский центр « Вентана-Граф», 2012,64 с. – (Начальная школа XXI века);

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - М.: Вентана - Граф, 2012;

Усачёва В.О. Музыка : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, О.В.Кузьмина.-2-е изд.испр. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2016-80с.:ил.;

Усачева В.О., Музыкальное искусство 2 класс: методическое пособие: / Усачёва В.О.,Школяр Л.В., Школяр В. А..– М.: Вентана-Граф, 2013;

Усачева В.О., Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия 2класс: методика для учителя./В.О.Усачёва.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 144с.;

Физическая культура : 1-4 кл.: программа +CD/ Т.В.Петрова и др.-М. : издательский центр «Вентана-Граф».2012;

Новые формы оценивания. Начальная школа/ М. А. Пинская, И. М. Улановская.-2-е изд.- М.: Просвещение , 2014. -80 с.

Бинарный урок разработан с учётом концепции личностно-ориентированной развивающей системы «Школа 2100». При подготовке урока учитывались психологические и индивидуальные особенности обучающихся 2 класса, уровень физической и вокальной подготовленности. Специально подобранные упражнения и игры, маршевые песни решали образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.Образовательные задачи заключались в обучении основным двигательным действиям (марш, бег, перестроения) и познании разновидностей маршевой музыки, её содержания – человеческого опыта нравственно-эстетического познания мира.Воспитательные задачи заключались в формировании познавательной активности, умении анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, расширении кругозора, совершенствовании навыков общения.Оздоровительные задачи заключались в спортивной части комплекса упражнений, строевых перестроений по сложности адекватных возрастным особенностям учащихся 2 класса для обучения двигательным действиям.

Интеграция физической культуры и музыки позволила включать детей в практическую деятельность, связанную с развитием эмоциональной сферы:исполнение песен: «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева» Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского, «Не плачь, девчонка» сл. В. Харитонова, муз. В. Шаинского; русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»; марширование и перестроения под музыку: «Трус не играет в хоккей». сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой, «Встречный марш» С. Чернецкого, «Футбольный марш» М. Блантера, «Выходной марш» И. О. Дунаевского;участие в творческих заданиях: «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского, «Марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;Три варианта марша Д.Кабалевского; слушание: Марш горнистов( сигналы горна),марш «Прощание славянки» В. Агапкина.

Планируемыми результатами проведения бинарного урока будут:

1. Оптимизация учебно – воспитательного процесса обучающихся посредством смены видов деятельности, повышение эффективности учебной деятельности путём использования физической и вокальной подготовленности обучающихся.

2. Создание предпосылок для формирования современного целостного представления об окружающей действительности.

3. Адаптация обучающихся к сохранению здоровья на данном этапе обучения: сохранение правильной осанки, управление эмоциями в процессе участия в проведении бинарного урока.

Предметные результаты освоения бинарного урока с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы «Музыка» и «Физическая культура» должны отражать:

Музыка:

1) формирование представлений о роли маршевой музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) развитие художественного вкуса и интереса к маршевой музыке и связанной с ней музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать маршевую музыку и выражать свое отношение произведению;

4) использование музыкальных образов при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Физическая культура:

1) формирование представлений о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы.

Тип урока: бинарный.Форма проведения: урок.Урок проводят два педагога.

Смысловой акцент содержания бинарного урока: опора на опыт обучающихся, психологический комфорт, интерес; единство эмоционального и рационального (музыка и спорт вызывают чувства и пробуждают мысли); единство общего и индивидуального (этот марш-все марши); выход за рамки музыкального искусства.При проведение урока педагоги используют методы: словесные (беседа, рассказ, разъяснение, пояснение) ; игровые, наглядные; метод слуховой наглядности; метод сравнения; метод эмоциональной драматургии.Педагоги используют технологии:  личностно – ориентированного обучения;  учебно-игровой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог).

Цель проведения бинарного урока:

- создать условия, способствующие повышению музыкально-творческой активности обучающихся, развитию чувства ритма через закрепление строевых приёмов перестроений в маршевой музыке;

- выход за пределы родного дома: от музыкальных звуков дома- к «звукам улицы»,к звучащим на улице маршам;

- развитие у обучающихся внимания к мелодиям жизни за порогом дома (ретроспективная связь с 1 классом).

Задачи:

- показать маршевую музыку в творчестве отечественных композиторов: П. И. Чайковского, И. О. Дунаевского, М. Блантера, В. Агапкина, С. Чернецкого, А. Пахмутовой, Б. Савельева, В. Шаинского; Д.Кабалевского;

- помочь обучающимся прислушиваться и слышать «музыку улицы» ( музыку парада, военные марши, музыку на стадионе).

При проведении бинарного урока формируются:

Познавательные УУД:

1) формирование образов различных маршей через спортивные движения, строевые перестроения и музыкальное восприятие;

2)видение взаимосвязи между музыкой и физической культурой;

3) решение учебной задачи по выявлению интонационных особенностей маршевой музыки , формирование у обучающихся «чувства марша»;

4) сравнивнение специфических особенностей музыкального языка в произведениях маршевой музыки;

5) совершенствование уровня исполнения песен, свободного  и ровного пения с движением;

6) сопоставление разнообразие маршей с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат;

7) формирование знаний по физической культуре.

Личностные УУД:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) воспитание патриотизма, любви к Родине ;

3) воплощение художественно-образного содержания маршевой музыки в пении, пластике, физкультурных движениях;

3) наблюдение за использованием марша в жизни человека;

3) эмоциональный отклик на выразительные особенности марша;

4) умение выявлять значение марша в жизни человека;

5) интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Регулятивные УУД:

1) выстраивание хода решения учебной задачи с привлечением разных видов музыкальной, творческой и спортивной деятельности;

2) решение конкретной учебной задачи при исполнении «Марша деревянных солдатиков» из «Детского альбома» и «Марша» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского (исполнить элементы музыкальной речи с помощью музыкально- ритмических движений, дирижёрского жеста).

Коммуникативные УУД:

1) умение найти аргументированные ответы на вопросы в процессе коллективного размышления по учебной задаче;

2) воплощение художественно-образное содержание марша в пении, ритмике, строевых упражнениях в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися;

3) общение и взаимо­действие в про­цессе ансамблевого, коллективного (хорового и ин­струментального) воплощения художе­ственного образа марша;

4) умение передавать музыкально-двигательные, ритмические, вокально-хоровые, строевые навыки, коммуникативные умения в различных видах маршей.

Оборудование: гимнастические скамейки, футбольные мячи, канат, конусы, свисток, магнитофон, синтезатор, металлофон , барабан, бубен, треугольники, колокольчики, деревянные ложки.

Место проведения: малый спортивный зал школы.

Для проведения бинарного урока необходима предварительная работа: обучающиеся разучивают маршевые песни, готовят строевые перестроения. Педагоги учитывают уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных обучающихся.

Раздаточный материал: мячи, бубен, барабан, деревянные ложки, треугольники, колокольчики.

Музыкальный ряд:

«Трус не играет в хоккей». сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова , муз. А. Пахмутовой (Спорт, спорт, спорт. Песенник. Составитель О. Очаковская.- М.: Всесоюзное издательство «Советский композитор»,1980г.-с.61.; «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского , муз. Б.Савельева ;« Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского;«Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского (« Детский альбом» ) ;«Марш» из балета «Щелкунчик»- муз. П. И. Чайковского ;«Три марша» Д.Кабалевский; Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная солдатская песня; «Футбольный марш» муз. М. Блантера ; «Прощание Славянки» муз. В. Агапкина; «Выходной марш» из к/ф «Цирк»- муз. И. О. Дунаевского; «Встречный марш» муз. С. Чернецкого ;«Не плачь, девчонка» сл. В. Харитонова, муз. В. Шаинского .

Марш – один из основных музыкальных жанров.

Марш доступен и понятен всем, кто неоднократно встречался с ним в своей жизни. С помощью марша обучающиеся легко и незаметно для себя про­никнут в любую сферу искусства, и его связь с жиз­нью станет для них очевидной и естественной.Музыковедческая линия помогает второклассникам осознать, почему маршевые произведения такие разные, каким образом они создают тот или иной художественный образ. Эта линия, так же как патриотическая, реализуется через конкретные маршевые произведения.

«Погружение» второклассников в мир маршевой музыки происходит на бинарном уроке в различных видах музыкально-творчески-спортивной деятельности: в пении маршевых песен, исполнении маршевых песен в движении, в игре на шумовых музыкальных инструментах, при слушании и размышлении о маршевой музыке.В соответствии с «погружением» второклассников в мир маршевой музыки происходит процесс накопления понятий и терминов. (Марш. Музыкальный жанр. Музыкальный театр. Опера. Балет. Мажорный лад. Песня. Куплет. Запев. Припев. Солист. Дуэт. Трио. Квартет. Квинтет. Сильная доля, слабая доля. Ритм. Музыкальная характеристика). Это оказывает объективное влияние на развитие интереса к маршевой музыке: на его расширение, т.е. на многообразие характеристик, понятий, которыми оперируют обучающиеся; на углубление интереса, т.е. на ценностное постижение маршевой музыки; на устойчивость интереса, т.е. длительность впечатлений от знакомых произведений.

Накопление опыта общения второклассников с маршевой музыкой, развитие их терминологической грамотности на интегрированном уроке связано с языком, жанром марша, ритмическими движениями, музыкальной игрой, строевыми перестроениями. Это способствует развитию музыкальной грамотности, т.е. способности: свободно ориентироваться в маршевой музыке; «с лёту», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; размышлять о маршевой музыке.

Бинарный урок «Маршируют все. Строевые перестроения» (музыка и физическая культура) выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения обучающегося, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе. Кроме того, такой урок обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций обучающихся через участие в музыкальной, спортивно-игровой и физической подготовке.

Бинарный урок предметов музыки и физкультуры имеет своей целью не развлечение, а обучение с увлечением, обучающиеся учатся рассуждать, работать в команде, находить взаимопонимание. В ходе такого нетрадиционного урока обучающиеся получают нестандартные задания, главным отличительным признаком которых является их связь с творческой деятельностью и физической активностью.

Оценка на бинарном уроке применяется не только как результирующий инструмент, но и как формирующий. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

Рекомендации для проведения бинарных уроков музыки и физкультуры :

-бинарные уроки следует проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся;

- бинарному уроку должна предшествовать тщательная подготовка.

- при проведения бинарного урока таких предметов как музыка и физкультура учителя создают благоприятные условия для коллективной работы обучающихся, для формирования умения планировать свою деятельность и повышать интерес к учению.

Вывод: интеграция предметов способствует общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на уроке, способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.


 

Конспект бинарного урока.

2 класс.

«Маршируют все. Строевые перестроения»

«Музыка не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит.

Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее»

Д. Б. Кабалевский

Ход урока

1. Организационный момент – вход.

Звучит песня «Трус не играет в хоккей». Сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой. Обучающиеся входят в спортивный зал, выполняют марширование по залу, с окончанием музыки останавливаются у гимнастических скамеек.

Уч /ф: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Уч/муз.: Предлагаю исполнить песню с приветствием от уральского композитора. Назовите, пожалуйста, авторов.(Ответы обучающихся:»Здравствуйте!» сл. Н. Шилова,муз. Е. Попляновой).

Какая песня звучала, когда вы входили в зал? ( Ответы обучающихся)

Уч/ф: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем уроке? (Ответы обучающихся).

 Совершенно верно- тема нашего урока сегодня: «Маршируют все. Строевые перестроения».

Уч/муз: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанром – марша.

Что объединяет все марши? Какой инструмент все марши любит? (Ответы обучающихся.)

Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная». Марш всегда исполняется под счет: “раз-два-три-четыре», причем «раз» и «три» – сильная доля, а «два» «четыре» - слабая.

Скажите, пожалуйста, что такое ритм? (Ответы обучающихся)

Уч/муз: Верно: Ритм - это чередование сильных и слабых долей.

Предлагаю исполнить  ритмический рисунок 1 куплета песни «Дружба крепкая». Я отмечаю хлопком в ладоши на счёт «раз» - сильную долю, а вы на счёт «два» - слабую долю (под фонограмму. Звучит песня «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева). Обучающиеся исполняют.

Уч/муз: делимся на группы: 1 группа - хлопают сильную долю, 2-я группа-слабую долю.

Уч/ф: Сегодня мы будем выполнять строевые перестроения под различные виды маршей. А может, кто-то из вас уже знает, что такое марш? (Ответы обучающихся)

А можно ли под марш выполнять строевые перестроения? (Ответы обучающихся)

Исходное положение к выполнению перестроения принять!

(Строевое перестроение группой детей и ансамблевое исполнение песни «Вместе весело шагать» на сл. М. Матусовского и муз. В. Шаинского).

Уч./муз.:Послушайте ,пожалуйста, и назовите какой инструмент звучит?(звучит Марш горнистов). ( Ответы обучающихся)

Уч/муз.: Молодцы.Продолжаем.Начинаем игру «Угадай мелодию» - (учитель исполняет на металлофоне мелодию «Марша деревянных солдатиков» из Детского альбома П. И. Чайковского)

Назовите, пожалуйста, автора и название произведения. ( Ответы обучающихся)

Найдите, пожалуйста, слова, которые расскажут о характере этого марша. (Ответы обучающихся).

Для какого инструмента П.И.Чайковский сочинил «Марш деревянных солдатиков»? (Ответы обучающихся).

Куда и с каким настроением могли бы шествовать деревянные солдатики: на праздничный парад? На войну? На новогодний праздник? С войны ( победителями или побеждёнными?)

Звуки игрушечного марша лёгкие, он звучит в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь попробуем исполнить пластическими движениями «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Мальчики на барабанах, девочки – на флейтах. (Звучит «Марш деревянных солдатиков» - дети аккомпанируют (имитация игры на инструментах).

Уч./муз: Музыкальный спектакль, где артисты танцуют в сопровождении оркестра. Какой это жанр музыкального искусства? (Ответы обучающихся).

Назовите сказочный балет великого русского композитора. (Ответы обучающихся).

Возьмите, пожалуйста, музыкальные инструменты и исполните музыкальное сопровождение к маршу из балета «Щелкунчик».

(Обучающиеся сами выбирают ученика на роль дирижёра, затем также выбирают участников для игры на музыкальных инструментах, попутно уточняются понятия «Солист. Дуэт. Трио. Квартет. Квинтет. Ансамбль.)

(Марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский - музыкальный оркестр. Обучающиеся играют на колокольчиках, треугольниках).

Уч./муз. Спасибо исполнителям. Д.Б.Кабалевский сочинил интересное произведение под названием «Три марша».Догадайтесь сами, кто марширует? Пионеры,Солдаты, физкультурники, Игрушечные солдатики? ( Учитель исполняет на фортепиано , обучающиеся отвечают).

Уч/ ф: Марш сформировался из походной песни. А в старину были военные маршевые песни? Какую старинную солдатскую песню вы знаете? (Ответы обучающихся).

Верно: Это русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки. В колонну по два становись! Походным шагом с песней марш! (Обучающиеся маршируют по залу, затем садятся на гимнастические скамейки).

Уч/ муз.: В музыкальном мире существует множество маршевой музыки. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? (Ст. И. Векшегоновой)

Мы идём на тренировку.

Спорт, мы знаем, - это труд!

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут

 (Ответы обучающихся).

Уч / ф: В нашем городе Челябинске есть футбольная команда с одноименным названием «Челябинск». « Тренировки футболистов могут проходить поз звучание «Футбольного марша»? (Ответы обучающихся)

Давайте и мы с вами попробуем провести тренировку перед футбольным матчем. Исходное положение занять! Раздать мячи, расставить конусы.

(Звучит «Футбольный марш» муз. М. Блантера. Обводка между конусами)

Уч/ муз.: Придумал этот марш Матвей Исаакович Блантер.

Найдите, пожалуйста, слова, которые расскажут о настроении этой музыки (Ответы обучающихся).

Уч/ф.: объявляется минута отдыха, всем предлагается занять свои места на скамейках.

Уч/ муз: марш - это парад войск, это проводы в армию, это проводы на фронт, как было в годы Великой Отечественной войны .

(Стихотворные строки Владимира Дорошенко «О марше «Прощание славянки «)

В городах, хуторах и станицах…
Этот марш, как молитва звучит…
Русский дух в нём – былого страница,
Над Землёю, как птица парит.

Марш звучит и душа замирает…
Восхищается им человек.
И невольно герои «всплывают»…

СЛАВА ВОИНУ! СЛАВА ВОВЕК!

Военный марш «Прощание славянки» сочинён для проводов воинов, уходящих на фронт. Когда звучит «Прощание славянки» у многих -мороз по коже, перехватывает дыхание. Воспоминания фронтовика: « …зимой 1942 года погрузили нас в эшелон, грянуло «Прощание славянки» и поехали мы неизвестно куда, но зная одно-едем на фронт».

(Слушание марша «Прощание славянки» В. Агапкина)

Марш «Прощание славянки» звучал часто в годы Отечественной войны. Как вы думаете, почему? (Ответы обучающихся) Какие чувства испытывали люди, когда слышали этот марш? (Ответы обучающихся).

Это не просто «музыка для марширования» - это форма выражения патриотических чувств любви к Родине, гордости за воинов, одержавших Великую Победу в войне с фашизмом.

Уч/ ф: Продолжаем наш урок. Наступила физкультминутка! Вам предстоит выполнить разгрузочное задание. Слушайте внимательно! Предлагаю ответить на вопрос: Можно ли представить цирковое представление без музыки? (Ответы обучающихся) 

Конечно, когда все цирковые артисты , участвующие в этом представлении, выходят на арену, звучит «Выходной марш» из кинофильма «Цирк» композитора Исаака Осиповича Дунаевского .

Уч/муз: Какие ритмы привлекают внимание слушателей? Голосам каких инструментов симфонического оркестра композитор поручил исполнять этот марш? (Ответы обучающихся.)

Исаак Осиповича Дунаевского назвали  королём маршей, потому что он написал очень много различных маршей. И марш для циркачей написал именно он.

Уч/ф: Наступила физкультминутка. Занять исходное положение командам для перетягивания каната!

(Звучит «Выходной» марш из кинофильма «Цирк» композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Перетягивание каната группами обучающихся).

Уч/ муз.: Есть композитор, который сочинил более 100 маршей! Как вы думаете, как называется такой марш, когда выносят знамя, каким маршем можно начинать парад? (Ответы обучающихся).

Правильно, а написал этот марш композитор Семён Александрович Чернецкий.

Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? ( Ответы обучающихся)

Предположите, пожалуйста, как должна звучать такая музыка? (Ответы обучающихся)

Уч/ф: Исходное положение для выполнения парадного марша принять!(группа обучающихся со знаменем выполняют парадный марш. Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого.)

Уч/ муз:  Наш урок подходит к завершению. Давайте вместе подведём итог нашему уроку.

В каких песнях вы услышали маршевую музыку? (Ответы обучающихся)

Уч./ф.: Какие марши были вам знакомы до этого урока? ( Ответы обучающихся)

Уч/муз. Какой новый марш вы на уроке услышали впервые? (Ответы обучающихся)

Уч/ ф: Давайте попробуем вывести определение, что такое марш? ( Ответы обучающихся)

Уч/муз: Верно. Марш - это один из музыкальных жанров, с чётким ритмом и размеренным темпом.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1) Что мы сегодня узнали на бинарном уроке?

2) Чему научились ?

3) Что понравилось на уроке?

Уч/ф: Закончите, пожалуйста, предложения:

1) Самым сложным для меня сегодня было…

2) Сегодня на уроке я понял, что маршевая музыка…

3) Я расскажу родителям…..

Уч. муз.: Домашнее задание: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Уч.ф/: С песней из зала шагом марш!

(Выход из зала с одновременным исполнением песни «Не плачь, девчонка» » сл. В. Харитонова, муз. В. Шаинского).

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785;

Усачева В.О., Музыка: 1-4 классы : программа:+ CD /[ авт.-сост.В.О.Усачёва,Л.В.школяр,В.А.Школяр].:– М.:Издательский центр « Вентана-Граф», 2012,64 с. – (Начальная школа XXI века);

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, - М.: Вентана - Граф, 2012;

Усачёва В.О. Музыка : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, О.В.Кузьмина.-2-е изд.испр. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2016-80с.:ил.;

Усачева В.О., Музыкальное искусство 2 класс: методическое пособие: / Усачёва В.О.,Школяр Л.В., Школяр В. А..– М.: Вентана-Граф, 2013;

Усачева В.О., Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия 2класс: методика для учителя./В.О.Усачёва.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 144с.;

Физическая культура : 1-4 кл.: программа +CD/ Т.В.петрова и др.-М. : издательский центр «Вентана-Граф».2012;

Новые формы оценивания. Начальная школа/ М. А. Пинская, И. М. Улановская.-2-е изд.- М.: Просвещение , 2014. -80 с.

Дополнительная литература:

1. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах// Начальная школа.-1989.-№9;

2.И.А.Резенова «Необычные уроки обычных детей» (); http://www.pandia.ru/text/77/204/79470.php

3.Спорт, спорт, спорт. Песенник. Составитель О. Очаковская.- М.: Всесоюзное издательство «Советский композитор»,1980г;

4.Гром победы, раздавайся!/Авт. Проекта и сост. А.И. Веселова.-СПб.: Издательство «Союз художников», 2016.-196с.6ил.;

5. Поплянова Е. М. День ромашки (Ноты): песни для детей : для голоса и фп./ (муз.) Елена Поплянова 4 (сл.) Николай Шилов.- Челябинск: MPI, 2009.-56с.

Опубликовано в группе «Интересные идеи для урока музыки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.