Бинарный урок-занятие (физкультура + математика) «Мы вместе»
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы, учителя Камскополянской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов и педагоги дополнительного образования Нижнекамского муниципального района Орёл Татьяна Александровна, учитель начальных классов и учитель физической культуры Валеев Эльмир Альбертович, представляем конспект бинарного урока-занятия (физкультура + математика), который был проведен в рамках внеурочной деятельности спортивно - математическо – туристического направления).
Тема урока-занятия – «Мы вместе»
Цель проведения бинарного урока - занятия: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
- развивать логическое мышление и зрительную память учащихся;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость);
- формировать класс как единый организм;
- развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: секундомер, мячи б/б (2), скакалки(2), теннисные мячи (6), корзинки (2), «лунки» 6, кегли (6), карточки с заданиями, маркеры.
Казалось бы, какая связь может быть связь между математикой и физкультурой? Математика – царица наук, где необходима точность, а физкультура - это масса движения. Но именно на нашем занятии мы и покажем, как могут дополнять эти два предмета друг друга.
Итак, первый этап - Мотивация учебной деятельности. Построение.
Учит.физ-ры: - Построение. Расчет, перестроение. Учащиеся видят двух учителей. Приветствие. //Присутствие двух учителей на уроке – интригующий момент – что будет происходить – создание проблемной ситуации//
Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами пришли к тому, что определи тему урока-занятия и были удивлены, что математические задания будут сочетаться со спортивно-туристическими навыками и вести урок будут сразу два учителя.
«Бегущая строка» - на которой дети смоги прочитать цель «МЫ ВМЕСТЕ – МЫ СМОЖЕМ!» - позволила проверить у учащихся ориентацию в пространстве.
Урок-занятие начался с повторения, а именно с физической разминки.
Разминка –включила в себя несколько заданий разной формы.
УУД регулятивные: - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (1уровень _ - вы видите на экране;
Учит.физ-ры: -
Р азминка (построение в прямоугольник) – Построение в шеренгу. Расчет по порядку на 1-3. Перестроение в 3 шеренги. Перестроение в круг по командам. // Построение в одну шеренгу позволяет построиться в одну линию – прямую, расчет – повторить числовой ряд, перестроение - вспомнить геометрические фигуры - прямоугольник и круг, отжимание – это упражнения на плоскости//
4 . «Зарядка под музыку» - //Музыкальные физминутки одна из форм кратковременного отдыха для смены деятельности//
Вы видите ученицу без спортивной формы, но она выполняет задания. Этот ребенок пришел с больничного, имел освобождение, но решил сам выполнять те упражнения, которые ему посильны и не заставляют переутомляться.
5. «Собрать картинку – пазл» (Слово СПОРТ) //Применяются элементы конструирования из разрезных геометрических фигур для создания единой картинки – слова//
У УД – коммуникативные, личностные, регулятивные - диалог ученик-ученик, познавательные – правильно подобрать необходимые фигуры.
6. «Теоретическая» - вопросы командам – 2 вопроса каждой команде
(переход в кругах) - //Мыслительная деятельность, развитие внимания и быстрота ответа//
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы)
Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи)
Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку. (Веревка)
Что из воды родится,
А воды боится? (Соль)
«Мозговой штурм» - каждая команда получает лист с картинками
- Нужно будет под каждым рисунком (цифрой) написать ответ //повторение знаний полученных ранее.
1
2
3
4
6
120
5
7
9
8
110
100
УУД – используемые на данном этапе вы видите на экране
познавательные:
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи (1 уровень);
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (2 уровень);
- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
УУД коммуникативные: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
УУД личностные: - действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
После разминки каждая команда получает задание в виде маршрутного листа
Учит. физ-ры: - Каждая команда пройдет по своему маршрутному листу по станциям:
1-я станция – на ней задания будет давать Орёл Т.А., называется «Туристическая». Задание: - Распознавание топографических знаков, соединить знак с его обозначением.
//Данное задание позволяет вспомнить дополнительные занятия по туризму, ориентирование на местности, месторасположение объектов в поселке, где проживают учащиеся//
2-я – станция – на ней буду задания давать я, называется – «ГТО». Задание: - выполнение упражнений входящих в перечень состязаний по ГТО (подтягивание, отжимание и т.д.)
3-я станция – на ней задание вы получите от нашего гостя, присутствующего на уроке - ученика 10-го класса, называется она – «Физкультурная» (игра «Удочка). Задание: - Нужно подпрыгнуть, когда движется по кругу мяч, чтобы он не задел ученика.
8. Станция «Загадкино» - по 2 загадки для каждой команды
УУД: - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
//Во время выполнения заданий по станциям, учащиеся переходят с одной площадки на другую при этом сохраняется единство команды, построение в круг и передвижение, взявшись за руку. Распределение обязанностей внутри команды, согласно полученного задания.//
Итог занятия.
//Вставить фрагмент видео – где три команды выполняют разные задания – Валеев, Габитов, Орел – сделать обрезку и показать рефлексию в конце – обнимаем себя//
МЫ ВМЕСТЕ – МЫ МОЖЕМ!»
Мы добились нашей цели? (Да) Возьмитесь за руки и образуйте круг.
Что мы можем сказать о нашем сегодняшнем уроке – прочитайте «бегущую» строку.
«МЫ ВМЕСТЕ – МЫ СМОГЛИ ВСЁ!»
- В завершении нашего выступления, мы хотим сказать, что цель и задачи нашего урока-занятия были достигнуты, математика и физкультура совместимы друг с другом, мы команда, мы вместе и мы это смогли показать.
- Спасибо за внимание, просьба задавать вопросы.
Куликова Ирина Геннадьевна