Конспект урока технологии «Блюда из картофеля: драники» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 10 December 2016 в группе

Цель:

научить готовить картофельные драники.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с историей появления картофеля, технологией приготовления драников в соответствии с требованиями к качеству и оформлению блюда.

Способствовать совершенствованию навыков нарезки продуктов при помощи ножа, тёрки.

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительно-слухового восприятия на основе упражнений на сравнение и воспроизведения; коррекция внимания на основе работы с инструкционной картой; коррекция мышления на основе упражнений на классификацию.

Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к выполнению практической работы;

способствовать совершенствованию навыков самостоятельности, аккуратности, бережливости при выполнении практической работы;

способствовать формированию эстетического вкуса при оформлении блюда.

Оборудование:

Ход урока:

Орг.момент. Слайд 1.

Повторение.

- Какой раздел уроков мы с вами изучаем?

- Какую пищу мы едим? (Растительного и животного происхождения) Слайд 2.

- Что отнесём к пище, растительного происхождения? Слайд 3.

- Скажите, чем полезна растительная пища? (Белками, жирами, витаминами и др.)

Вывод: Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки.

Овощи широко используются в кулинарии.

Новая тема.

- Как вы думаете, какой овощ называли “чёртовым яблоком?” Слайд 4.

Это – картофель. В переводе с немецкого языка “картофель”– “Kraft” и “Teufel” означает “чёртова сила”. Дурной славе картофеля способствовала и встречавшаяся иногда причудливая форма его клубней. Малограмотное население считало, что дело не обошлось без вмешательства дьявола.

- Сегодня урок посвящается этому удивительному овощу.

- Чтобы вы хотели узнать на этом уроке?

Мы познакомимся с историей этого овоща, узнаем, где можно его использовать, и приготовим белорусское национальное блюдо.

Итак,

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
 

Слайд 5. Знаешь ли ты, откуда пришел картофель?

(по ходу работа по карте)

Это было очень давно, более пятисот лет назад. Два испанских пирата: Гонсало де Кесада и Педро Сиеса де Леон отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну – Перу.

Слайд 6.

Испанцы мечтали овла­деть ее богатствами.

Слайд 7. Много нового и необычного увиде­ли испанцы в этой стране. Особенно поразило их то, что все население питалось какими-то странными под­земными плодами – «земляными орехами». Это были плоды невзрачного на вид растения, ныне хорошо знакомого нам картофеля. История сохранила интересную деталь: испанцы остались недовольны – они пытались есть сырые клубни…

Слайд 8.

В Европу диковинное растение привезли испанцы в 1565 году. Далее начинаются странствия картофеля по всей Европе. Из Испании картофель путешествовал в Италию, Бельгию, Австрию, Швейцарию, Францию, Польшу, Германию. Но сначала никто не знал, что с ним можно делать. Картофель ценили за необыкновенные, невиданные цветы и долгое время выращивали его ради цветов.

Слайд 9.

Садовники выращивали его в оранжереях. Цветы картофеля украшали костюм Людовика XVI, прическу Марии Антуанетты и платья придворных дам.

Только потом стало известно, что клубни этого растения можно употреблять в пищу. Но понадобилось время, чтобы картофель стали сажать чуть ли не в каждом огороде. Жестоким способом распространял картофель король Пруссии Фридрих II. Он пригрозил отрезать носы и уши тем, кто не хотел сажать картофель.

Слайд 10.

А в Россию в 1700 году завёз картофель Петр первый. Он прислал из Голландии ме­шок картофеля своему приближенному Шереметье­ву и приказал разослать клубни во все концы госу­дарства, для того чтобы население занялось его разве­дением.

- Итак, кто запомнил, откуда пришёл к нам картофель?

Вывод: Постепенно в России стали разво­дить картофель. Он перестал быть чем-то незнако­мым и получил постоянную прописку. Его клубни богаты крахмалом, содержат белки, минеральные вещества, витамины С и группы В. Из картофеля можно приготовить более 100 разнообразных блюд. Его варят, жарят, тушат, запекают, из картофеля можно печь хлеб, варить каши, готовить пирожки и клецки.

После, картофель использовали только в пищу, но и в других сферах нашей жизни. Где же ещё мы можем использовать этот удивительный овощ?

Сообщение: «Использование картофеля»

В старину говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда». «Картошка – это второй хлеб» Так почему так говорят?

Вывод: Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и другое.

Слайд 11. Более того, в Минске открыт памятник картошке. Скульптурная композиция представляет из себя бронзовый клубень, очищенный от кожуры по спирали. Памятник символизирует спираль времени, в течение которого Беларусь и картофель прочно связаны между собой. А это ни много ни мало — более 150 лет.

Сегодня мы с вами будем готовить блюдо из картофеля – драники. Слайд 12.

Кто из вас знает, что это такое? Картофельные драники считаются одним из самых популярных и любимых блюд белорусской кухни. Если вы поедете в Беларусь, то обязательно найдете «дранікі» и в дорогом ресторане, и в столовых, и в современном модном кафе. Статистика подтверждает, что Беларусь занимает первое место в мире по производству и потреблению картофеля на душу населения.

Как же их приготовить? Будьте внимательными и постарайтесь запомнить, что для этого необходимо?

(Видео)

- Какие продукты необходимы для приготовления драников?

Слайд 13.

4-5 картфелина

1 луковица

1 яйцо

1 ст.ложка муки

Соль, перец по вкусу

Растительное масло для жарки.

- Как их приготовить?

Слайд 14

- Сегодня мы работаем по бригадам, у каждого из вас карточка: в какой бригаде вы работаете. На карточке фронт работы для каждого, чтобы удобнее вас оценить. И каждая бригада имеет свою технологическую карту приготовления драников. А в конце урока мы посмотрим, чьи драники получились вкуснее.

Слайд 15

ТБ

Работаем ножом, теркой, электроприбором. Продолжите предложение: запрещается………

Слайд 16

Требования к готовому блюду…

(карточка)

Практическая работа.

(одели фартуки, помыли руки).

Работа по бригадам:

Чем больше в блюдо вкладывается личной энергии, тем оно получается душевней, искренней. Процесс приготовления драников подобен чародейству, здесь важна каждая деталь.

Анализ практической работы.

Закрепление.

Слайд 17

Тест.

1.Родина картофеля:
а) Россия, б) Белоруссия, в) Перу.
2.Картофель называют:
а) первым хлебом, б) вторым хлебом, в) третьим.
3.Назовите блюда из картофеля:
а) зразы, б) тефтели, в) драники.

Слайд 18 Проверка.

Доп. Материал:

Летом 2009 года гигантский драник испекли в Минске. На приготовление такого чуда кулинарии понадобилось тридцать килограммов картофеля, шестьдесят яиц, десять килограммов муки, килограмм соли.

Готовили этот гигант двенадцать часов десять поваров. Размер его составил один метр шестьдесят два сантиметра, и занесен в книгу рекордов страны.

Самая большая картофельная оладья в кулинарной истории жарилась на гигантской сковороде в испанском городе Карбалло. Потребовалось несколько часов, чтобы почистить и натереть 3000 кг картофеля. Последующие добавки в виде 25000 яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли превратили картофельную гору в рекордную оладью диаметром 5,2 м. Чтобы ее перевернуть, понадобилось бы два крана. Поскольку на этом сэкономили, то оладья была поджарена только с одной стороны и разделена нескольким тысячам зрителей, которые наблюдали за этим рекордным спектаклем.

Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 19

Д/З

Слайд 20

Приготовить «швындрики». Все делаем как для драников. В сковородку выкладывается оладышек толщиной 2-3 мм, сверху пластик колбаски тоже 2-3 мм, сверху опять картофельная масса. Поджарили с одной стороны, перевернули, поджарили с другой стороны. Колбаса идет как вареная, так и копченая.

Приложение

Картофель – это не только вкусная пища, но и овощ, используемый в различных сферах нашей жизни.

Свежий сок клубней и картофельный крахмал применяют как противовоспалительное средства при язве желудка.

При изжоге полезно съесть мелко нарезанную сырую картофелину.

Полученный из картофеля крахмал является основой для изготовления присыпок, а также используется в качестве наполнителя для порошков и таблеток.

Соком свежего картофеля лечат экземы, ожоги, язвы, мозоли и угри.

Картофель широко используется в домашней косметике.

Кашицу из варёного картофеля можно применять вместо крема. Маски из картофеля применяют для сухой кожи.

Свежий картофельный сок с молоком или сметаной используется для избавления от веснушек и трещин с открытых частей кожи.

Большую роль в домашнем хозяйстве играет картофельный крахмал, с помощью которого можно крахмалить белье и одежду, чистить пуховые и меховые изделия, делать клейстеры.

Ножи, вилки, ложки станут чистыми и блестящими, если их протереть разрезанным сырым клубнем картофеля.

Если подложить под передвигаемую мебель половинки сырого картофеля, мебель легко передвинется.

Отваром картофельной кожуры придают блеск хрустальным изделиям.

Ржавчину с противня можно быстро очистить сырой картофелиной.

Известковый налет на стенках чайника исчезнет, если засыпать в прибор горсть картофельных очисток, налить воды и кипятить, пока накипь не отстанет.

Картофель используется в производстве макаронов, мороженного, искусственного мёда, пирожных, конфет и варенья. Он необходим как сырьё для горючего, взрывчатых веществ и обувного крема. Из картофеля делается крахмал, картофельная мука, глюкоза.

«Швындрики».

Все делаем как для драников. В сковородку выкладывается оладышек толщиной 2-3 мм, сверху пластик колбаски тоже 2-3 мм. (колбаса идет как вареная, так и копченая), сверху опять картофельная масса. Поджарили с одной стороны, перевернули, поджарили с другой стороны.

Приятного аппетита!

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.