Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Большая игротека»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«БОЛЬШАЯ ИГРОТЕКА»
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Срок реализации программы: 2022-2023
Автор (составитель) программы:
Быкова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
На современном этапе вектором образовательных процессов в работе с детьми младшего школьного возраста являются активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребёнка, на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на развитие коммуникативных навыков. Основной целью обучения и воспитания школьников является успешная их социализация.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании для дальнейшей успешной социализации. Одной из технологий являются игровые технологии.
«Большая игротека» – программа дополнительного образования, представляющая собой комплекс игр общеразвивающего и специализированного характера. Данная Программа направлена на развитие познавательного интереса, на развитие социально - коммуникативных навыков младших школьников посредством игровых технологий.
Актуальность Программы состоит в создании условий, образовательной среды для развития необходимых навыков, формирующих компетенции для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовые основания разработки Программы.
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дополнительным общеобразовательным программам:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее 273-ФЗ);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г.
«О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018г. № 482);
Методическая база Программы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Большая игротека» составлена с учетом следующих образовательных программ:
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся;
- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя специальных коррекционных образовательных Учреждений I и II вида / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М., 2005.
- Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников.- М.:Просвещение, 2011.
- Авторская разработка Быковой Н.Н. «КвадратУм», МГПУ, проблемный семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 21.04.2022.
Программа предусматривает использование различных видов игр (настольные игры, карточные игры, подвижные игры, малоподвижные игры, коммуникативные игры, ролевые игры, деловые игры, флешмобы и др.). Работа по программе позволит младшим школьникам в форме игр научиться работать в коллективе, коммуницировать со сверстниками и взрослыми, действовать по правилам и применять полученные навыки в разных жизненных ситуациях. Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активная включенность ребенка в процесс игры создает основу формирования учебных навыков. В основе курса программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат игровой деятельности учащихся.
В процессе работы по программе «Большая игротека» формируются навыки взаимодействия в коллективе, развиваются творческие способности, происходит воспитание личности школьника. На каждом занятии идет работа по развитию речи.
Цель - Развитие коммуникативных навыков, расширения социальных контактов младших школьников посредством игровых технологий для успешной социализация учащихся.
Задачи:
Обучения:
- повышение учебной мотивации, повышение интереса к основной учебной деятельности;
- получение новых знаний в области игровых и коммуникативных технологий;
- освоение основных технологий социальной коммуникации;
- формирование навыка умения действовать по правилам;
- умение применять полученные навыки в жизненных ситуациях.
Воспитания
- воспитание личности младшего школьника:
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения, действовать социально приемлемыми способами;
- развитие саморегуляции, самостоятельности, повышение уверенности в своих силах;
- культурно-нравственное воспитание, формирование дружбы;
Развивающие
-развитие социального взаимодействия;
- развитие познавательной активности, развитие мышления, внимания, памяти, речи;
- формирование положительно отношения к школе, учёбе, школьному коллективу;
- расширение социальных контактов, социализация;
- умение перенесения полученного положительного опыта различных игр в семью, поддержание семейных ценностей
Срок реализации: программа рассчитана на один учебный год.
Период реализации программы: 01.09.2022 – 31.05.2023 года.
Количество часов для реализации программы: 2 часа в неделю.
Длительность занятий: академический час.
Возраст учащихся: 7-12 лет.
Категория учащихся: младшие школьники с нарушением слуха.
Формы занятий (вид деятельности): групповая, коллективная, командная, игра. На занятиях используются игры с правилами. Учимся действовать по инструкциям и правилам конкретных современных общеразвивающих игр. Занятия по программе предполагает творческую активность и самостоятельность. Игры имеют правила, но предполагают творческую свободу, ребята в процессе некоторых игр могут менять условия и придумывать альтернативные варианты. Процесс игр обсуждается.
Занятие состоит из трех частей:
Ввводная часть: коллективный выбор игры из предложенного педагогом перечня, описание заданий, правила игры, обсуждение плана действий, деление на группы или команды при необходимости;
Основная часть: игра;
Заключительная часть: подведение итогов игры, рефлексия, беседа по впечатлениям.
Формы контроля:
Предварительный контроль
- опрос, проводится в начале реализации Программы.
Текущий контроль
- проведение турниров по видам игр, в конце каждого тематического блока игр;
- практическая работа по изготовлению картотеки.
Итоговый контроль
- обучающие видеоролики по играм из серии «КвадратУм», сюжетные фото/видеоролики,
- создание школьной картотеки игр,
- создание игрового пространства (площадки/игротеки) в рекреации помещении начальной школы для общего пользования картотекой игр, для проведения игровой деятельности (в частности коррекционно-развивающие игры с учётом категории учащихся).
- творческая мастерская, свободные игры по выбору учащегося.
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения программы участники кружка:
- будут знать разновидности игр;
- узнают терминологию, используемую в играх;
- научатся играть во все игры, предложенные в программе;
- научатся грамотно объяснять правила любой игры, предложенной в программе;
- научатся организовывать проводить турниры по разным видам игр;
- придумывать свои правила и проводить по ним игры;
- освоение основных технологий социальной коммуникации
- познакомятся с понятием и использованием QR-кодов.
Планируемые личностные результаты.
В результате изучения программы участники кружка:
- будут уметь самостоятельно организовать игру, овладеют навыками коллективного взаимодействия;
- уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, научатся использовать модель партнёрского взаимодействия, научатся дружить;
- будут знать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах;
- будут уметь оценивать собственные поступки;
- научатся безопасно использовать мобильный телефон, персональный компьютер, принтер.
Планируемые метапредметные результаты.
В результате изучения программы участники кружка:
Познавательные УУД
- научатся определять цель игры, разрабатывать стратегию действий,
умению осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- будут тренироваться в устанавлении причинно- следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Регулятивные УУД
- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- научатся осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Коммуникативные УУД
- научатся организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- научатся формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- будут тренироваться использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
Содержание программы.
Программа состоит из нескольких блоков по видам игр (настольные игры; карточные игры; коррекционно- развивающие игры на поле «КвадратУм», подвижные игры; коммуникативные игры). На каждом конкретном занятии возможен выбор игр по интересам, желанию участников. Процесс и выбор игр обсуждается коллективно. Роль педагога кружка в модерации процесса.
После изучения каждого блока отводится несколько занятий творческо-поиского характера - проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр. На таких занятиях планируются итоговые флешмобы, фотоотчёты, видеосъемка, предметно-практическая деятельность по созданию картотеки.
Блок «Настольные игры». При помощи настольных игр дети учатся думать, общаться друг с другом. Каждая настольная игра есть интеллектуальное противоборство, при котором выигрывает не случайность и везение, а умение логически и стратегически мыслить. Настольные игры строятся на простой и доступной каждому человеку логике. В основе настольных игр заложены общественные особенности современной жизни, а правила игры подчинены анализу обыгрываемой реальности с точки зрения познавательной активности. Эта деятельность способствует социальной адаптации. На занятиях развивается концентрация внимания, память, усидчивость. Данный блок включает в себя игры: «Коридор», «Мафия леммингов», «Космическая одиссея», «Руммикуб», домино, лото, шашки, шахматы, «Коровы и быки», «Бонанза», «Монополия», «Миллионер», и др.
Блок «Карточные игры». Данный блок представлен в виде таких игр как «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», карты. Это коллективные игры, способствующие концентрации внимания, развитию стратегического мышления, математических способностей, развитию памяти и эмоционального интеллекта. Карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно, научиться проживать проигрыш, делать выводы и уметь адекватно реагировать на ошибку и свой моментальный неуспех.
Блок коррекционно - развивающих игр из серии «КвадратУм». Данный блок игр является авторской разработкой педагога дополнительного образования Быковой Н.Н. для категории детей с ограниченными возможностями здоровья. «КвадратУм» - полифункциональная игра, представляет собой напольное поле, квадрат 5 на 5 клеток. Разработан с целью организации игр социально-коммуникативной направленности: для включения детей с ОВЗ в круг нормотипичных сверстников, для психологической поддержки детского коллектива в адаптационный период, для коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учётом психофизических особенностей детей. «КвадратУм» предлагает виды игры. Игры на развитие познавательного интереса.
- счёт в пределах 25
- прямой и обратный счёт в пределах 16.
- вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление) в пределах 16
- составление маршрута, схем движения.
Игры на развитие социально-коммуникативных навыков:
- игра на сплочение группы
- диамичные игры на развитие слухового восприятия, на внимание и скорость реакции
Игры на пространственную ориентировку:
- понятия «вперёд», «назад», «право», «лево», направо, налево.
- команды, инструкции на слуховое восприятие «перешагни через одну клетку», «пройди два шага вперёд, «повернись направо», «прыгни двумя ногами», «пройди маршрут на носочках» и др.
- «игры-ходилки» - движение по заданному маршруту от финиша к старту.
Также данное поле позволяет провести известные игры «Салки со снежками», «Футболист», «Импульс», «Болото», «БИП», «Квинта», «Повтори».
Блок «Подвижные игры». Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В данном блоке предложены игры - Квесты, «Клад», «Моталочки», малоподвижные игры с мячом, прыгалки, «Блошки», «Шандр», «Путаница», «Космонавты», «Караси и щуки», «Вороны и воробьи», «Снежные комочки», «Бездомный заяц» и др. В данном блоке часть игровых занятий предусмотрено проведение на улице.
Блок «Коммуникативные игры». Данный блок содержит игры на развитие коммуникации, на развитие речи, на социально-приемлемые способы группового взаимодействия, на развитие личностного осознания как части общества. На занятиях будем развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами и мыслями, учиться чувствовать себя и других людей. Коммуникативные игры направлены на сотрудничество с партнёрами, на умение общаться в разных жизненных ситуациях. В данном блоке предусмотрены игры: сюжетные игры-ситуации, «На мостике», «Весёлая сороконожка», «Лебедь, рак и щука», «Продолжи историю», «Пойми меня», «Алиас», «Активити», «Спич», «Зеркало», «Волшебные водоросли», «Коврик примирения» и др.
Программа содержит всего 60 тем.
Тема 1. Знакомство с видами игр в современном мире. Понятие игра. Многообразие игр. Безопасное поведение во время занятий (всего 4 часа).
Вводное занятие. Теоретическая часть: Знакомство с видами игр. Безопасное поведение на занятиях. Правила взаимодействия во время игр. Правила и принципы использования настольно-печатных игр, бережное отношение к упаковкам игр, порядок в помещении кружка.
Практическая часть: ознакомление с материально-технической базой кружка.
Блок «Настольные игры» – (всего 16 часов)
Тема 2. Правила и принципы использования настольных игр. (1 час).
Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с настольными играми. Правила и принципы использования настольных игр.
Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.
Тема 3. Настольные игры. Игра «Коридор» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 4. Настольные игры. Игра «Мафия леммингов» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 5. Настольные игры. Игра «Космическая одиссея» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 6. Настольные игры. Игра «Руммикуб» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 7. Настольные игры. Игра «Бонанза» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 8. Настольные игры. Игра «Монополия» (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 9. Настольные игры. Игра «Корова 006» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 10. Настольные игры. Игра «Миллионер» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 11. Настольные игры. Игра «Корова 006» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 12. Настольные игры. Шашки, шахматы (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 13. Настольные игры. Домино, лото (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 14. Итоговое занятие по блоку «Настольные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час)
Тема 15. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).
Блок «Карточные игры». В данном блоке представлены игры - «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», игральные карты - (7 часов)
Тема 16. Правила и принципы использования карточных игр. (1 час).
Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с карточными играми. Правила и принципы использования карточных игр.
Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.
Тема 17. Карточные игры. Игра «Ётта».(1 час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 18. Карточные игры. Игра «Уно» - (1 час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 19. Карточные игры. Игра «Тотем» - (1час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 20. Карточные игры. Игра «Диксит» - (1 час)Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 21. Карточные игры. Игральные карты - (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 22. Заключительное занятие по блоку «Карточные игры». Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр - (1 час).
Блок коррекционно- развивающих игр из серии «КвадратУм» - (11 часов).
Тема 23. Вводное занятие. Знакомство с полифункциональной игрой «КвадратУм». Правила и принципы возможных игр. Безопасное поведение при играх на поле (1 час).
Тема 24. Игра «Ходилка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 25. Игра «Считалка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 26. Игра «Ориентировка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 27. Игра «Лабиринт». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 28. Игра «Менялка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1час).
Тема 29. Игра «Импульс». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 30. Игра «БИП». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 31. Игра «Салки». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность(1 час).
Тема 32. Итоговое занятие по блоку «КвадратУм». Свободная игр (1 час).
Тема 33. Проектная деятельность. Подготовка сюжетных видеороликов. Творческо-поисковая работа по созданию школьной картотеки игр (1 час) .
Блок «Подвижные игры - (всего 15 часов).
Тема 34. Правила и принципы подвижных игр. (1 час).
Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с подвижными играми. Правила безопасного поведения во время игр.
Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.
Тема 35. Подвижные игры. Игра «Моталочки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 36. Подвижные игры. Игра «Блошки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 37. Подвижные игры. Игра «Шандр» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 38. Подвижные игры. Игра «Путаница» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 39. Подвижные игры. Игра «Караси и щуки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 40. Подвижные игры. Игра «Бездомный заяц» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 41. Подвижныеные игры. Игра «Снежные комочки». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).
Тема 42. Подвижные игры. Игра «Вороны и воробьи» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 43. Подвижные игры. Игра «Клад» (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 44. Подвижные игры. Игра «Знамя» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 45. Итоговое занятие по блоку «Подвижные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час).
Тема 46. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).
Блок «Коммуникативные игры» - (всего 15 часов).
Тема 47. Правила и принципы коммуникативных игр. (1 час).
Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с коммуникативными играми. Правила безопасного поведения во время игр, уважительное отношение к участникам. Знакомство с играми-ситуациями.
Практическая часть: примеры коммуникативной игры, игра по выбору участников.
Тема 48. Сюжетная игра-ситуация «На мостике». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 49. Сюжетная игра-ситуация «Весёлая сороконожка». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 50. Сюжетная игра-ситуация «Лебедь, рак и щука». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 51. Коммуникативная игра-ситуация «Зеркало». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 52. Коммуникативная игра-ситуация «Волшебные водоросли». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 53. Коммуникативная игра «Пойми меня». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 54. Словесная игра «Загадочные кубики». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 55. Словесная игра «Спич». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 56. Коммуникативная игра «Алиас» - (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 57. Коммуникативная игра «Активити» - (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.
Тема 58. Итоговое занятие по блоку «Коммуникативные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час).
Тема 59. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).
Тема 60. Итоговое занятие по программе «Большая игротека». Творческая мастерская. Свободная игра – (4часа).
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Знакомство с видами игр в современном мире. Понятие игра. Многообразие игр. Безопасное поведение во время занятий | 4 |
2. | Правила и принципы использования настольных игр. | 1 |
3. | Игра «Коридор» | 1 |
4. | Игра «Мафия леммингов» | 1 |
5. | Игра «Космическая одиссея» | 1 |
6 | Игра «Руммикуб» | 1 |
7. | Игра «Бонанза» | 1 |
8. | Игра «Монополия» | 2 |
9. | «Корова 006» | 1 |
10. | Игра «Миллионер» | 1 |
11. | Игра «Гномы-вредители» | 1 |
12. | Настольные игры. Шашки, шахматы. | 1 |
13. | Настольные игры. Домино, лото. | 1 |
14. | Итоговое занятие по блоку «Настольные игры». | 1 |
15. | Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр | 2 |
16. | Правила и принципы использования карточных игр. | 1 |
17. | Карточная игра «Ётта» | 1 |
18. | Карточная игра «Уно» | 1 |
19. | Карточная игра «Тотем» | 1 |
20. | Карточная игра «Диксит» | 1 |
21. | Карточные игры. Игральные карты. | 1 |
22. | Заключительное занятие по блоку «Карточные игры». Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр. | 1 |
23. | Вводное занятие. Знакомство с полифункциональной игрой «КвадратУм». | 1 |
24. | Игра «Ходилка». | 1 |
25. | Игра «Считалка». | 1 |
26. | Игра «Ориентировка». | 1 |
27. | Игра «Лабиринт». | 1 |
28. | Игра «Менялка». | 1 |
29. | Игра «Лабиринт». | 1 |
30. | Игра «БИП». | 1 |
31. | Игра «Салки». | 1 |
32. | Итоговое занятие по блоку «КвадратУм». Свободная игра. | 1 |
33. | Проектная деятельность. Подготовка сюжетных видеороликов. | 1 |
34. | Правила и принципы подвижных игр. | 1 |
35. | Подвижные игры. Игра «Моталочки». | 1 |
36. | Подвижные игры. Игра «Блошки». | 1 |
37. | Подвижные игры. Игра «Шандр». | 1 |
38. | Подвижные игры. Игра «Путаница». | 1 |
39. | Подвижные игры. Игра «Караси и щуки». | 1 |
40. | Подвижные игры. Игра «Бездомный заяц». | 1 |
41. | Подвижные игры. Игра «Снежные комочки». | 1 |
42. | Подвижные игры. Игра «Вороны и воробьи». | 1 |
43. | Подвижные игры. Игра «Клад». | 1 |
44. | Подвижные игры. Игра «Знамя». | 1 |
45. | Итоговое занятие по блоку «Подвижные игры». | 1 |
46. | Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр. | 2 |
47. | Правила и принципы коммуникативных игр. | 1 |
48. | Сюжетная игра-ситуация «На мостике». | 1 |
49. | Сюжетная игра-ситуация «Весёлая сороконожка». | 1 |
50 | Сюжетная игра-ситуация «Лебедь, рак и щука». | 1 |
51. | Коммуникативная игра-ситуация «Зеркало». | 1 |
52. | Коммуникативная игра-ситуация «Волшебные водоросли». | 1 |
53. | Коммуникативная игра «Пойми меня». | 1 |
54. | Словесная игра «Загадочные кубики». | 1 |
55. | Словесная игра «Спич». | 1 |
56. | Коммуникативная игра «Алиас» | 2 |
57. | Коммуникативная игра «Активити» | 2 |
58. | Итоговое занятие по блоку «Коммуникативные игры». | 1 |
59. | Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр | 2 |
60. | Итоговое занятие по программе «Большая игротека». Творческая мастерская. Свободная игра | 4 |
| Всего: | 72 часа |
Материально-техническая база:
Настольные игры: «Коридор», «Мафия леммингов», «Космическая одиссея», «Руммикуб», домино, лото, шашки, шахматы, «Коровы и быки», «Бонанза», «Монополия», «Миллионер» и др.;
Карточные игры: «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», игральные карты и др.;
Инструкции к возможным играм на поле, обучающее видео с играми из серии «КвадратУм»;
Кабинет, помещение школы, уличная площадка, картотека игр педагога;
Персональный компьютер, принтер, видеопроектор
Видео-инструкции с сайта «Игровед» https://www.igroved.ru/?utm_source=admitad&tagtag_uid=601fe8fadbd170055c0d2a5ae92a702e;
Используемые информационные источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся;
- Методическое пространство Городского Методического Центра. (https://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=3952)
Образовательная технология https://mosmetod.ru/
- Образовательный портал фгос-игра.рф ( https://фгос-игра.рф/);
- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. Учреждений I и II вида / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М., 2005.
- Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников.- М.:Просвещение, 2011.
- сайт «Игровед» igroved.ru