12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Наталья Николаевна9



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«БОЛЬШАЯ ИГРОТЕКА»


Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный


Возраст обучающихся: 7-12 лет

Срок реализации программы: 2022-2023



Автор (составитель) программы:

Быкова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования


Пояснительная записка.

На современном этапе вектором образовательных процессов в работе с детьми младшего школьного возраста являются активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребёнка, на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, на развитие коммуникативных навыков. Основной целью обучения и воспитания школьников является успешная их социализация.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании для дальнейшей успешной социализации. Одной из технологий являются игровые технологии.

«Большая игротека» – программа дополнительного образования, представляющая собой комплекс игр общеразвивающего и специализированного характера. Данная Программа направлена на развитие познавательного интереса, на развитие социально - коммуникативных навыков младших школьников посредством игровых технологий.

Актуальность Программы состоит в создании условий, образовательной среды для развития необходимых навыков, формирующих компетенции для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовые основания разработки Программы.

Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами по дополнительным общеобразовательным программам:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее 273-ФЗ);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.
№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г.
«О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018г. № 482);

Методическая база Программы.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Большая игротека» составлена с учетом следующих образовательных программ:

Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся;

- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя специальных коррекционных образовательных Учреждений I и II вида / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М., 2005.

- Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников.- М.:Просвещение, 2011.

- Авторская разработка Быковой Н.Н. «КвадратУм», МГПУ, проблемный семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 21.04.2022.

Программа предусматривает использование различных видов игр (настольные игры, карточные игры, подвижные игры, малоподвижные игры, коммуникативные игры, ролевые игры, деловые игры, флешмобы и др.). Работа по программе позволит младшим школьникам в форме игр научиться работать в коллективе, коммуницировать со сверстниками и взрослыми, действовать по правилам и применять полученные навыки в разных жизненных ситуациях. Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активная включенность ребенка в процесс игры создает основу формирования учебных навыков. В основе курса программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат игровой деятельности учащихся.

В процессе работы по программе «Большая игротека» формируются навыки взаимодействия в коллективе, развиваются творческие способности, происходит воспитание личности школьника. На каждом занятии идет работа по развитию речи.

Цель - Развитие коммуникативных навыков, расширения социальных контактов младших школьников посредством игровых технологий для успешной социализация учащихся.

Задачи:

Обучения:

- повышение учебной мотивации, повышение интереса к основной учебной деятельности;

- получение новых знаний в области игровых и коммуникативных технологий;

- освоение основных технологий социальной коммуникации;

- формирование навыка умения действовать по правилам;

- умение применять полученные навыки в жизненных ситуациях.

Воспитания

- воспитание личности младшего школьника:

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения, действовать социально приемлемыми способами;

- развитие саморегуляции, самостоятельности, повышение уверенности в своих силах;

- культурно-нравственное воспитание, формирование дружбы;

Развивающие

-развитие социального взаимодействия;

- развитие познавательной активности, развитие мышления, внимания, памяти, речи;

- формирование положительно отношения к школе, учёбе, школьному коллективу;
- расширение социальных контактов, социализация;

- умение перенесения полученного положительного опыта различных игр в семью, поддержание семейных ценностей


Срок реализации: программа рассчитана на один учебный год.

Период реализации программы: 01.09.2022 – 31.05.2023 года.

Количество часов для реализации программы: 2 часа в неделю.

Длительность занятий: академический час.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Категория учащихся: младшие школьники с нарушением слуха.


Формы занятий (вид деятельности): групповая, коллективная, командная, игра. На занятиях используются игры с правилами. Учимся действовать по инструкциям и правилам конкретных современных общеразвивающих игр. Занятия по программе предполагает творческую активность и самостоятельность. Игры имеют правила, но предполагают творческую свободу, ребята в процессе некоторых игр могут менять условия и придумывать альтернативные варианты. Процесс игр обсуждается.

Занятие состоит из трех частей:

Ввводная часть: коллективный выбор игры из предложенного педагогом перечня, описание заданий, правила игры, обсуждение плана действий, деление на группы или команды при необходимости;

Основная часть: игра;

Заключительная часть: подведение итогов игры, рефлексия, беседа по впечатлениям.


Формы контроля:

Предварительный контроль 

- опрос, проводится в начале реализации Программы.

Текущий контроль

- проведение турниров по видам игр, в конце каждого тематического блока игр;

- практическая работа по изготовлению картотеки.

Итоговый контроль

- обучающие видеоролики по играм из серии «КвадратУм», сюжетные фото/видеоролики,

- создание школьной картотеки игр,

- создание игрового пространства (площадки/игротеки) в рекреации помещении начальной школы для общего пользования картотекой игр, для проведения игровой деятельности (в частности коррекционно-развивающие игры с учётом категории учащихся).

- творческая мастерская, свободные игры по выбору учащегося.


Планируемые предметные результаты.

В результате изучения программы участники кружка:

- будут знать разновидности игр;

- узнают терминологию, используемую в играх;

- научатся играть во все игры, предложенные в программе;

- научатся грамотно объяснять правила любой игры, предложенной в программе;

- научатся организовывать проводить турниры по разным видам игр;

- придумывать свои правила и проводить по ним игры;

- освоение основных технологий социальной коммуникации

- познакомятся с понятием и использованием QR-кодов.

Планируемые личностные результаты.

В результате изучения программы участники кружка:

- будут уметь самостоятельно организовать игру, овладеют навыками коллективного взаимодействия;

- уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, научатся использовать модель партнёрского взаимодействия, научатся дружить;

- будут знать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах;

- будут уметь оценивать собственные поступки;

- научатся безопасно использовать мобильный телефон, персональный компьютер, принтер.

Планируемые метапредметные результаты.

В результате изучения программы участники кружка:

Познавательные УУД

- научатся определять цель игры, разрабатывать стратегию действий,

умению осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- будут тренироваться в устанавлении причинно- следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Регулятивные УУД

- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

- научатся осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные УУД

- научатся организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- научатся формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- будут тренироваться использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;


Содержание программы.

Программа состоит из нескольких блоков по видам игр (настольные игры; карточные игры; коррекционно- развивающие игры на поле «КвадратУм», подвижные игры; коммуникативные игры). На каждом конкретном занятии возможен выбор игр по интересам, желанию участников. Процесс и выбор игр обсуждается коллективно. Роль педагога кружка в модерации процесса.

После изучения каждого блока отводится несколько занятий творческо-поиского характера - проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр. На таких занятиях планируются итоговые флешмобы, фотоотчёты, видеосъемка, предметно-практическая деятельность по созданию картотеки.


Блок «Настольные игры». При помощи настольных игр дети учатся думать, общаться друг с другом. Каждая настольная игра есть интеллектуальное противоборство, при котором выигрывает не случайность и везение, а умение логически и стратегически мыслить. Настольные игры строятся на простой и доступной каждому человеку логике. В основе настольных игр заложены общественные особенности современной жизни, а правила игры подчинены анализу обыгрываемой реальности с точки зрения познавательной активности. Эта деятельность способствует социальной адаптации. На занятиях развивается концентрация внимания, память, усидчивость. Данный блок включает в себя игры: «Коридор», «Мафия леммингов», «Космическая одиссея», «Руммикуб», домино, лото, шашки, шахматы, «Коровы и быки», «Бонанза», «Монополия», «Миллионер», и др.


Блок «Карточные игры». Данный блок представлен в виде таких игр как «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», карты. Это коллективные игры, способствующие концентрации внимания, развитию стратегического мышления, математических способностей, развитию памяти и эмоционального интеллекта. Карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно, научиться проживать проигрыш, делать выводы и уметь адекватно реагировать на ошибку и свой моментальный неуспех.


Блок коррекционно - развивающих игр из серии «КвадратУм». Данный блок игр является авторской разработкой педагога дополнительного образования Быковой Н.Н. для категории детей с ограниченными возможностями здоровья. «КвадратУм» - полифункциональная игра, представляет собой напольное поле, квадрат 5 на 5 клеток. Разработан с целью организации игр социально-коммуникативной направленности: для включения детей с ОВЗ в круг нормотипичных сверстников, для психологической поддержки детского коллектива в адаптационный период, для коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с учётом психофизических особенностей детей. «КвадратУм» предлагает виды игры. Игры на развитие познавательного интереса.

- счёт в пределах 25

- прямой и обратный счёт в пределах 16.

- вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление) в пределах 16

- составление маршрута, схем движения.

Игры на развитие социально-коммуникативных навыков:

- игра на сплочение группы

- диамичные игры на развитие слухового восприятия, на внимание и скорость реакции

Игры на пространственную ориентировку:

- понятия «вперёд», «назад», «право», «лево», направо, налево.

- команды, инструкции на слуховое восприятие «перешагни через одну клетку», «пройди два шага вперёд, «повернись направо», «прыгни двумя ногами», «пройди маршрут на носочках» и др.

- «игры-ходилки» - движение по заданному маршруту от финиша к старту.

Также данное поле позволяет провести известные игры «Салки со снежками», «Футболист», «Импульс», «Болото», «БИП», «Квинта», «Повтори».


Блок «Подвижные игры». Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. В данном блоке предложены игры - Квесты, «Клад», «Моталочки», малоподвижные игры с мячом, прыгалки, «Блошки», «Шандр», «Путаница», «Космонавты», «Караси и щуки», «Вороны и воробьи», «Снежные комочки», «Бездомный заяц» и др. В данном блоке часть игровых занятий предусмотрено проведение на улице.


Блок «Коммуникативные игры». Данный блок содержит игры на развитие коммуникации, на развитие речи, на социально-приемлемые способы группового взаимодействия, на развитие личностного осознания как части общества. На занятиях будем развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами и мыслями, учиться чувствовать себя и других людей. Коммуникативные игры направлены на сотрудничество с партнёрами, на умение общаться в разных жизненных ситуациях. В данном блоке предусмотрены игры: сюжетные игры-ситуации, «На мостике», «Весёлая сороконожка», «Лебедь, рак и щука», «Продолжи историю», «Пойми меня», «Алиас», «Активити», «Спич», «Зеркало», «Волшебные водоросли», «Коврик примирения» и др.


Программа содержит всего 60 тем.

Тема 1. Знакомство с видами игр в современном мире. Понятие игра. Многообразие игр. Безопасное поведение во время занятий (всего 4 часа).

Вводное занятие. Теоретическая часть: Знакомство с видами игр. Безопасное поведение на занятиях. Правила взаимодействия во время игр. Правила и принципы использования настольно-печатных игр, бережное отношение к упаковкам игр, порядок в помещении кружка.

Практическая часть: ознакомление с материально-технической базой кружка.

Блок «Настольные игры» – (всего 16 часов)

Тема 2. Правила и принципы использования настольных игр. (1 час).

Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с настольными играми. Правила и принципы использования настольных игр.

Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.

Тема 3. Настольные игры. Игра «Коридор» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 4. Настольные игры. Игра «Мафия леммингов» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 5. Настольные игры. Игра «Космическая одиссея» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 6. Настольные игры. Игра «Руммикуб» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 7. Настольные игры. Игра «Бонанза» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 8. Настольные игры. Игра «Монополия» (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 9. Настольные игры. Игра «Корова 006» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 10. Настольные игры. Игра «Миллионер» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 11. Настольные игры. Игра «Корова 006» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 12. Настольные игры. Шашки, шахматы (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 13. Настольные игры. Домино, лото (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 14. Итоговое занятие по блоку «Настольные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час)

Тема 15. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).


Блок «Карточные игры». В данном блоке представлены игры - «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», игральные карты - (7 часов)

Тема 16. Правила и принципы использования карточных игр. (1 час).

Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с карточными играми. Правила и принципы использования карточных игр.

Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.

Тема 17. Карточные игры. Игра «Ётта».(1 час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 18. Карточные игры. Игра «Уно» - (1 час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 19. Карточные игры. Игра «Тотем» - (1час) Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 20. Карточные игры. Игра «Диксит» - (1 час)Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 21. Карточные игры. Игральные карты - (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 22. Заключительное занятие по блоку «Карточные игры». Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр - (1 час).


Блок коррекционно- развивающих игр из серии «КвадратУм» - (11 часов).

Тема 23. Вводное занятие. Знакомство с полифункциональной игрой «КвадратУм». Правила и принципы возможных игр. Безопасное поведение при играх на поле (1 час).

Тема 24. Игра «Ходилка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 25. Игра «Считалка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 26. Игра «Ориентировка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 27. Игра «Лабиринт». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 28. Игра «Менялка». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1час).

Тема 29. Игра «Импульс». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 30. Игра «БИП». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 31. Игра «Салки». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность(1 час).

Тема 32. Итоговое занятие по блоку «КвадратУм». Свободная игр (1 час).

Тема 33. Проектная деятельность. Подготовка сюжетных видеороликов. Творческо-поисковая работа по созданию школьной картотеки игр (1 час) .


Блок «Подвижные игры - (всего 15 часов).

Тема 34. Правила и принципы подвижных игр. (1 час).

Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с подвижными играми. Правила безопасного поведения во время игр.

Практическая часть: демонстрация возможных игр, игра по выбору участников.

Тема 35. Подвижные игры. Игра «Моталочки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 36. Подвижные игры. Игра «Блошки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 37. Подвижные игры. Игра «Шандр» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 38. Подвижные игры. Игра «Путаница» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 39. Подвижные игры. Игра «Караси и щуки» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 40. Подвижные игры. Игра «Бездомный заяц» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 41. Подвижныеные игры. Игра «Снежные комочки». Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность (1 час).

Тема 42. Подвижные игры. Игра «Вороны и воробьи» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 43. Подвижные игры. Игра «Клад» (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 44. Подвижные игры. Игра «Знамя» (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 45. Итоговое занятие по блоку «Подвижные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час).

Тема 46. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).


Блок «Коммуникативные игры» - (всего 15 часов).

Тема 47. Правила и принципы коммуникативных игр. (1 час).

Теоретическая часть. Вводное занятие по знакомству с коммуникативными играми. Правила безопасного поведения во время игр, уважительное отношение к участникам. Знакомство с играми-ситуациями.

Практическая часть: примеры коммуникативной игры, игра по выбору участников.

Тема 48. Сюжетная игра-ситуация «На мостике». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 49. Сюжетная игра-ситуация «Весёлая сороконожка». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 50. Сюжетная игра-ситуация «Лебедь, рак и щука». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 51. Коммуникативная игра-ситуация «Зеркало». (1 час). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 52. Коммуникативная игра-ситуация «Волшебные водоросли». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 53. Коммуникативная игра «Пойми меня». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 54. Словесная игра «Загадочные кубики». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 55. Словесная игра «Спич». (1 час).Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 56. Коммуникативная игра «Алиас» - (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 57. Коммуникативная игра «Активити» - (2 часа). Теоретическая часть: объяснение правил игры. Практическая часть: игровая деятельность.

Тема 58. Итоговое занятие по блоку «Коммуникативные игры». Беседа по теме занятия. Игры по выбору участников кружка. Свободная игра (1 час).

Тема 59. Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр (2 часа).


Тема 60. Итоговое занятие по программе «Большая игротека». Творческая мастерская. Свободная игра – (4часа).


Тематическое планирование.


Тема занятия

Кол-во часов

1.

Знакомство с видами игр в современном мире. Понятие игра. Многообразие игр. Безопасное поведение во время занятий

4

2.

Правила и принципы использования настольных игр.

1

3.

Игра «Коридор»

1

4.

Игра «Мафия леммингов»

1

5.

Игра «Космическая одиссея»

1

6

Игра «Руммикуб»

1

7.

Игра «Бонанза»

1

8.

Игра «Монополия»

2

9.

«Корова 006»

1

10.

Игра «Миллионер»

1

11.

Игра «Гномы-вредители»

1

12.

Настольные игры. Шашки, шахматы.

1

13.

Настольные игры. Домино, лото.

1

14.

Итоговое занятие по блоку «Настольные игры».

1

15.

Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр

2

16.

Правила и принципы использования карточных игр.

1

17.

Карточная игра «Ётта»

1

18.

Карточная игра «Уно»

1

19.

Карточная игра «Тотем»

1

20.

Карточная игра «Диксит»

1

21.

Карточные игры. Игральные карты.

1

22.

Заключительное занятие по блоку «Карточные игры». Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр.

1

23.

Вводное занятие. Знакомство с полифункциональной игрой «КвадратУм».

1

24.

Игра «Ходилка».

1

25.

Игра «Считалка».

1

26.

Игра «Ориентировка».

1

27.

Игра «Лабиринт».

1

28.

Игра «Менялка».

1

29.

Игра «Лабиринт».

1

30.

Игра «БИП».

1

31.

Игра «Салки».

1

32.

Итоговое занятие по блоку «КвадратУм». Свободная игра.

1

33.

Проектная деятельность. Подготовка сюжетных видеороликов.

1

34.

Правила и принципы подвижных игр.

1

35.

Подвижные игры. Игра «Моталочки».

1

36.

Подвижные игры. Игра «Блошки».

1

37.

Подвижные игры. Игра «Шандр».

1

38.

Подвижные игры. Игра «Путаница».

1

39.

Подвижные игры. Игра «Караси и щуки».

1

40.

Подвижные игры. Игра «Бездомный заяц».

1

41.

Подвижные игры. Игра «Снежные комочки».

1

42.

Подвижные игры. Игра «Вороны и воробьи».

1

43.

Подвижные игры. Игра «Клад».

1

44.

Подвижные игры. Игра «Знамя».

1

45.

Итоговое занятие по блоку «Подвижные игры».

1

46.

Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр.

2

47.

Правила и принципы коммуникативных игр.

1

48.

Сюжетная игра-ситуация «На мостике».

1

49.

Сюжетная игра-ситуация «Весёлая сороконожка».

1

50

Сюжетная игра-ситуация «Лебедь, рак и щука».

1

51.

Коммуникативная игра-ситуация «Зеркало».

1

52.

Коммуникативная игра-ситуация «Волшебные водоросли».

1

53.

Коммуникативная игра «Пойми меня».

1

54.

Словесная игра «Загадочные кубики».

1

55.

Словесная игра «Спич».

1

56.

Коммуникативная игра «Алиас»

2

57.

Коммуникативная игра «Активити»

2

58.

Итоговое занятие по блоку «Коммуникативные игры».

1

59.

Творчески-поисковая работа. Проектная деятельность по созданию школьной картотеки игр

2

60.

Итоговое занятие по программе «Большая игротека». Творческая мастерская. Свободная игра

4


Всего:

72 часа


Материально-техническая база:

Настольные игры: «Коридор», «Мафия леммингов», «Космическая одиссея», «Руммикуб», домино, лото, шашки, шахматы, «Коровы и быки», «Бонанза», «Монополия», «Миллионер» и др.;

Карточные игры: «Ётта», «Уно», «Тотем», «Диксит», игральные карты и др.;

Инструкции к возможным играм на поле, обучающее видео с играми из серии «КвадратУм»;

Кабинет, помещение школы, уличная площадка, картотека игр педагога;

Персональный компьютер, принтер, видеопроектор

Видео-инструкции с сайта «Игровед» https://www.igroved.ru/?utm_source=admitad&tagtag_uid=601fe8fadbd170055c0d2a5ae92a702e;



Используемые информационные источники:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся;

- Методическое пространство Городского Методического Центра. (https://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=3952)

Образовательная технология https://mosmetod.ru/

- Образовательный портал фгос-игра.рф ( https://фгос-игра.рф/);

- Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. Учреждений I и II вида / Под ред. Е. Г. Речицкой. - М., 2005.

- Мастюкова Е.М. Развивающие игры для младших школьников.- М.:Просвещение, 2011.

- сайт «Игровед» igroved.ru


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.