Статья на тему «Воспитатель играющий с детьми»

2
0
Материал опубликован 26 November 2021

БУДЕМ УЧИТЬСЯ «плавать»!

или как помочь детям?

(в помощь воспитателям)

Большинство людей не хочет плавать,

пока не научится плавать!

Не для кого не секрет, что наша жизнь ускорилась и продолжает ускоряться. Дети уже в старших группах начинают изучать деления на слоги и разбор слова по звукам. В первом классе проходят главные члены предложения ( раньше в 1 классе начинали изучать алфавит), а во втором подбирают синонимы и омонимы и готовят проект по исследовательской деятельности с презентацией! Во 2 классе! До чего дошёл прогресс! Песня А.Пугачёвой « …Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей пла-а-а-чет…» - вызывает недоумение, как такая песня могла появиться в 80-х годах? А сейчас кому плакать?

Как же помочь детям?

Конечно всё начинается с детского сада. И очень хочется, чтобы в детском образовательном учреждении дети наигрались! И одновременно были включены в образовательный процесс, так как после - их ждёт Современная школа и различные кружки и секции, что порой и на улице поиграть и погулять дети не успевают.

Так как же решить эту проблему, как дать возможность развиваться ребёнку в игре, чтобы и в школе потом не отставать?

После посещения семинара « Проблематика развития дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» . Семинар проводили специалисты Института Образовательной Политики Щадрина Наталья Максимовна зам. директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»»и Селюков Роман Викторович первый зам. директора АНО «Эврика».

Они давно изучают проблему модернизирования дошкольного образования и выяснили, что главным «тормозом» является человеческий фактор. Вот основные аспекты , которые они выделяют:

Не очевидны разрывы между своей ООП и ФГОС: нет серьёзной аналитической работы, отсутствует анализ образовательной организации. Нет важных индикаторов для вашей организации, если знаете цели, понимаете откуда «плясать».

Нет целеполагания, нет понимания конечного результата. Нужны технологии постановки цели, визуализируйте цель, что можно поменять; что является единицей образовательного процесса(?) , режим дня (?) , смещение прогулки, если выезд, перенос физической культуры из зала на улицу, смещения обеда или завтрака, для непрерывности образовательного процесса.

Нет проектной команды и коллективного обсуждения образовательной программы. Нужен анализ, разработка целеполагания и задач, видение модели дня из этого возникает планирование.

Жесткий регламент деятельности в детском саду не позволяет реализовать ФГОС ДО. «Медведь в клетке». Клетки нет, но мы не можем «выйти» за рамки. Как медведь два шага туда, два обратно. Должна быть работа в условиях изменения, ситуации кризиса. Как спортсмен, который накачивает мышцы, делает над собой усилие. Внутри мышц происходит разрыв связок и от этого идёт наращивание мышечной массы. Раньше государству нужны были дисциплинированные работники заводов и фабрик, работающие с 8.00 до 17.00 был заказ государства в таких гражданах и их «выращивание « начиналось с детского сада, теперь нужны креативные, свободно мыслящие люди и поэтому образовательный процесс должен строиться иначе.

Воспитатель не всегда умеет проектировать, моделировать ситуацию для ребёнка. Очень мало работы на развитие мышления. Много линейных вопросов, часто воспитатель отвечает за ребёнка, не давая ему мыслить. В чём тогда образовательная работа воспитателя. Нужны вопросы, которые требуют мышления ребёнка.

Воспитатели не умеют играть ! ( по их мнению)

Игра формируется с помощью педагога, ребёнок 4-5 лет может удерживать замысел. Если воспитатель не играет с детьми, то о каких формах образования , кроме занятий можно говорить! Дайте детям играть, за столами они насидятся в школе!

ЗАНЯТИЕ не запрещено, главное понять , что подразумевается под занятием и в какой форме проводится. Нужно понять технологию взаимодействия с ребёнком.

Усадил за стол и трансформирую содержание – НЕ верно.

Застал в определённом пространстве и рассказываю, то что им интересно и включаюсь в контекст игры – ВЕРНО. Я знаю, чего хочу добиться средой или провокацией, я могу влиять на развитие игры в образовательных целях, не ломая атмосферу.

И в то же время нельзя идти за инициативой каждого ребёнка, иначе получается ХАОС из которого ребёнок ничего не почерпнёт (Маугли). Педагог должен быть оснащён средствами для развития, моделирования той или иной ситуации в процессе игры. Обязательно должны быть установлены правила. И осмысление ребёнком зачем и почему я это делаю?

Как быть позади ребёнка и одновременно оставаться лидером. Великое искусство ПЕДАГОГА. Если вы будете им владеть , вы вырастите талантливых людей!

Ориентиры педагогу:

Детский сад – второй дом для ребёнка!

Авторство и эстетика

Запись выдуманных детьми сказок и историй (формирование речи у ребёнка)

Фиксация проектов, фото и видеосъемка в процессе творческой деятельности(лента времени)



Поэтапное слежение развития события:

Что делали дети во время события?

В каких точках они совершали выбор и значит вели себя по-разному.

В каких точках события мы видим детскую инициативу, а не ответ на предложения взрослого (в каких точках можно выстроить выбор, вариативность ребёнка)




Вот какие хотелось бы сделать выводы анализируя сказанное:

Создавать правила в группе

Играть с детьми (проводить занятия в процессе игры)

Прислушиваться к интересам детей (о чём бы дети хотели узнать, что им интересно)

Зонирование в помощь педагогу

Поощрять инициативность в изменении пространства.

Я хотела коротко и ёмко предать основные мысли, чтобы вы не устали от чтения и вместе с тем почерпнули для себя важную информацию, если таковая нашлась в этой статье.

Возможно некоторым опытным воспитателям сложно перейти к другому типу взаимодействия с детьми, потому что за долгие годы работы сложилась определённая система дошкольного образования и сами воспитатели были воспитаны именно в такой системе. Но для того чтобы мы растили достойных, свободных граждан своей страны, чтобы в момент опасности они могли противостоять любым угрозам, мне бы хотелось привлечь ваше внимание к этим рекомендациям. И конечно, важнейшее условие, на мой взгляд, быть честным с ребёнком!

Счастливого вам плавания , уважаемые педагоги! Удачи вам, фантазии, профессионального роста и терпения уважаемые педагоги!














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.