Программа дополнительного образования «Будущее России за нами» (1–7 классы)

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «БУДУЩЕЕ РОССИИ ЗА НАМИ» подготовила: педагог-психолог МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» В.Н. Полникова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Название лагеря: оздоровительный лагерь «Огоньки России» Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Модель лагеря: разновозрастное объединение одаренных школьников Кадры: педагоги, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, медицинский работник, психолог, социальный педагог

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну. Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

В глубине души каждого ребёнка спрятаны серебряные колокольчики. Их нужно отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели радостным и весёлым звоном, чтоб мир ребят стал радостнее и светлее.

Одаренность Творческость Интеллект Мотивация

Одарённый ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности".

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - формирование интереса к различным видам внеучебной деятельности; - совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности; - создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ - создать условия для личностного развития каждого ребёнка; - вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно – творческой деятельности; - создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки - формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.; - воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства; - формирование интереса к истории своей области, района; приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Принцип сочетания общечеловеческих, национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности; 2. Принцип самореализации детей и подростков на основе самопознания и самоопределения; 3. Принцип стимулирования творчества детей и подростков на основе включения их реальные социально значимые отношения; 4. Принцип самоуправления – взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления; 5. Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены; 6. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.

Формы выявления одаренных детей Наблюдение Общение с родителями Тестирование, анкетирование, беседа Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ I.  Диагностика III. Развитие творческих способностей II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выявление и поддержка одаренных детей Развитие и социализация одаренных детей Создание творческой, образовательной и развивающей среды.

Сферы интересов Ярко выраженные интересы Интересы проявляются довольно часто Интересы проявляются не часто Интересы не проявляются или скрыты Математика и техника 39 32 25 44 Гуманитарная 42 34 27 37 Художественная деятельность 45 30 32 33 Физкультура и спорт 28 23 18 31 Коммуникативный интерес 20 35 31 54 Природа 43 41 31 25 Домашние обязанности 34 37 30 39 ДИАГНОСТИКА ПО МЕТОДИКЕ КАРТА ИНТЕРЕСОВ

Диаграмма ярко выраженных интересов одаренных детей 1- 4 классов

Диаграмма ярко выраженной одаренности детей 5-7 классы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личностному развитию, проявлению социальной инициативы. Формирование у детей и подростков уважения к символам и атрибутам нашего государства. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребенка, умение работать в коллективе. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.