12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шведова Ирина Владимировна29

Данный буклет содержит в себе понятие личностно-ориентированного подхода, его реализация в рамках обучения и воспитания детей с ОВЗ, обозначены формы реализации и актуальность подхода. Также представлена структура индивидуального логопедического занятия. Данный буклет предназначен для логопедов, дефектологов, воспитателей, работающий с детьми с ОВЗ.

 

Реализация (организация учебной работы):

1. На основе различных учебных планов.

2.Внутриклассная или внутригрупповая дифференциация в зависимости от сложности выполнения заданий.

3. На основе различных темпов прохождения материала.

Формы:

Психолого-педагогическая – создание оптимальных условий для выявления возможностей, развития способностей.

Социальная – целенаправленное воздействие на формирование умений с целью реализации возможностей ребенка в его взаимоотношениях с социумом.

Дидактическая – создание методологической системы дифференцированного обучения для каждой категории детей с овз, обеспечивающих коррекцию и компенсацию недостатков развития, приемов и методов воспитания и обучения;

Прямая – создание специализированных групп или классов.

Опосредованная – индивидуальные задания, оценивание, стиль общения.

 

 

Такая популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств.

Назовем лишь некоторые из них.

Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

Во-вторых, психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, детерминирует применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности.


 

Личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ

Индивидуализация

Личностно-ориентированный подход - методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая с помощью опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивающие самопознания и самореализации ребенка, развитие его индивидуальности.

Обучение: организация обучения и воспитания детей с ОВЗ осуществляется с учетом индивидуальных особенностей.

Реализация (организация учебной работы):

1. Этапность обучения.

2. Индивидуальная подготовка учащегося к усвоению нового материала с учетом степени выраженности речевого дефекта.

3. Важность первичного закрепления и дальнейшее применение знаний на практике и при выполнении домашних заданий.
 

Структура индивидуального логопедического занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть
- артикуляционная гимнастика;
- развитие фонематического слуха;
- развитие воздушной струи;
- развитие мелкой моторики;
- работа над развитием познавательных процессов;
- работа над коррекцией звукопроизношения в соответствии с этапом логопедической работы;

3. Итог занятия.

Результаты личностно-ориентированного подхода:
результат гуманистической направленности образования– становление образования человека, способного к сопереживанию, готового к гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному, интеллектуальному усилию уважающего себя и других.

Дифференциация

Дифференцированный подход

1. Особый подход к группам учащихся, заключающийся в организации учебной работы, различной по содержанию, объему сложности, методам и приемам.

2. Целенаправленное воздействие на группу учащихся, которые выделяются по сходным индивидуальным или личностным качествам учащихся, при которых учитываются их склонности и способности.

Обучение:

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в различных типах специальных образовательных учреждений в зависимости от характера и степени выраженности нарушения. Для каждого типа школ определены содержание образования и трудовой подго-товки (мальчики и девочки), создана система учебников, методических пособий, дидактических материалов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.