Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР.
Название урока: Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Предмет:
Русский язык
Класс:
6 класс
Описание урока
Вид урока
смешанный
Цели урока
познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме.
Задачи урока
Образовательные: познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме.
Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру общения, воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени
Развивающие: сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имён существительных и прилагательных
Тип урока
комбинированный
Форма работы
индивидуальная, групповая.
Оборудование
компьютер учителя, проектор и экран/интерактивная доска.
ИКТ-технологии на уроке
* В ходе урока используются материалы Единой коллекции ЦОР http://www.school-collection.edu.ru (обучающие и тестовые материалы) в режиме он-лайн.
* Для работы с материалами в интерактивном режиме вызываются учащиеся, которые работают за компьютером учителя, отвечая на вопросы тестов. Другие учащиеся записывают ответы в тетрадь. Учитель при обходе класса комментирует происходящее и выборочно контролирует выполнение тестов учащимися.
* Содержание урока в виде обучающего материала располагается в локальной сети школы на файловом сервере и на школьном сайте. Поэтому материал может быть использовано для самоподготовки учащихся.
Ход урока
Для учителя.
На уроке используются материалы Единой коллекции ЦОР, разработанные фирмой 1С.
Некоторые материалы Единой коллекции ЦОР работают в любых обозревателях.
Однако есть материалы, которые открываются только в браузере Internet Explorer.
Стабильность работы платформы 1С и ЦОР обеспечивается в операционной системе Windows XP. В системе Windows 7 платформа 1С может не открывать некоторые ЭОР.
1. Организационный момент.
Приветствие учителя и учеников.
2. Сопутствующее повторение
Вопрос: О какой части речи мы сегодня продолжим разговор? (чтение стихотворения)
Для первого ряда: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»
Для второго ряда: «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных»
Для третьего ряда: «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова? От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)
Итак, приступайте к работе.
4. Проверьте себя (ответы на доске)
1-й ряд: решЁтка, жЁлудь, почЁт;
2- й ряд: собачОнка, дружОк, бельчОнок;
3-й ряд: улицЕй, врачОм, плечОм.
Сформулируйте правила для первого ряда, для второго ряда, для третьего ряда.
На экране интерактивная таблица «О -Ё после шипящих»