12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туркина Вера Семёновна232
Россия, Москва, Москва
1

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»

Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР.

Название урока: Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Предмет:

Русский язык

Класс:

6 класс

Описание урока

Вид урока

смешанный

Цели урока

познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме.

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с новой орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» и систематизировать знания по данной теме.

Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру общения, воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени

Развивающие: сопоставлять правило правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имён существительных и прилагательных

Тип урока

комбинированный

Форма работы

индивидуальная, групповая.

Оборудование

компьютер учителя, проектор и экран/интерактивная доска.

ИКТ-технологии на уроке

* В ходе урока используются материалы Единой коллекции ЦОР http://www.school-collection.edu.ru (обучающие и тестовые материалы) в режиме он-лайн.

* Для работы с материалами в интерактивном режиме вызываются учащиеся, которые работают за компьютером учителя, отвечая на вопросы тестов. Другие учащиеся записывают ответы в тетрадь. Учитель при обходе класса комментирует происходящее и выборочно контролирует выполнение тестов учащимися.

* Содержание урока в виде обучающего материала располагается в локальной сети школы на файловом сервере и на школьном сайте. Поэтому материал может быть использовано для самоподготовки учащихся.

Ход урока

Для учителя.

На уроке используются материалы Единой коллекции ЦОР, разработанные фирмой 1С.

Некоторые материалы Единой коллекции ЦОР работают в любых обозревателях.

Однако есть материалы, которые открываются только в браузере Internet Explorer.

Для правильной работы приведенных в конспекте ссылок следует установить «Платформу 1С образование» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f57c8a56-b9a5-9f0f-872a-fb22a4167f25/118878/?interface=learn-tool

Стабильность работы платформы 1С и ЦОР обеспечивается в операционной системе Windows XP. В системе Windows 7 платформа 1С может не открывать некоторые ЭОР.


 

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников.

2. Сопутствующее повторение

Вопрос: О какой части речи мы сегодня продолжим разговор? (чтение стихотворения)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

На экране интерактивная таблица «Части речи»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf

3. Задание: Вставьте пропущенные буквы, выберете слова (по одному ученику от каждого ряда у доски)

Реш…тка, улиц…й, врач…м, собач…нка, ж…лудь, поч…т, друж…к, плеч…м, пищ...вой, бельч…нок, свинц...вый, еж...вый.

Цель: восстановить в памяти учащихся правописание

Для первого ряда: « Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

Для второго ряда: «Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах существительных»

Для третьего ряда: «Буквы О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?

Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова? От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)

Итак, приступайте к работе.

4. Проверьте себя (ответы на доске)

1-й ряд: решЁтка, жЁлудь, почЁт;

2- й ряд: собачОнка, дружОк, бельчОнок;

3-й ряд: улицЕй, врачОм, плечОм.

Сформулируйте правила для первого ряда, для второго ряда, для третьего ряда.

На экране интерактивная таблица «О -Ё после шипящих»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf

Какие слова остались? Выпишите слова для четвертого ряда.

5. Переход к новой теме урока

4-й ряд: ПищЕвой, свинцОвый, ежОвый

Назовите их главный общий признак. (имя прилагательное)

Выделите в данных словах все части слова.

После каких согласных находится суффикс в этих прилагательных? (после шипящих)

Поставьте ударение в данных словах.

Какие орфограммы находятся после шипящих в суффиксах? (Буквы О-Ё)

Значит, какая тема нашего урока?

«Буквы О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных»

6. Мультимедиа урок (прослушивается весь, но с остановками, потому что выводы из услышанного и увиденного детям предстоит сделать самостоятельно)

Материал из Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/283cfa7b-909a-4e93-9159-77a75bb8e731/view/

Ссылка работает в Internet Explorer

7. После просмотра урока выводится интерактивная орфограмма и учащиеся сами формулируют правило.

Проверка правила:

Материал из Единой коллекции ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961fe-0a01-0355-00b9 50d12e1656a7/%5BRUS6_105%5D_%5BIM_002%5D.swf

Ссылка работает в Internet Explorer

8. Работа у доски

Выполняется 2 варианта теста в интерактивном режиме. Учащиея, которых вызавыют к доске, работают за компьютером учителя.

Тест 1.

Вариант "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных".

Тест 2.

Вариант "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных".

Материал из Единой коллекции ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7170cf34-f12f-46df-a6ed-080c6c22007c/index_listing.html

9. Закрепление материала.

Запись в тетрадях с объяснением (подбор к данным прилагательным существительных)

Речевой, вещевой, изразцовая, свинцовые, моржовый, холщевый, ситцевый, глянцевый, образцовый, парчовый, камышовый, грушевый, грошовый, оранжевый, кумачовый, плюшевый.

Работа с перфокартами «О-Е после шипящих и Ц»

10. Смешной вопрос

Материал из Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a0765ef-5796-4af6-b072-535a339d82d2/view/

11. Заключение.

С какой орфограммой вы познакомились на уроке?

Расскажите о правописании буквы О-Ё после шипящих в суффиксах прилагательных

Приведите примеры.

Какие правила мы с вами повторяли ещё на уроке?

Восстанови правило. Тест Гласные в суффиксах прилагательных

Материал из Единой коллекции ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a09504ee-f34a-4ade-914b-e6abf7463b79/index_listing.html

Спасибо за урок!

Домашнее задание. П.55; упр. 314.

Можно предложить творческое задание: Материал из Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7437f89-756f-46ca-92a4-d2e58c6f92f5/view/

Дополнительные материалы.

Справочник по Морфологии: Материал из Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ebbc76cf-46b6-4d51-ad92-d9a84db35cfa/view/


 

Список использованной литературы: и ресурсов

Русский язык 6 класс. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. Москва. Просвещение, 2009 г.

Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. Учебное пособие. Неолит, 2002 г.

Занимательный материал по русскому языку. Минск: "Народная Асвета", 1967 г.

Материалы из Единой коллекции ЦОР.

  1. Интерактивная таблица «Части речи» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf Ресурс фирмы 1С. открывается в Internet Explorer

    Интерактивная таблица «О-Ё после шипящих» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/188fa10f-84e8-4ad4-bd89-4dccf884829b/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_14-AT%5D.swf (открывается только в Internet Explorer)

    Мультимедиа урок «О и Ё после шипящих и ц в прилагательных» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/283cfa7b-909a-4e93-9159-77a75bb8e731/view/ (открывается только в Internet Explorer)

    Интерактивная орфограмма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961fe-0a01-0355-00b9-50d12e1656a7/%5BRUS6_105%5D_%5BIM_002%5D.swf (открывается только в Internet Explorer)

  1. "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" Тест. 2 варианта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7170cf34-f12f-46df-a6ed-080c6c22007c/index_listing.html

  1. Смешной вопрос «Почему камышовый, но сушеный?» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a0765ef-5796-4af6-b072-535a339d82d2/view/

    Восстанови правило. Тест Гласные в суффиксах прилагательных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a09504ee-f34a-4ade-914b-e6abf7463b79/index_listing.html

    Творческое задание 3 О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7437f89-756f-46ca-92a4-d2e58c6f92f5/view/

    Справочник по Морфологии

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ebbc76cf-46b6-4d51-ad92-d9a84db35cfa/view/

Апробация материалов урока с использованием материалов ЦОР проводилась в 2010 г. И в 2011 г. В 6-х классах Центра образования № 943.

Количество проведенных уроков — 4.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.