Урок русского языка в 6 классе «Безличные глаголы»

5
1
Материал опубликован 23 January 2022

Технологическая карта урока русского языка


Автор урока

Капинос Людмила Ивановна

Предмет

Русский язык

Класс

6

Авторы УМК

Ладыженская, Шанский

Изучаемый раздел

«Глагол»

Тема урока

«Безличные глаголы»

Цель урока

Образовательная:

Узнать признаки безличных глаголов

Развивающая:




Обучение анализировать, сравнивать, доказывать;

развитие качества личности (активность, коммуникабельность);

формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности.

Воспитательная:


Привитие интереса к предмету, любви к русскому языку, воспитание чувства прекрасного

УУД:

Формирование / развитие регулятивных УУД

- развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем;

- развитие навыка контроля учебного времени, отведенного для выполнения практического задания.

Формирование / развитие коммуникативных УУД

- развитие умения владения монологической речью по объяснению теоретического материала;

- формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах;

- развитие умения формулировки собственного мнения.

Формирование / развитие познавательных УУД

- формирование навыка формулировке вывода на основе полученных данных;

- формирование умения давать определение понятию «безличный глагол»;

- развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников;

- развитие умения объяснения наблюдаемых понятий в ходе работы коллективной, парной.


Вид учебного занятия

Урок открытия нового знания


Демонстрационный материал

Электронный тест на тему «Безличные глаголы»; возможна презентация






Предмет: русский язык

Возрастная группа учащихся: 6 класс.

Тема урока: Безличные глаголы.


Ход урока:


Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

Создание условий для внутренней готовности включения в деятельность.

Приветствие

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют,


Записывают число, классная работа.


II. Блиц-опрос (на актуализацию изученного)




Осознание учащимися потребности к построению учебных действий

Игра ДА-НЕТка

Глагол- сам. часть речи?

Она обозначает признак предмета?

Отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

У глагола два вида?

У глагола бывает два времени?

Он спрягается?

У глагола можно определить падеж?

У глагола есть лицо?

У глагола три наклонения?

Записывают в тетради верные утверждения.


Записывают букву ряда с правильным ответом.


Производят самопроверку по образцу.

Называют виды орфограмм, над которыми работали.

III. Постановка проблемного вопроса урока.


Столкновение с затруднением.

Анализ учащимися возникшей ситуации, выявление места и причины затруднений.


Ученики проводят наблюдение над глаголами, написанными на доске:

Составьте предложения по опорным словам-

НЕ СПИТ….

СМЕРКАЕТСЯ…

НЕЗДОРОВИЛОСЬ…

-Не получилось? Почему?

-Как могут называться глаголы, действие которых совершается без помощи действующего лица?

- Какие это глаголы?

- Каким способом образовано слово «безличные»?

- Сформулируйте тему урока.

- Дайте определение понятию безличный глагол.

Производят наблюдение над морфологическими признаками глагола.



Проводят лингвистический эксперимент.


Формулируют определение понятия «безличный глагол».

IV. Построение проекта выхода из затруднения


Постановка целей учебной деятельности

-Сформулируйте цель урока.

- На какие вопросы надо получить ответы, чтобы решить проблемный вопрос?

- Сформулируем задачи урока

- Планируемый результат?

Формулируют проблемный вопрос и задачи урока.


Претест. Поставьте себе прогностическую оценку…хватает ли нам знаний для успешного выполнения теста? (нет)


V. Осмысление. Работа в группах




Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Что нам необходимо сделать, чтобы достичь результата? Где будем брать информацию? В каком виде ее представлять? Как организуем свою деятельность- по группам, в парах или индивидуально?


Работа в группах. Правила работы в группе:

1.Работа с учебно­научным текстом на извлечение новой информации о безличных глаголах.

- Что обозначают безличные глаголы?

2. Извлечение информации для составления кластера

3. Работа по тексту на карточках

4. Консультанты работают у доски

На столах- карточки контроля.

Читают учебно-научный текст и извлекают новую информацию.

Заполняют и озаглавливают таблицу.


Переводят знаковую информацию в текст.


Извлекают новую информацию

Отвечают на поставленные вопросы.

VI. Этап первичного закрепления с проговариваем во внешней речи.


Усвоение учащимися нового способа действия.

Представление у доски кластера. Объяснение,

Сравнение с результатом на местах,

Обсуждение, дополнение информации у себя

-Что нам дает эта схема? Где пригодится? (рефлексия деятельности, связь с жизнью)

Составляют связный текст на основе полученной из таблицы информации. Обсуждают в парах.

Физкульт

минутка


Встают из-за парт.

Динамическая пауза

Выполняют под музыку физминутку.


Первичное закрепление


Упр 571 стр 132

- Назовите сказуемое в предложениях.

- Укажите предложения с личными глаголами.

Анализируют предложения,
группируют предложения по типу сказуемого.

VII. Этап самостоятельной работы. Контроль


Применение новых знаний.

Тест. Ретроспективная оценка. Сравнение с прогностической

Работа с карточкой контроля


VI. этап рефлексии учебной деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей деятельности

- Достигли ли мы цели урока?

- Как вы думаете, используя полученные знания, мы можем теперь использовать безличные глаголы в своей речи?

- Что является главным средством выразительности в тексте

Безличные предложения широко распространены в художественной литературе. Употребление безличных конструкций позволяет описать состояния, придать действию особый оттенок легкости (мне говорится - мне легко говорить) и, наконец, выделить при необходимости само действие.

Ты бродил. И так хотелось,

Не спалось и не сиделось.

Чтоб меня ты вспомнил вдруг.

Ни на что мне не гляделось.

Не пилось мне и не елось,

Лишь на твой заречный луг… М. Исаковский


Дают ответы.






VII. Домашнее задание


Базовый - упр 575

Повышенный - упр 574


Записывают домашнее задание

VIII. Заключение. Выход на метапредметный уровень


Всего вам доброго! Спасибо за урок!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, коллега!

10 April