12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексанова Ольга Леонидовна75
Россия, Ростовская обл., Донецк
1

Час психолога «С Сигаретой не дружу!»



Час психолога «С Сигаретой не дружу»!»

(посвящен Дню отказа от курения)

Класс 2

Цели: профилактика табакокурения, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи :

дать определение понятию «здоровье», его роли в жизни человека;

формировать знания о вреде курения, составе табачного дыма, влияние курения на организм человека;

формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

воспитывать культуру поведения; формировать навыки здорового образа жизни;

развитие интереса к познанию.

Ход занятия

Добрый день, ребята. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье. А начнем наш урок с зарядки.

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроения,
Выполняем упражнения:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Вправо, влево наклонись.
То присели, то нагнулись,
И друг другу улыбнулись!

Станем ровно мы на месте

Прокричим все громко вместе:

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Давайте вспомним с вами, что такое здоровье? (отсутствие болезней, хорошее настроение, умение находить общий язык с окружающими).

Насколько важно здоровье в жизни человека? Для чего оно людям?

От чего зависит наше здоровье?

Игра «Проголосуй за здоровый образ жизни»

У детей таблички красного и зеленого цвета. На доске картинки, изображающие здоровый образ жизни и вредные привычки. Дети голосуют с помощью табличек. Картинки, изображающие вред для здоровья убираются.

 

 

Обсуждение «Календарь здоровья»

На доске календарь здоровья. Ознакомление с ним. Обсуждение: почему так много дат, связанных со здоровьем, какая сегодня дата (День отказа от курения).

Появляется гость Сигарета. Просит ребят подружиться.

 

- Дети подружимся? Почему? Давайте взвесим все «за» и «против», узнаем ее получше.

Дети говорят, что знают о курении.

- А как вы думаете, знаете ли вы все о сигарете, и о курении? Где мы можем найти информацию? Давайте спросим взрослых.

Интервью.

Из учеников выбирается два корреспондента, которые берут интервью у гостей мероприятия. Главный вопрос: «Что вы знаете о курении».

Подведение итогов. Корреспонденты обобщают услышанное для детей.

 

 

Сигарета предлагает подарки в обмен на дружбу.

Дети открывают мешок с подарками, в нем шары. На шарах компоненты табачного дыма.

 

 

- Дети, как вы думаете, что это за подарки. Где мы можем найти информацию о том, что нам неизвестно (интернет).

Знакомство с компонентами табачного дыма и его влиянием на организм (презентация).
Влияние табачного дыма на организм
PPT / 2.45 Мб

Игра «Вредные подарки».

- Дети, хотели вы получить подарки от Сигареты?

Участникам предлагается под музыку отбивают шары. После окончания музыки, дети «лопают» шары и отправляют их в мусорное ведро.

Голосование

- Ребята, давайте решать, подружимся мы с Сигаретой или нет.

Дети должны объяснить, почему не хотят дружить с сигаретой.

Сигарета отказывается уходить.

Почтальон приносит письмо от доктора Айболита. Письмо зачитывается.

Текст письма

 

 

Пишет Вам любимый доктор всех детей и всех зверей, если встретишь Сигарету, ты гони ее скорей. Зла она и так коварна, хоть и с виду популярна. Чтоб ушла она от вас, заклинание есть у нас. Дружно вы его скажите, Сигарету прогоните.

Текст телеграммы с заклинанием.

Я хочу здоровым быть, чтобы долго-долго жить. Сигарету если встречу, сразу твердо ей отвечу: «Ну-ка мимо проходи нам с тобой не по пути». Если дружбу мне предложит, я скажу: «Дружить не можем». Откровенно всем скажу: «С Сигаретой не дружу»! (в письме отсутствуют частицы «не» (теряются), детям нужно восстановить письмо). Дети читают текст. Сигарета уходит.

- Ребята, Сигарета ушла, но сказала, что еще не раз встретится в вашей жизни,  будет предлагать вам свою дружбу.Я надеюсь, что вы, помня наше занятие, откажете ей.

Итак, что же вы запомните из нашего сегодняшнего урока.

Спасибо, занятие закончено.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.