Интерактивные сказочные словарные диктанты «Словарные слова в сказке "Царевна-лягушка". Часть 2» (4–6 класс)

31
0
Материал опубликован 21 July 2020


x1595347375.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литература

УМК: Т.А.Ладыженской (русский язык) Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Описание:

Комплекс  включает три интерактивных диктанта

Материал рекомендован для использования на первых уроках русского языка в 5 классе при работе над разделом "Повторение изученного в начальной школе".В это время на уроках литературы ребята работают с русской народной сказкой "Царевна-лягушка".Таким образом, ресурс является комплексным (метапредметным).По литературе к этому времени дети уже повторили материал по малым жанрам фольклора,поэтому с интересом будут разгадывать предложенные загадки. Материал используется с целью отработки навыка нахождения и написания  изученных словарных слов.            

Цель комплекса: проверка знаний учащимися  содержания  прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.

Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;   воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными
  словами.

 Корочка для работы взята из шаблона Тихоновой Н.А. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/dlja_doshkolnikov/shirokoformatnye_shablony_skazochnye_3/522-1-0-52971   

Интерактивные игровые задания:

Диктант 1- https://learningapps.org/display?v=p83hvzaqn20

Диктант  2- https://learningapps.org/display?v=pv4o7vc6k20        

Диктант 3- https://learningapps.org/display?v=pw9ge658j20                   

                                              

Диктанты могут быть использованы для работы на уроке как индивидуальные ,групповые задания,как домашнее задание учащимся  .Каждый диктант имеет задание:

q1595348520.jpg
Игровые задания созданы с помощью сервиса:  https://learningapps.org/

 Инструкция  ученику для индивидуальной работы:
-Перед тобой необычный диктант .Он загадочный,потому что состоит из 7 загадок,которые тебе предстоит разгадать.И записать только слова-отгадки. Он сказочный,потому что все слова ты встречал в прочитанной и изучаемой сказке"Царевна-лягушка".Он словарный,потому что составлен из словарных слов,изученных на уроках русского языка в начальной школе.
-Вспомни словарные слова.
-Проанализируй,когда и где они встретились в тексте .
-Запиши слова в строчку,подчёркивая и выделяя в каждом слове орфограммы.
-Найди  среди записанных 7 слов 1 лишнее,объясни свой выбор.Данное слово подчеркни одной чертой.
-Будь внимательным ! Помни,что"скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается"!


 Информация учителю : В 1 диктанте лишнее слово сорока,во 2-облака,а в 3-берёза.
 Этих словарных слов нет в тексте сказки "Царевна-лягушка".
 Часть загадок в диктантах авторские

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.