Комплект интерактивных игровых заданий по русскому языку и литературе «Словарные слова в сказке "Царевна-лягушка"» (5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: литература
УМК: Т.А.Ладыженской (русский язык) Т.Ф.Курдюмовой (литература)
Описание:
Комплекс включает три интерактивных упражнения
1 Интерактивное задание "Словарные слова в сказке" представляет собой распределительный диктант
Инструкция ученику:
Перед тобой будут появляться 20 слов с пропущенными буквами.
-Вспомни изученные на уроках русского языка словарные слова.
-Определи,какую букву необходимо писать в слове.
-Нажми на нужную букву (О,А,Е,И).
-Проверь группы полученных слов.
Удачи! Веры в свои силы!
2 Интерактивный сказочный диктант представляет собой картинный словарный диктант, включающий в себя иллюстративный материал на 10 словарных слов.
Интерактивный словарный диктант создан к уроку русского языка в 5 классе с целью проверить правописание словарных слов. Материал можно использовать как на уроке, так и в качестве нестандартного домашнего задания.
Инструкция ученику:
-Вспомни словарные слова,которые ты изучил на уроках в начальной школе.
-Внимательно рассмотри иллюстрацию.
-Вспомни слово,которое ей соответствует
-В поле под картинкой напечатай слово с маленькой буквы.
- Проверь правильность записанных слов.
-При обнаружении неверного ответа постарайся исправить ошибку.
-Не спеши! Будь внимательнее!!!!
3 упражнение "Замени слово синонимом" проверяет сформированность у учащихся навыков смыслового чтения,понимания значений устаревших слов,умение заменять слова на более употребительные в наше время.
Инструкция ученику:
-Прочти слово (или словосочетание).
-Постарайся понять его лексическое значение.
-Вспомни событие или момент сказки ,где оно встречается.
-Замени его синонимом (близким по значению словом).
-Запиши слово рядом.
-Проверь правильность выполнения задания.
У тебя всё получится!
Цель комплекса : проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными
словами.
Корочка для работы взята из шаблона Тихоновой Н.А. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/dlja_doshkolnikov/shirokoformatnye_shablony_skazochnye_3/522-1-0-52971
Интерактивные игровые задания:
- Словарные слова в сказке «Царевна-лягушка»- https://learningapps.org/display?v=pu2hdns1k20
- Сказочный словарный диктант- https://learningapps.org/display?v=pgia7rd1j20
- Игровое задание «Замени слово синонимом»- https://learningapps.org/display?v=pd3o87fit20
-
Игровые задания созданы с помощью сервиса: https://learningapps.org/