1 Интерактивное задание "Словарные слова в сказке" представляет собой распределительный диктант
Инструкция ученику: Перед тобой будут появляться 20 слов с пропущенными буквами.
-Вспомни изученные на уроках русского языка словарные слова.
-Определи,какую букву необходимо писать в слове.
-Нажми на нужную букву (О,А,Е,И).
-Проверь группы полученных слов.
Удачи! Веры в свои силы!
2 Интерактивный сказочный диктант представляет собой картинный словарный диктант, включающий в себя иллюстративный материал на 10 словарных слов.
Интерактивный словарный диктант создан к уроку русского языка в 5 классе с целью проверить правописание словарных слов. Материал можно использовать как на уроке, так и в качестве нестандартного домашнего задания.
Инструкция ученику:
-Вспомни словарные слова,которые ты изучил на уроках в начальной школе.
-Внимательно рассмотри иллюстрацию.
-Вспомни слово,которое ей соответствует
-В поле под картинкой напечатай слово с маленькой буквы.
3 упражнение "Замени слово синонимом" проверяет сформированность у учащихся навыков смыслового чтения,понимания значений устаревших слов,умение заменять слова на более употребительные в наше время.
Инструкция ученику:
-Прочти слово (или словосочетание).
-Постарайся понять его лексическое значение.
-Вспомни событие или момент сказки ,где оно встречается.
-Замени его синонимом (близким по значению словом).
-Запиши слово рядом.
-Проверь правильность выполнения задания.
У тебя всё получится!
Цель комплекса : проверка знаний учащимися содержания прочитанной сказки "Царевна-лягушка",уровня сформированности навыков смыслового грамотного чтения и письма,знание словарных слов,умение их видеть в тексте произведения.
Задачи: закрепление правописания словарных слов,встречаемых в сказке; развивать навыки работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли в устной и письменной речи; обогащать и активизировать словарный запас обучающихся; воспитывать интерес к родному языку и литературе.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык смыслового чтения;