12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинашов Кайрат875
Туркмения, Дашогузский велаят, город Дашогуз

7 класс _____________________________________________________________

 Тема урока: Частицы.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Пословицы и поговорки из книги «Источник мудрости».

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Частицы.

Частица – это служебная часть речи, которая придаёт словам и предложениям

различные смысловые и эмоциональные оттенки или служит для образования новых форм слова и наклонений глагола.

Например: Что за прелесть, эти сказки!

Кто-нибудь, читал бы…

По своему значению частицы делятся на несколько разрядов. Наиболее употребляемыми являются:

вопросительные частицы а, что, разве, неужели, ли;

указательные частицы вон, вот, это, то;

усилительные частицы даже, уж, же, ведь, да и, ни.

Например: Разве ты не ходил в лес?

Даже я видел весенний лес! Вот и наш

лес.

Частицы -кое, -то, -либо, -нибудь, -ка,

-с, -таки пишутся через дефис: кто-то,

кое-как, чей-нибудь, как-нибудь и др.

Частицы же (ж), бы (б), ли (ль) пи-

шутся раздельно.

Например: Он же говорил. Ходил

ли он в лес?

Частицы не и ни являются отрица-

тельными. Эти частицы с различными

частями речи пишутся раздельно. В слу-

чае, если не и ни являются приставками,

то они со словами пишутся слитно (кроме

косвенных падежей отрицательных ме-

стоимений). В некоторых случаях не вхо-

дит в состав корня (негодование, нелепый,

негодовать и др.).

Например: Дождь не утихал. Не жалеть

ни сил, ни времени. Говорить неправду

(не приставка); книга неинтересная;

никогда и др.

Спишите предложения. Подчеркните частицы. Сравнивая эти предложения с текстом, скажите, выражают ли частицы дополнительные оттенки значения?

1. Именно на третьем году от рождения Бима, Иван Иваныч познакомил его с лесом. 2. Это было интересно даже собаке. 3. Что за прелесть! Как раз в лесу – совсем иное дело. 4. Вот и деревья казались живыми. 5. Даже его ботинки шуршали. 6. – Неуже-

ли не поймёшь? – догадывался Иван Иваныч. 7. Они

шли рядом, только присматривали друг за другом.

Составьте предложения с частицами:

разве, неужели,

даже, вон, вот.

Спишите, раскрывая скобки.

1. Тогда (то) остановились они где (то) на широкой поляне.

2. Кто (то) прошуршал по лесу и притих.

3. Шли долго (ли), далеко (ли), но вот, наконец и вышли на поляну.

4. Какая (то) птица летела вверху и изредка выкрикивала.

5. Чему (же) радуется хозяин? Где (же) ответ?

4.Словарная работа.

Обьясните значения этих слов.

Орешник

Интонация

5.Закрепление.

Вопросы и задания:

Расскажите что вы знаете о частицах.

6.Задание на дом.

Частицы. Спишите. Подчеркните частицы и определите, к какому разряду они относятся?

1. Вот и вечерняя заря началась. 2. Разве листва под ногами была мягкая? 3. Неужели следы пахли сильнее? 4. Даже ветви слегка зашумели. 5. Ведь за каждым деревом скрывалось таинственное.

7.Итог урока.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.