Конспект урока «Частицы» (Русский, 7 класс)

18
0
Материал опубликован 18 March 2017

7 класс _____________________________________________________________

 Тема урока: Частицы.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Пословицы и поговорки из книги «Источник мудрости».

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Частицы.

Частица – это служебная часть речи, которая придаёт словам и предложениям

различные смысловые и эмоциональные оттенки или служит для образования новых форм слова и наклонений глагола.

Например: Что за прелесть, эти сказки!

Кто-нибудь, читал бы…

По своему значению частицы делятся на несколько разрядов. Наиболее употребляемыми являются:

вопросительные частицы а, что, разве, неужели, ли;

указательные частицы вон, вот, это, то;

усилительные частицы даже, уж, же, ведь, да и, ни.

Например: Разве ты не ходил в лес?

Даже я видел весенний лес! Вот и наш

лес.

Частицы -кое, -то, -либо, -нибудь, -ка,

-с, -таки пишутся через дефис: кто-то,

кое-как, чей-нибудь, как-нибудь и др.

Частицы же (ж), бы (б), ли (ль) пи-

шутся раздельно.

Например: Он же говорил. Ходил

ли он в лес?

Частицы не и ни являются отрица-

тельными. Эти частицы с различными

частями речи пишутся раздельно. В слу-

чае, если не и ни являются приставками,

то они со словами пишутся слитно (кроме

косвенных падежей отрицательных ме-

стоимений). В некоторых случаях не вхо-

дит в состав корня (негодование, нелепый,

негодовать и др.).

Например: Дождь не утихал. Не жалеть

ни сил, ни времени. Говорить неправду

(не приставка); книга неинтересная;

никогда и др.

Спишите предложения. Подчеркните частицы. Сравнивая эти предложения с текстом, скажите, выражают ли частицы дополнительные оттенки значения?

1. Именно на третьем году от рождения Бима, Иван Иваныч познакомил его с лесом. 2. Это было интересно даже собаке. 3. Что за прелесть! Как раз в лесу – совсем иное дело. 4. Вот и деревья казались живыми. 5. Даже его ботинки шуршали. 6. – Неуже-

ли не поймёшь? – догадывался Иван Иваныч. 7. Они

шли рядом, только присматривали друг за другом.

Составьте предложения с частицами:

разве, неужели,

даже, вон, вот.

Спишите, раскрывая скобки.

1. Тогда (то) остановились они где (то) на широкой поляне.

2. Кто (то) прошуршал по лесу и притих.

3. Шли долго (ли), далеко (ли), но вот, наконец и вышли на поляну.

4. Какая (то) птица летела вверху и изредка выкрикивала.

5. Чему (же) радуется хозяин? Где (же) ответ?

4.Словарная работа.

Обьясните значения этих слов.

Орешник

Интонация

5.Закрепление.

Вопросы и задания:

Расскажите что вы знаете о частицах.

6.Задание на дом.

Частицы. Спишите. Подчеркните частицы и определите, к какому разряду они относятся?

1. Вот и вечерняя заря началась. 2. Разве листва под ногами была мягкая? 3. Неужели следы пахли сильнее? 4. Даже ветви слегка зашумели. 5. Ведь за каждым деревом скрывалось таинственное.

7.Итог урока.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.