12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдрахманова Гульнара39
Россия, Татарстан респ., Нурлат

Открытый урок по математике

Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5

Тип урока: урок – закрепление

Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4

Образовательные:

- закрепить знание цифр от 1 до 4; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, повторить графическое изображение цифр; повторить названия геометрических фигур, цвет, размер.

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, память; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки;

Оборудование: Демонстративный материал – набор цифр 1, 2, 3, 4; предметные картинки; набор геометрических фигур.

Раздаточный материал – наборы цифр 1, 2, 3, 4; мягкие геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Физкультминутка:

Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)

А в ней живет Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки (шаг на месте)

Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Олени (изобразить рога)

Носороги (кулачки к носу)

Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)

Приходят друг за дружкой (шаг на месте)

Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)

Дыхательная гимнастика: подуем на правое плечо, на левое плечо, подуем близко, подуем далеко.

- Сядет тот, кто правильно назовет цифры (показываю на доске).

- Ноги вместе, Руки на месте, Спинка у всех прямая.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Привлечь внимание и вызвать интерес к уроку.

- Ребята, я вам показывала цифры, вы их называли. Теперь поменяемся ролями – я буду называть цифры, а вы показываете. Они у вас на партах. Покажите мне цифру 1, 2, 3, 4. Хорошо, молодцы. Значит, на уроке сегодня мы что будем делать? (считать).

Слайд 1

- Ребята, когда я шла сегодня в школу, встретила почтальона, и он передал мне вот эту открытку. На какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник).

- Еще какие геометрические фигуры мы знаем? Молодцы. Значит на уроке мы будем не только считать, но и работать с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, какая открытка красивая. Это не просто открытка – это приглашение.

- Я сейчас прочитаю вам , что здесь написано.

(Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня, в пятницу, я вас приглашаю на свой день рождения. Приходите вечером. Буду ждать. Ваш Петрушка).

- Ребята сегодня пятница, а вчера какой день недели был? А завтра какой день недели будет? Завтра мы будем отдыхать. Молодцы.

3. Актуализация знаний.

Цель: формировать представление о числовом ряде, умение соотносить число с цифрой.

- Ребята, а что можно подарить на день рождения? (ответы детей).

- Может, нам взять торт? Посмотрите. Ребята, на экране какие красивые торты.

Слайд 2

- Сколько здесь тортов? Давайте посчитаем

- Четыре торта

- На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Слайд 3

- Сколько геометрических фигур? Что можно сказать о количестве тортов и геометрических фигур? Их поровну, по 4.

- Торты мы посчитали, геометрические фигуры тоже посчитали. Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (цифры) Назовем их. Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Что здесь нарисовано? На какие геометрические фигуры они похожи? Сколько их? Как вы думаете, к какой цифре их прикрепить? Почему вы так думаете? Я прикреплю к цифре… Правильно я сделала? Почему?

- Ребята, расскажите Петрушке, что мы умеем считать и знаем цифры?

Слайд 4

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить умение складывать геометрические фигуры и получать из них новые.

Физкультминутка

Би-би-би – гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками).

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу – они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та-та-та – вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками).

- У меня еще есть необычные геометрические фигуры. Они мягкие и с сюрпризом. Посмотрите. Какая это фигура? (квадрат). (Раздаю)

- Потрогайте их, что там внутри? Сколько у тебя кружочков, Глеб? (спрашиваю у всех детей)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: развивать творческие способности при работе с геометрическими фигурами, учить применять знания в сходной ситуации.

- У них есть петельки и пуговицы. Пуговицы какие? Круглые. Разных цветов. Попробуйте их застегнуть. Какие фигуры получились у вас? (треугольник, прямоугольник)

- У меня в руках какая фигура? (Прямоугольник) Если сложить ее пополам, какая фигура получится? (квадрат). Значит. Геометрические фигуры можно складывать, и из них получаются новые фигуры?

- А Петрушке мы расскажем, что фигуры можно складывать и из них получатся новые геометрические фигуры?

6. Контроль усвоения

Цель: выявить усвоение знаний геометрических фигур и цвета на основе раскрашивания.

Пальчиковая гимнастика

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони оной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка – слово пушистое.

(придерживают большим пальцем средний и безымянный; слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец – «ушки»)

Корова – слово рогатое.

(выпрямляют указательный палец и мизинец – «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти – «арбуз»)

 - Как вы думаете, ребята, что еще можно взять в подарок на день рождения? (ответы детей).

Слайд 5

Я вам предлагаю раскрасить воздушные шары. Сейчас вам раздам листочки с шарами, вы их раскрасите цветными карандашами. Шары на празднике бывают яркими, красочными. Поэтому их надо раскрасить яркими карандашами. Вы согласны? Тогда за дело. Сколько шаров у тебя, Артем? (Раздаю детям листочки с шарами и спрашиваю).

Слайд 6

- Вот какие красивые шарики получились у нас. Мы их подарим Петрушке.

7. Рефлексия

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали, что нового узнали н уроке, оценка работы учащихся.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Давайте вспомним, что мы возьмем на день рождения? (торт, шарики)

- О чем расскажем Петрушке? (умеем считать, знаем цифры)

- С каким настроением мы пойдем на день рождения?

Слайд 7

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Поэтому нам всем улыбается солнышко.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.