Открытый урок по математике «Числа 1, 2, 3, 4»
Открытый урок по математике
Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5
Тип урока: урок – закрепление
Цель: закрепить знание цифр от 1 до 4
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 4; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, повторить графическое изображение цифр; повторить названия геометрических фигур, цвет, размер.
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, память; развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике; воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки;
Оборудование: Демонстративный материал – набор цифр 1, 2, 3, 4; предметные картинки; набор геометрических фигур.
Раздаточный материал – наборы цифр 1, 2, 3, 4; мягкие геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
Физкультминутка:
Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)
А в ней живет Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)
Олени (изобразить рога)
Носороги (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)
Приходят друг за дружкой (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)
Дыхательная гимнастика: подуем на правое плечо, на левое плечо, подуем близко, подуем далеко.
- Сядет тот, кто правильно назовет цифры (показываю на доске).
- Ноги вместе, Руки на месте, Спинка у всех прямая.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Привлечь внимание и вызвать интерес к уроку.
- Ребята, я вам показывала цифры, вы их называли. Теперь поменяемся ролями – я буду называть цифры, а вы показываете. Они у вас на партах. Покажите мне цифру 1, 2, 3, 4. Хорошо, молодцы. Значит, на уроке сегодня мы что будем делать? (считать).
Слайд 1
- Ребята, когда я шла сегодня в школу, встретила почтальона, и он передал мне вот эту открытку. На какую геометрическую фигуру она похожа? (прямоугольник).
- Еще какие геометрические фигуры мы знаем? Молодцы. Значит на уроке мы будем не только считать, но и работать с геометрическими фигурами.
- Посмотрите, какая открытка красивая. Это не просто открытка – это приглашение.
- Я сейчас прочитаю вам , что здесь написано.
(Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня, в пятницу, я вас приглашаю на свой день рождения. Приходите вечером. Буду ждать. Ваш Петрушка).
- Ребята сегодня пятница, а вчера какой день недели был? А завтра какой день недели будет? Завтра мы будем отдыхать. Молодцы.
3. Актуализация знаний.
Цель: формировать представление о числовом ряде, умение соотносить число с цифрой.
- Ребята, а что можно подарить на день рождения? (ответы детей).
- Может, нам взять торт? Посмотрите. Ребята, на экране какие красивые торты.
Слайд 2
- Сколько здесь тортов? Давайте посчитаем
- Четыре торта
- На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
Слайд 3
- Сколько геометрических фигур? Что можно сказать о количестве тортов и геометрических фигур? Их поровну, по 4.
- Торты мы посчитали, геометрические фигуры тоже посчитали. Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (цифры) Назовем их. Посмотрите, ребята, у меня есть картинки. Что здесь нарисовано? На какие геометрические фигуры они похожи? Сколько их? Как вы думаете, к какой цифре их прикрепить? Почему вы так думаете? Я прикреплю к цифре… Правильно я сделала? Почему?
- Ребята, расскажите Петрушке, что мы умеем считать и знаем цифры?
Слайд 4
4. Обобщение и систематизация знаний.
Цель: закрепить умение складывать геометрические фигуры и получать из них новые.
Физкультминутка
Би-би-би – гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками).
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу – они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та-та-та – вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
- У меня еще есть необычные геометрические фигуры. Они мягкие и с сюрпризом. Посмотрите. Какая это фигура? (квадрат). (Раздаю)
- Потрогайте их, что там внутри? Сколько у тебя кружочков, Глеб? (спрашиваю у всех детей)
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Цель: развивать творческие способности при работе с геометрическими фигурами, учить применять знания в сходной ситуации.
- У них есть петельки и пуговицы. Пуговицы какие? Круглые. Разных цветов. Попробуйте их застегнуть. Какие фигуры получились у вас? (треугольник, прямоугольник)
- У меня в руках какая фигура? (Прямоугольник) Если сложить ее пополам, какая фигура получится? (квадрат). Значит. Геометрические фигуры можно складывать, и из них получаются новые фигуры?
- А Петрушке мы расскажем, что фигуры можно складывать и из них получатся новые геометрические фигуры?
6. Контроль усвоения
Цель: выявить усвоение знаний геометрических фигур и цвета на основе раскрашивания.
Пальчиковая гимнастика
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце – слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони оной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка – слово пушистое.
(придерживают большим пальцем средний и безымянный; слегка приподнимая согнутые указательный и мизинец – «ушки»)
Корова – слово рогатое.
(выпрямляют указательный палец и мизинец – «рога»)
А слово «арбуз» - полосатое.
(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти – «арбуз»)
- Как вы думаете, ребята, что еще можно взять в подарок на день рождения? (ответы детей).
Слайд 5
Я вам предлагаю раскрасить воздушные шары. Сейчас вам раздам листочки с шарами, вы их раскрасите цветными карандашами. Шары на празднике бывают яркими, красочными. Поэтому их надо раскрасить яркими карандашами. Вы согласны? Тогда за дело. Сколько шаров у тебя, Артем? (Раздаю детям листочки с шарами и спрашиваю).
Слайд 6
- Вот какие красивые шарики получились у нас. Мы их подарим Петрушке.
7. Рефлексия
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали, что нового узнали н уроке, оценка работы учащихся.
- Ребята, вам понравилось на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Давайте вспомним, что мы возьмем на день рождения? (торт, шарики)
- О чем расскажем Петрушке? (умеем считать, знаем цифры)
- С каким настроением мы пойдем на день рождения?
Слайд 7
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке.
- Поэтому нам всем улыбается солнышко.