Конспект урока по математике на тему «Число 6, 7. Письмо цифры 6» (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: «Число 6, 7. Письмо цифры 6»
Цель: познакомить обучающихся с образованием и называнием чисел 6,7; научить писать цифру 6.
Задачи:
Образовательные: дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6,7, научить писать цифру 6.
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, операции анализа и синтеза, логического мышления; коррекция внимания устойчивости, переключаемости, концентрации; развитие долговременной и кратковременной памяти; развитие речи; развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Оборудование учебник, тетради, картинка Незнайки, наглядный материал, индивидуальные карточки.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Примечания |
Орг. момент Актуализация знаний Фронтальная работа Индивидуальная работа Введение в тему урока Знакомство с образованием чисел 6 и 7 Работа с учебником. Гимнастика для глаз Работа в тетради Письмо цифры 6 Пальчиковая гимнастика Отработка написания цифры 6 в карточке Закрепление материала -Работа у доски Итог урока | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. -Долгожданный прозвенел звонок, Начинается урок! -Устный счет от 1 до 5 -Обратный счет от 5 до 1 - Посчитать от 2 до 5 -Посчитать от 5 до 2 -Назови соседей числа 2 -Назови соседей числа 3 -Назови соседей числа 4 -Какое число стоит перед числом 2 после 2 ? -Какое число стоит перед числом 4? -Какое число стоит перед числом 5? -Молодцы! -К нам пришел сказочный гость. Кто его узнал? -Правильно это Незнайка. -Он умеет считать до 5, но хочет познакомиться с новыми числами. -Будем знакомиться с новыми числами вместе с Незнайкой? -Посмотрите на доску. Что на ней изображено? -правильно цветы. -Какого они цвета? -Скажите, сколько цветов висит на доске? -Правильно 5. -У Незнайки есть еще один цветок. Давайте добавим его к красным цветам. -Почитайте, сколько цветов получилось? (6) -Как получилось 6 цветочков? -Мы к 5 цветочкам добавили еще 1. -К какому числу мы прибавили 1? -А что получится, если мы из 6 цветочков отнимем 1? -Правильно, получится 5 цветочков. Еще на доске висят осенние листочки. -Кто скажет сколько их? -Верно 6. -С дерева опал еще один осенний листок. Сколько теперь стало листочков? -Верно 7. -Как мы получили 7 листочков? -К 6 листочкам добавили еще 1. -Откройте учебники. -Посмотрите на картинку Что делают мама и дочь -Правильно пекут печенья. Посмотрите, какой формы печенья? (круглые, квадратные, треугольные) -Сколько круглых печений у дочки лежит на противне? (5) -Она собирается положить еще одно. Сколько круглых печений будет на противне у дочки. (6) -Как мы получили это число. Найдите запись под картинкой. -Сколько треугольных печений лежит на столе? (6) -Сколько треугольных печений на противне у дочки? (1) -Сколько всего треугольных печений? (7) -Как мы получили 7 печений? Найдите запись под картинкой. -Молодцы. Незнайка вас благодарит. Теперь и он и вы знаете как получить число 6 и 7. -Давайте с вами немного отдохнем. -Повторяйте за мной -Посмотрите на окно, на дверь, на меня, закройте глаза. -Откройте глаза поморгайте. -Посмотрите на право, на лево, поморгайте. -Теперь дальше продолжаем урок с Незнайкой. -Давайте вместе с Незнайкой научимся красиво писать цифру 6 Цифра шесть – дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. -Из каких частей состоит цифра 6? -Из крючочка и кружочка. -Посмотрите на картинку (объяснение правильного написания цифры 6) -написание учителем на доске А теперь давайте подготовим ручки к написанию цифры 6 -На двери висит замок, кто его открыть бы смог? -Покрутили, повертели, потянули и открыли». -У каждого на парте лежит цифра шесть, проведите пальчиком по ней. -проведите ручкой по цифре. -Теперь держа ручку в руке напишите цифру 6 в воздухе. Молодцы! -Я раздам вам карточки, пропишите в них цифру 6 -Посмотрите на картинку в учебнике. -Найдите голубые квадраты, -Сколько их?(5). -Сколько квадратов нужно добавить чтобы получилось 6? (1). У вас на столах лежат цифры, покажите цифру 6 -Сколько красных треугольников? (6) -Сколько мы добавим треугольников, чтобы получить 7? (1) -Покажите цифру 7 -Правильно. - Вы молодцы. Незнайка вместе с вами научился писать цифру 6. Выйдете к доске по цепочке, напишите цифру 6 -Какой сказочный герой был у нас в гостях? -С какими числами мы познакомились на уроке? (6, 7) -Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 6? (1) -Сколько нужно прибавить к 6 чтобы получить 7 (1). -Как думаете, мы помогли Незнайке?: -Ребята, Вы сегодня молодцы. Вы старались, хорошо себя вели на уроке и справились с заданиями. А главное, помогли Незнайке познакомится с новыми числами. -Урок окончен. Отдыхайте. | Нарисованный Незнайка на доске. Учебник страница 52. Картинка замка (карточки индивидуальные, зависят от навыков письма и развития мелкой моторики рук.) (обучающимся с нарушениями моторики оказывается помощь при написании у доски) |