12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск

Конспект урока по математике на тему: «Число 6, 7. Письмо цифры 6»

Цель: познакомить обучающихся с образованием и называнием чисел 6,7; научить писать цифру 6.

Задачи:

Образовательные: дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6,7, научить писать цифру 6.

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, операции анализа и синтеза, логического мышления; коррекция внимания устойчивости, переключаемости, концентрации; развитие долговременной и кратковременной памяти; развитие речи; развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Оборудование учебник, тетради, картинка Незнайки, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Примечания

Орг. момент





Актуализация знаний

Фронтальная работа



Индивидуальная работа









Введение в тему урока







Знакомство с образованием чисел 6 и 7

























Работа с учебником.























Гимнастика для глаз











Работа в тетради

Письмо цифры 6











Пальчиковая гимнастика







Отработка написания цифры 6 в карточке






Закрепление материала











-Работа у доски





Итог урока

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

-Долгожданный прозвенел звонок,

Начинается урок!

-Устный счет от 1 до 5

-Обратный счет от 5 до 1

- Посчитать от 2 до 5

-Посчитать от 5 до 2

-Назови соседей числа 2

-Назови соседей числа 3

-Назови соседей числа 4

-Какое число стоит перед числом 2 после 2 ?

-Какое число стоит перед числом 4?

-Какое число стоит перед числом 5?

-Молодцы!


-К нам пришел сказочный гость. Кто его узнал?

-Правильно это Незнайка.

-Он умеет считать до 5, но хочет познакомиться с новыми числами.

-Будем знакомиться с новыми числами вместе с Незнайкой?

-Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

-правильно цветы.

-Какого они цвета?

-Скажите, сколько цветов висит на доске?

-Правильно 5.

-У Незнайки есть еще один цветок. Давайте добавим его к красным цветам.

-Почитайте, сколько цветов получилось? (6)

-Как получилось 6 цветочков?

-Мы к 5 цветочкам добавили еще 1.

-К какому числу мы прибавили 1?

-А что получится, если мы из 6 цветочков отнимем 1?

-Правильно, получится 5 цветочков.

Еще на доске висят осенние листочки.

-Кто скажет сколько их?

-Верно 6.

-С дерева опал еще один осенний листок. Сколько теперь стало листочков?

-Верно 7.

-Как мы получили 7 листочков?

-К 6 листочкам добавили еще 1.

-Откройте учебники.

-Посмотрите на картинку

Что делают мама и дочь

-Правильно пекут печенья.

Посмотрите, какой формы печенья? (круглые, квадратные, треугольные)

-Сколько круглых печений у дочки лежит на противне? (5)

-Она собирается положить еще одно. Сколько круглых печений будет на противне у дочки. (6)

-Как мы получили это число. Найдите запись под картинкой.

-Сколько треугольных печений лежит на столе? (6)

-Сколько треугольных печений на противне у дочки? (1)

-Сколько всего треугольных печений? (7)

-Как мы получили 7 печений? Найдите запись под картинкой.

-Молодцы. Незнайка вас благодарит. Теперь и он и вы знаете как получить число 6 и 7.

-Давайте с вами немного отдохнем.

-Повторяйте за мной

-Посмотрите на окно, на дверь, на меня, закройте глаза.

-Откройте глаза поморгайте.

-Посмотрите на право, на лево, поморгайте.

-Теперь дальше продолжаем урок с Незнайкой.


-Давайте вместе с Незнайкой научимся красиво писать цифру 6

Цифра шесть – дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек.

-Из каких частей состоит цифра 6?

-Из крючочка и кружочка.

-Посмотрите на картинку (объяснение правильного написания цифры 6)

-написание учителем на доске

А теперь давайте подготовим ручки к написанию цифры 6

-На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

-Покрутили, повертели, потянули и открыли».

-У каждого на парте лежит цифра шесть, проведите пальчиком по ней.

-проведите ручкой по цифре.

-Теперь держа ручку в руке напишите цифру 6 в воздухе. Молодцы!


-Я раздам вам карточки, пропишите в них цифру 6



-Посмотрите на картинку в учебнике.

-Найдите голубые квадраты,

-Сколько их?(5).

-Сколько квадратов нужно добавить чтобы получилось 6? (1). У вас на столах лежат цифры, покажите цифру 6

-Сколько красных треугольников? (6)

-Сколько мы добавим треугольников, чтобы получить 7? (1)

-Покажите цифру 7

-Правильно.

- Вы молодцы. Незнайка вместе с вами научился писать цифру 6. Выйдете к доске по цепочке, напишите цифру 6


-Какой сказочный герой был у нас в гостях?

-С какими числами мы познакомились на уроке? (6, 7)

-Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 6? (1)

-Сколько нужно прибавить к 6 чтобы получить 7 (1).

-Как думаете, мы помогли Незнайке?:

-Ребята, Вы сегодня молодцы. Вы старались, хорошо себя вели на уроке и справились с заданиями. А главное, помогли Незнайке познакомится с новыми числами.

-Урок окончен. Отдыхайте.



















Нарисованный Незнайка на доске.
































Учебник страница 52.






































Картинка замка

















(карточки индивидуальные, зависят от навыков письма и развития мелкой моторики рук.)















(обучающимся с нарушениями моторики оказывается помощь при написании у доски)

t1591195042aa.jpg ​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.