ФИО учителя: Тарасова Яна Сергеевна
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цели урока | В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: -Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. - М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть1. - Слайды: доктор Айболит, цифра 9 -Домики "Состав чисел 5, 6, 7, 9" -Раздаточный материал "Таблетки", карточки с решением задачи, карточки для самостоятельной работы |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность ;эмоциональный настрой ; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. Цели: - организовать актуализацию полученных знаний; | Организует проговаривание стихотворения Проводится групповая работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10. Работа у доски цепочкой – заселение домиков Организует работу по определению состава чисел 6, 7,8 | Проговаривают стихотворение, настраивающее на учебную деятельность Организует актуализацию натурального ряда чисел от 1 до 10. Счет в уме Практическая работа с домиками "Состав числа..." у доски | 1. Проговаривание стихотворения: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал! Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-жёлтое пятно. -Ребята, как вы думаете, что это было такое? Это солнце заглянуло Будто ручку протянуло. Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы каждому из вас сегодняшний урок принёс радость. -Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым? (самое лучшее лекарство это улыбка и смех.) Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи и улыбнитесь. Логическая разминка - Приготовьте счетные палочки. Будем работать в парах. Повторим правила работы в парах. -Сложите фигуру как показано на экране (Слайд) - Как называются фигуры, из которых оставлен рисунок? (квадрат) - Сколько квадратов на рисунке? (6) - Уберите 1 палочку так, чтобы квадратов стало 5. (Чья пара справится, берутся за руки и поднимают их вверх) - Проверьте себя. Кто правильно сложил фигуру? (Слайд 2) 2. Устный счет. Посчитаем устно. - Сосчитайте от 1 до 10 по цепочке хором - В обратном порядке - От 1 до 10 через 1. Вместо пропущенного числа хором будем делать хлопок. - От 3-х до 9 - Покажите, какие число стоит за число 5? (6) - Покажите число, которое стоит перед числом 7? (6) - Покажите число, которое стоит после числа 3? (4) - Покажите число, которое стоит между числами 4 и 6? (5) - На кустике сидело 2 жучка, прилетело ещё 2. Сколько стало? (слайд 4) - На полянке играло 4 зайчика, к ним прискакало ещё 2 зайца. Сколько теперь зайцев на полянке? (слайд 5) - На дереве сидело 7 синиц, к ним прилетела ещё синица. Сколько стало синиц? (слайд 6) - На льдине было 6 пингвинов, 3 ушло. Сколько осталось пингвинов? (слайд 7) - Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду) - Для чего нужно уметь считать? 3. Мультгерой Сегодня к нам в гости пришёл герой, имя которого вы узнаете, отгадав мою загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки всегда глядит. Добрый... (Доктор Айболит) Доктор Айболит приглашает нас в Африку лечить зверей. -Помогите определить Айболиту какие жильцы живут в домиках на побережье Африки. |
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Моделировать графическую схему примера (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
Физминутка III. Изучение нового материала. Цели: - организовать постановку цели урока; - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Организует обобщение полученных знаний Создаёт проблемную ситуацию, работа в группах Организует выявление неверного решения Организует постановку темы и целей урока Организует работу в парах по определению состава числа 9 | Обобщают полученные знания Решение проблемной ситуации Называют неверное решение, исправляют ошибки Ставят с помощью учителя тему и цели урока Работают в парах: определяют состав числа 9 | Ветер дует нам в лицо… -Наш Доктор Айболит собрал вещи и двинулся к больным. Но вот на его пути овраг – его не обойти, не перепрыгнуть. Рядом с оврагом растет дерево на котором сидят красивые птицы – они перенесут доктора на другую сторону, если мы поможем ему решить задачу. - У вас есть три решения этой задачи. Подберите правильное решение. 7+1=8; 8-1=7; 8+1=9 Айболит поставил чайник. Пригласил он восемь заек. Приходи и ты на чай. Всех гостей посчитай! -Какое равенство мы выбрали? Почему? А мы знакомы с числом 9? -Назовите тему урока. (Число 9) - Определите чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9) В гости к нам пришла девятка – Если на голову станет, Цифрой шесть девятка станет. -Но вот беда. Айболит так спешил помочь больным, что упал и все пузырьки с таблетками рассыпались. Айболит наспех положил в каждый пузырёк по несколько таблеток. Всего таблеток в пузырьках должно быть 9, помогите нашему доктору и напишите сколько еще таблеток надо положить в пузырьки | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
V. Изучение нового материала. | Подведение вывода Организует работу по определению числа 9 в числовом ряду Организует самооценку работы обучающихся | Делают вывод Определяют место числа 9 в числовом ряду. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу | -Итак, давайте сделаем вывод: из каких числовых пар состоит число 9? Работа с учебником с. 58. Каждое число обозначает количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9? (8+1=9) -Как получили 9? 9 больше или меньше 8? На сколько 9 больше, чем 8? Где в числовом ряду стоит число 9? Чем число 9 отличается от цифры 9? Работа в тетради. С 22 -На что похожа 9? Я важней всех потому, что запутать всех могу. Если я перевернусь, то другою окажусь! -О какой особенности цифры 9 идёт речь? А сейчас мы научимся писать цифру 9. Пальчиковая гимнастика А) Анализ написания цифры 9.(Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9. Б)Письмо в воздухе В) Письмо в тетради - Подчеркните в тетради самую красивую цифру 9, которая получилась | Осуществлять сравнение и обобщение (Познавательные УУД) |
VI. Первичное закрепление. Цель: - организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием. | Организует усвоение учениками способа решения с проговариванием | Выполняют задание, проговаривая способ решения. | Решить №1 у доски с.59 -Составьте по картинке пример. Карандаши с учителем, а про краски самостоятельно в тетрадях | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
V. Закрепление изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать взаимо- проверку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Игра «Назови фигуру» | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует взаимопроверку по эталону. Организует выявление неверно решенного примера, выполняют работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя неверно решенный пример, исправляют ошибки. | 1.Самостоятельная работа(дифференцированная) 4+5= 4+*=9 *+*=9 6+3= *+3=9 *+*=9 7+2= *+2=9 *+*=9 8+1= 1+*=9 *+*=9 2. Эталон 4+5=9 6+3=9 7+2=9 8+1=9 3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком примере ошибки? - В чём причина? - Исправьте ошибки. с.59 | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Выполняют самооценку в тетрадях. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Сколько предметов обозначает 9? -Какой цифрой можно записать число 9? -Из каких частей состоит 9? - Оцените свою работу на уроке Если на уроке вам было интересно и вы узнали много нового то поднимите вверх зеленую таблетку, это таблетка хорошего настроения. Если вы затруднялись на уроке то покажите красную таблетку – это таблетка помощи, сохраните у себя и вам всегда придут на помощь ваши товарищи, учителя или родители. Вот звонок нам дал сигнал. И пока нам всем сказал! | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |