Конспект занятия математики на тему «Число и цифра 5. Количественный и порядковый счёт до пяти»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Число и цифра 5. Количественный и порядковый счет до пяти.
Цель: формировать представление о числе и цифре 5, количественном и порядковом счёте до пяти.
Задачи:
-продолжать знакомить с понятием следующее число;
строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
-знакомить с числом и цифрой 5;
-продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
-формировать умение называть числа по порядку;
- учить сравнивать числа;
-развивать пространственные и геометрические представления, продолжать учить детей пользоваться словами «слева-справа-между-под-над»;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
демонст. «Птицы на кормушке», цифры, снегири (5 шт.);презентация « цифра 5»;
раздаточн.: квадраты (4 зел., 1 красн.-счетный материал); листы для индивидуальной работы ; ТПО.
Ход занятия
Орг. Момент
-Приветствие, проверка по списку
2. Основной этап
Введение в игровую ситуацию
Беседа о зиме.
зима
PPTX / 5.16 Мб
-Какое время года? (наступает зима, слайд 1)
-Как тяжело птицам. (слайд 2)
Образование числа 5
-Кормушка, на кормушке птицы. (слайд 3)
-Сколько птиц?
-Положите столько же красных квадратиков?
-Прилетела еще одна птица. (слайд 4)
-Сколько теперь птиц стало? (стало 5)
-Возьмите еще один квадратик.
-Сколько стало квадратиков?
Где встречаем число 5?
- звезда
-пальцы на руках
Пальчиковая гимнастика
А вот это-цифра 5,
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Число пальчику скажи.
Как считали повтори
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори:
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.
Знакомство с цифрой
-На что похожа цифра 5?
работа на листочках
-Сколько птичек, сосчитаем. (5)
-Обозначим число точками.
-Раскрасить цифру 5.
ТПО с.26, задание 1
- Рассмотрите рисунок справа (слева)
-Что видите на рисунке слева? Что изменилось на рисунке справа?
-Было-стало Знакомство с цифрой 4.
Задание 2
-порядковый счет до пяти
3.Итог занятия.