12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия34

Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»

Дата урока 13.11.2019г.

ФИО учителя Коновалова Юлия Викторовна, класс 1 «В» УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока:

- научить учащихся распознавать и писать цифру 5.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомиться с числом 5 и цифрой 5

-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-научить правильно писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-развить умение распознавания цифры 5 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

-способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент








1. Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем наш урок.

Эмоциональный настрой, подготовка к уроку.






Актуализация знаний













2.1. Устный счет

Посчитайте до 4, обратно.

Назовите соседей числа 2, 3.

Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.

Назовите предыдущее число числу 2, следующее за числом 3.

2.2. Игра «Молчанка» - работа с числовым веером.

Я буду показывать числовые предметные карточки на слайде, а вы – поднимать соответственно нужные цифры.


2.1. Отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.




2.2. Включились в учебную деятельность: поднимают соответствующие цифры.

Мотивационный

3.1. Постановка проблемного вопроса.

3.1. На слайде показаны картинки (рука с 5 пальцами, монета 5 рублей, морская звезда, пятиугольник). Что общего между этими предметами?

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятаке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей?
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)


Отвечают на вопросы., находят общее у предметов.

3.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

3.2. Выскажете свое предположение, какая тема нашего урока, о чем пойдет речь?


Высказывают свою точку зрения.


4. Поисковый

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)

Как вы думаете, чему вы научитесь на уроке?

Мы познакомимся сегодня с числом и цифрой 5. Научимся распознавать и писать цифру 5.

Высказывают предположение.

5. Практический

5.1. Открытие нового знания













































5.2 Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

4.1. Работа с учебником

Где мы можем найти достоверную информацию об этой цифре?

Откроем учебник на с.56.

Задание 1.

Чтение диалога Маши и Миши.

Работа в парах: рассмотрите звездочки и выберите ту, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке. Покажи соседу по парте.

Поднимите руку те, кто указал одинаковые звездочки. Какая это звездочка? А сколько всего изображено звездочек? Давайте сосчитаем. (слайд) Теперь мы знаем, что есть число 5? Познакомились мы с числом 5? С первой задачей справились?



Задание 2.

Давайте выясним, а какой цифрой мы будем обозначать число 5.

Что такое цифра? (Математический знак). Рассмотрите цифру в рамочке – это и есть цифра 5, с помощью которой записывают число 5. Найдите среди знаков цифру 5. Сколько раз вам встретилась эта цифра? Научились отличать ее от других знаков?


Задание 3. Рассмотрите внимательно цифру 5. На что она похожа? Придумайте свои примеры.


Физкультминутка

Вы наверно все устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Задание 4 в учебнике и задание 1 в тетради для самостоятельных работ на с. 54.

Научимся писать цифру 5. (слайд) Напишите 1, 2 строку, подчеркните зеленым карандашом самую красивую цифру.

Выполним 2 задание в ТПО. Дорисуйте морковки в каждой рамке. Сколько морковок получилось в каждой рамке?

Самостоятельно расставьте знаки >, < или = между числами. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильность выполнения задания. (слайд) Поставьте смайлик.


Задание 5 в учебнике. (с.57)

Чтение отрывка из сказки «Козленок, который научился считать до 10»:

– По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

– Что это за спешка?

– Мы гонимся за Козленком, – ответила Корова.

– Он нас считает, – заныл Теленок.

– А как же он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.

– Очень просто, – сказал Козленок. – Вот так! Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

– Кого Козленок посчитал пятым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Запишите ответ с помощью цифры. Откроем тетради в клеточку. Сколько клеток отступим от предыдущей работы? Какую цифру запишем?

Запишите в тетради с помощью цифр 4, 2, 3, 1, 5 числа по порядку – от самого маленького до самого большого. Назовите число, следующее сразу за числом 4.

Задание 6.

Поставьте красную фишку на 5 справа доску, а синюю на четвертую слева.

ТПО с 56. Задание 5, 6.



Отвечают на вопрос. Показывают соседу по парте звездочку у которой столько же лучей, сколько пальцев на руке. Выходят к доске, показывают и считают звездочки 1,2,3,4,5.










Знакомятся с цифрой 5 и учатся ее распознавать. Считают сколько раз встретилась цифра 5.








Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопрос, приводят свои примеры.













Письмо в воздухе, следуя направлению карандашика в презентации, а после в ТПО, определяют самую красивую цифру.


Дорисовывают морковки, считают их.

Самостоятельно расставляют знаки.

Проверяют выполнение работы у соседа.




Слушают отрывок сказки, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь числа по порядку от 0 до 5. Знакомятся с порядковым числительным «пятый»































Расставляют фишки.



Выполняют задания в ТПО.

6. Рефлексивный

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

Ребята, наш урок заканчивается. Попробуем подвести итог.

Мы справились с задачами, которые ставили перед собой?

Чему научились?

Что нового узнали?

Какое настроение у вас вызвал урок?

Оценивают свою работу, выбирают смайлик.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.