12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1081
Россия, Кировская обл.

Числовой кроссворд по теме «Нахождение неизвестного числа»

Составитель: Саламатова А.Г., учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино.

Предмет: Математика.

Класс: 5.

  Числовой кроссворд состоит из девяти столбцов и семи строк. Для заполнения всей сетки кроссворда необходимо выполнить восемнадцать заданий.

  Кроссворд можно использовать при изучении тем: «Нахождение неизвестного слагаемого»;  «Нахождение неизвестного уменьшаемого»; «Нахождение неизвестного вычитаемого».


Выполните задания и запишите полученные ответы в сетку кроссворда.

1. По горизонтали:

1) Найдите неизвестное слагаемое.

х + 115 = 200

2) Найдите неизвестное уменьшаемое.

х – 76 = 54

3) Составьте пример и решите его.

Уменьшаемое – 1 000. Вычитаемое – х. Разность – 933.

4) Найдите неизвестное число.

99 + х = 803

5) Составьте пример и решите его.

Сумма – 451. Первое слагаемое – х. Второе слагаемое – 448.

6) Найдите неизвестное вычитаемое.

800 – х = 789

7) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1581432182aa.png

8) Рассмотрите рисунок. Найдите неизвестное число.

t1581432182ab.png

9) Найдите задуманное число.

Задумали число, вычли из него 179, получили 409.


2. По вертикали:

1) Найдите неизвестное вычитаемое.

941 – х = 858

2) Найдите неизвестное слагаемое.

713 + х = 907

3) Составьте задачу по краткой записи и решите её.

Привезли в магазин – 700 кг лимонов.

За день продали – х кг лимонов.

Осталось продать – 694 кг лимонов.

4) Составьте пример и решите его.

Первое слагаемое – 478. Второе слагаемое – х. Сумма – 550.

5) Найдите задуманное число.

Задумали число, прибавили к нему 632, получили 1 000.

6) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1581432182ac.png

7) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1581432182ad.png

8) Составьте пример и решите его.

Уменьшаемое – 909. Вычитаемое – х. Разность – 869.

9) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.

t1581432182ae.png

Запишите полученные ответы в сетку кроссворда

t1581432182af.png

Решение

1. По горизонтали:

1) Решение: х + 115 = 200, х = 200 – 115, х = 85.

2) Решение: х – 76 = 54, х = 54 + 76, х = 130.

3) Решение: 1 000 – х = 933, х = 1 000 – 933, х = 67.

4) Решение: 99 + х = 803, х = 803 – 99, х = 704.

5) Решение: х + 448 = 451, х = 451 – 448, х = 3.

6) Решение: 800 – х = 789, х = 800 – 789, х = 11.

7) Решение: 147 + х = 156, х = 156 – 147, х = 9 (м) травы скосили.

8) Решение: х + 378 = 420, х = 420 – 378, х = 42 (р) стоит набор ручек.

9) Решение: х – 179 =409, х = 179 + 409, х = 588.

2. По вертикали:

1) Решение: 941 – х = 858, х = 941 – 858, х = 83.

2) Решение: 713 + х = 907, х = 907 – 713, х = 194.

3) Решение: 700 – х = 694, х = 700 – 694, х = 6 (кг) лимонов продали за день.

4) Решение: 478 + х = 550, х = 550 – 478, х = 72.

5) Решение: х + 632 = 1 000, х = 1 000 – 632, х = 368.

6) Решение: 9 + х = 26, х = 26 – 9, х = 17 (кг) фруктов собрали.

7) Решение: х + 56 = 154, х = 154 – 56, х = 98 (кг) гвоздей в ящике.

8) Решение: 909 – х = 869, х = 909 – 869, х = 40.

9) Решение: 42 – х = 37, х = 42 – 37, х = 5 (грибов) взяли из корзины.


Ответы

1. По горизонтали: 1) 85; 2) 130; 3) 67; 4) 704; 5) 3; 6) 11; 7) 9; 8) 42; 9) 588.

2. По вертикали: 1) 83; 2) 194; 3) 6; 4) 72; 5) 368; 6) 17; 7) 98; 8) 40; 9) 5.

t1581432182ag.png

Использованные источники

1. Использованный печатный источник:

Учебник. Математика. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации - Москва: Просвещение, 2016.

2. Ссылки на использованные изображения:

1. Набор ручек. https://static.my-shop.ru/product/3/214/2139720.jpg

2. Набор фломастеров. https://itelsi.ru/i/imgs/cdn1.ozone.ru/multimedia/1033127262.jpg

3. Корзины с фруктами. http://edufuture.biz/images/b/b2/M1_218.jpg

4. Корзина с грибами. http://images.myshared.ru/25/1280601/slide_6.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.