Числовой кроссворд к уроку математики по теме «Нахождение неизвестного числа» (4–6 класс)
Числовой кроссворд по теме «Нахождение неизвестного числа»
Составитель: Саламатова А.Г., учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино.
Предмет: Математика.
Класс: 5.
Числовой кроссворд состоит из девяти столбцов и семи строк. Для заполнения всей сетки кроссворда необходимо выполнить восемнадцать заданий.
Кроссворд можно использовать при изучении тем: «Нахождение неизвестного слагаемого»; «Нахождение неизвестного уменьшаемого»; «Нахождение неизвестного вычитаемого».
Выполните задания и запишите полученные ответы в сетку кроссворда.
1. По горизонтали:
1) Найдите неизвестное слагаемое.
х + 115 = 200
2) Найдите неизвестное уменьшаемое.
х – 76 = 54
3) Составьте пример и решите его.
Уменьшаемое – 1 000. Вычитаемое – х. Разность – 933.
4) Найдите неизвестное число.
99 + х = 803
5) Составьте пример и решите его.
Сумма – 451. Первое слагаемое – х. Второе слагаемое – 448.
6) Найдите неизвестное вычитаемое.
800 – х = 789
7) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.
8) Рассмотрите рисунок. Найдите неизвестное число.
9) Найдите задуманное число.
Задумали число, вычли из него 179, получили 409.
2. По вертикали:
1) Найдите неизвестное вычитаемое.
941 – х = 858
2) Найдите неизвестное слагаемое.
713 + х = 907
3) Составьте задачу по краткой записи и решите её.
Привезли в магазин – 700 кг лимонов.
За день продали – х кг лимонов.
Осталось продать – 694 кг лимонов.
4) Составьте пример и решите его.
Первое слагаемое – 478. Второе слагаемое – х. Сумма – 550.
5) Найдите задуманное число.
Задумали число, прибавили к нему 632, получили 1 000.
6) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.
7) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.
8) Составьте пример и решите его.
Уменьшаемое – 909. Вычитаемое – х. Разность – 869.
9) Рассмотрите рисунок. Составьте задачу и решите её.
Запишите полученные ответы в сетку кроссворда
Решение
1. По горизонтали:
1) Решение: х + 115 = 200, х = 200 – 115, х = 85.
2) Решение: х – 76 = 54, х = 54 + 76, х = 130.
3) Решение: 1 000 – х = 933, х = 1 000 – 933, х = 67.
4) Решение: 99 + х = 803, х = 803 – 99, х = 704.
5) Решение: х + 448 = 451, х = 451 – 448, х = 3.
6) Решение: 800 – х = 789, х = 800 – 789, х = 11.
7) Решение: 147 + х = 156, х = 156 – 147, х = 9 (м) травы скосили.
8) Решение: х + 378 = 420, х = 420 – 378, х = 42 (р) стоит набор ручек.
9) Решение: х – 179 =409, х = 179 + 409, х = 588.
2. По вертикали:
1) Решение: 941 – х = 858, х = 941 – 858, х = 83.
2) Решение: 713 + х = 907, х = 907 – 713, х = 194.
3) Решение: 700 – х = 694, х = 700 – 694, х = 6 (кг) лимонов продали за день.
4) Решение: 478 + х = 550, х = 550 – 478, х = 72.
5) Решение: х + 632 = 1 000, х = 1 000 – 632, х = 368.
6) Решение: 9 + х = 26, х = 26 – 9, х = 17 (кг) фруктов собрали.
7) Решение: х + 56 = 154, х = 154 – 56, х = 98 (кг) гвоздей в ящике.
8) Решение: 909 – х = 869, х = 909 – 869, х = 40.
9) Решение: 42 – х = 37, х = 42 – 37, х = 5 (грибов) взяли из корзины.
Ответы
1. По горизонтали: 1) 85; 2) 130; 3) 67; 4) 704; 5) 3; 6) 11; 7) 9; 8) 42; 9) 588.
2. По вертикали: 1) 83; 2) 194; 3) 6; 4) 72; 5) 368; 6) 17; 7) 98; 8) 40; 9) 5.
Использованные источники
1. Использованный печатный источник:
Учебник. Математика. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации - Москва: Просвещение, 2016.
2. Ссылки на использованные изображения:
1. Набор ручек. https://static.my-shop.ru/product/3/214/2139720.jpg
2. Набор фломастеров. https://itelsi.ru/i/imgs/cdn1.ozone.ru/multimedia/1033127262.jpg
3. Корзины с фруктами. http://edufuture.biz/images/b/b2/M1_218.jpg
4. Корзина с грибами. http://images.myshared.ru/25/1280601/slide_6.jpg