12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна344
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект ОД

по формированию культурно-гигиенических навыков

во второй младшей группке "Ромашка" по стандартам ФГОС

детского сада № 49 «Тополёк»











Чистота - лучшая красота!”







Воспитатель высшей категории:

Нургалиева Ирина Ватымовна















г.Псков, 2022 г.

Разработка конспекта ОД

по формированию культурно-гигиенических навыков

во второй младшей группке “Ромашка” по стандартам ФГОС

Чистота - лучшая красота!”

МБДОУ «Детский сад № 49 «Тополёк» компенсирующего вида»

г.Псков

Ведущая образовательная область: физическое развитие.

Задействованы области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Цель: продолжать формировать у детей с НФЗ культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей привычку быть чистыми;

-формировать у детей навыки аккуратности во время умывания.

Развивающие:

-развивать у детей творческие способности;

-развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, память;

-развивать речь детей, побуждать к самостоятельности суждений и ответов.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе сообща;

-воспитывать желание прийти на помощь кукле Кате, а также коту-грязнуле, колдунье Грязи;

-поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать глазомер.

Виды детской деятельности: игровая, творческая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации:

-использование наглядности;

-проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-продуктивная деятельность детей: пластилинография, рисование;

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, зрительная гимнастика.

Оборудование: ёлки, умывальники, вода, зеркала, полотенца.

Демонстрационный материал: кукла Катя, чёрный пластилин (грязь), колдунья Грязь, картинки с отгадками на загадки, Микробы, расчёски, кот-грязнуля, королева Чистоты, пазл.

Раздаточный материал: кусочки пазла, картон с нарисованным контуром расчёки, пластилин, лист бумаги А4 и фломастеры, картинки с предметами гигиены.

Предварительная работа: потешки, чтение, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, изготовление совместно с детьми стенда «Чистота-лучшая красота!»

Словарь: грязь, микробы, чистота, красота, мыло, вода, шампунь, Мойдодыр, расчёска, улыбка, грязнуля.



Ход ОД:

Организационная часть.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Здравствуйте, ребятки! Вы были когда-нибудь в лесу? Кукла Катя с подружками гуляла на полянке, отстала от своих подружек и заблудилась! И оказалась кукла Катя в тёмном-притёмном лесу, в котором сыро и грязно! А в тёмном лесу жила злая колдунья Грязь со своими помощниками Микробами!

Ребята, колдунью Грязь победить очень сложно, но возможно!

Злая колдунья Грязь заколдовала нашу куклу Катю! Посмотрите на её лицо, волосы, руки, на одежду! Какими они стали?

Кукла Катя стала очень грязной, надо её расколдовать, помочь ей снова стать чистой и помочь вернуться из леса домой! Ребята, поможем кукле Кате?

-Да!







-Стали грязными!


-Да, поможем!



Слышится грохот, шум, перед детьми появляются Микробы.

Микробы: Дети, никогда не мойте руки и лицо! Не тратьте свои силы! Только время зря потеряете! И куклу Катю мы вам не отдадим!

Говорят мы бяки-буки,

И коварны и вредны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Кукла Катя грязная!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Эх, ма!

Микробы поют на мотив «Песенки разбойников» из мультфильма «Бременских музыканты».

Микробы:

Руки мыть совсем не нужно,

Руки мыть – какая блажь!

Будем жить мы с вами дружно –

Ты обед и ужин наш!

Набрасываются на детей: "Я съем тебя! Я съем тебя и тебя!"



                       Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Микробы, оставьте детей в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов и спасём куклу Катю.

Микробы мы сможем прогнать, если правильно выполним задания, которые приготовила колдунья Грязь! За каждое правильное задание вы будете получать кусочек пазла. Выполнив все задания, мы соберём весь пазл, расколдуем куклу Катю и она вернётся домой!


- Прогоним микробов!



Основная часть.

1.Дети выполняют первое задание.

Загадки от колдуньи Грязи:

Мыльной пеной пенится

Руки мыть не ленится

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (Мыло)



Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)



Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)



Умывальников начальник

И мочалок командир,

Любит чистых и опрятных

Знаменитый…(Мойдодыр)

С каждой отгаданной загадкой грязь от куклы Кати отваливается.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Ребята, вы расколдовали куклу Катю, теперь она снова чистая! Микробы убегают!

Скажем все вместе:

Вон микробы! Уходите!

Больше к нам не приходите!

Посмотрите, ребятки, микробы убегая, оставили кусочек пазла. Ребята, теперь надо помочь Кате возвратиться домой!

-Ура!


-Вон микробы! Уходите!

Больше к нам не приходите!



2. Дети выполняют 2 задание:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти коса до пят, все волосоньки в ряд. Расти коса, не путайся. Маму дочка, слушайся».

Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы волосы были чистыми и красивыми?

У куклы Кати волосы растрепались, запутались. А злая колдунья Грязь украла у нас все расчёски, и куклу Катю мы не сможем причесать! Что же делать? Молодцы! Сделаем сами расчёски! Из чего мы можем смастерить расчёски?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пластилинографию - размазывают пластилин внутри нарисованного контура расчёски.

Проводится физминутка.

-Теперь мы сможем причесать волосы у куклы Кати и у неё будет красивая причёска!

Посмотрите, ребята, колдунья вернула все расчёски и ещё оставила кусочек пазла за выполненное задание!



-Мыть шампунем, расчёсывать, подстригать.




Ответы детей.


3. Дети выполняют 3 задание:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Ребята, а вы знаете, что улыбка творит чудеса и может расколдовать злые чары!

Водичка-водичка, умой наши лица,

Чтобы улыбались ротики,

Чтобы щёчки розовели,

Чтобы глазки блестели!

Ребята, давайте пройдём к раковинам, умоем наши лица и посмотрим в зеркало на своё отражение. Посмотрите, ребята, ваши лица расплываются в улыбках, ваши глаза сияют чистотой и красотой, излучают доброту. Какие вы все красивые!

Настоящая улыбка — это выражение радости, а радость — одна из основных положительных эмоций человека.

Научим колдунью Грязь улыбаться?

Улыбка вдохновляет на творчество! Нарисуем улыбки и подарим колдунье, чтобы она не злилась больше никогда, а только улыбалась и стала доброй.

Я уверена, что когда-то давным-давно, колдунья не была злой, она была доброй и могла улыбаться. Она утратила способность улыбаться наверно потому, что у неё нет друзей!

Дети рисуют улыбки. Помотрите, ребята, колдунья оставила нам кусочек пазла, она подобрела!












-Да!



4. Дети выполняют 4 задание:

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Живёт у колдуньи Грязи кот–грязнуля! Ребята, поможем коту-грязнули стать чистым! Покажем и назовём картинки с предметами личной гигиены, которые необходимы для того, чтобы быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Проводится зрительная гимнастика.

Ребята, кот-грязнуля теперь вовсе не грязный, он теперь чистый! Кот благодарит вас и дарит вам кусочек пазла.


-Да, поможем!



Заключительная часть.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-Дети, вот и кукла Катя вернулась домой и говорит вам спасибо за помощь и принесла вам ещё один кусочек пазла!

Дети собирают весь пазл и называют все предметы личной гигиены.

Запомните, ребятки, что лицо, руки, тело, очки, одежда - всё должно быть чистым и аккуратным и тогда никакая колдунья Грязь вас не сможет заколдовать!

А злые чары колдуньи Грязи рассеялись!

Перед детьми появляется Королева Чистоты:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

ВЫ открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Дети, будьте здоровы и красивы!

И помните, чистота — лучшая красота!

Разрешите мне с вами дружить!

Дети берут куклу Катю и идут с ней играть (делать причёску).

-Пожалуйста!
















Ответы детей.







Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.