12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чулкова Надежда Алексеевна796
Россия, Ленинградская обл., Волхов

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества

Волховского муниципального района»




Программа рассмотрена Утверждаю:

На методическом совете Директор

Дата______________ Дата____________





Дополнительная общеразвивающая

программа

«Давайте играть»








Направленность программы: социально-педагогическая

Возраст детей: 7 -8 лет

Срок реализации: 1 год обучения






Педагог дополнительного образования

Чулкова Надежда Алексеевна













г. Волхов

2017г





Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Давайте играть» относится к социально-педагогической направленности, является модифицированной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Давайте играть» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Актуальность программы

Данная программа решает проблему организации внеурочной деятельности младших школьников.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности.

Школьники, освоившие программу «Давайте играть» приобретают качества, необходимые им в будущей жизни: приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения.

Педагогическая целесообразность

Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания, личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Основная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Цель программы: Развитие личности ребёнка, способного к самовыражению через игровую деятельность.

Задачи

Обучающие:1. Познакомить детей играми на все виды основных движений.

2. Научить детей играть самостоятельно в подвижные игры с учётом техники безопасности.

3.Расширить словарный запас обучающихся в кружке

Развивающие:

1.Развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции  и так же эмоционально-чувственную сферу.

2.Развивать самостоятельность и творческую инициативность, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг, активно включаться в коллективную деятельность.

3. Формировать способность оценивать достоинства и недостатки своей деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, культуру игрового общения, честность, скромность.

2. Формировать у детей систему нравственных общечеловеческих ценностей, проявлять положительные качества личности.

Возраст детей

Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста

(7 -8 лет). Условия приёма: по желанию детей (заявление от родителей ).

Формы и режим занятий

Форма обучения – очная.

Формы проведения занятий аудиторные

Форма занятий: групповая.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия по данной программе проводятся 1 раза в неделю по 2 учебных часа, всего 68 час.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате обучения дети должны познакомиться с играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Обучающиеся, освоившие программу приобретают следующие личностные, метапредметные и образовательные результаты:

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи,

- проявлять уважение к традициям своей Родины, толерантность;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Метапредметные:

- проявлять самостоятельность и творческую инициативность, ,

- активно включаться в коллективную деятельность.

- оценивать достоинства и недостатки своей деятельности.

Предметные:

- использовать разученные подвижные игры для своего досуга;

- знать названия и правила игр .

- учитывать требования безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий в помещении, сохранность природы во время занятий подвижными играми на улице.


Формы и порядок проведения промежуточной аттестации

самостоятельное проведение игр;

наблюдение;

тест;

диагностическая карта (Приложение №2)


Учебно-тематический план


Разделы и темы

Кол-во часов

Формы промежуточной аттестации контроля

Всего

теория

практика


1.

Тема № 1 Введение.

1

1



2.

Тема № 2 «Игры на развитие ходьбы и бега»

8

2

6


3.

Тема № 3 « Игра на развитие прыжков»

8

2

6


4.

Тема № 4 « Игры на развитие метания и ловли»

5

1

4


5.

Тема № 5 «Игры на развитие равновесия»

6

1

4


6.

Тема № 6 « Игры малой подвижности»

7

1

6

Промежуточная

Аттестация

Час игры

7.

Тема № 7 « Хороводные игры»

7

1

7


8.

Тема № 8 «Игровые упражнения с мячом»

5

1

4


9.

Тема № 9 «Игровые упражнения и эстафеты с прыжками»

6

1

5


10.

Тема № 10 «Игровые упражнения и эстафеты с бегом»

6

1

5


11.

Тема № 11 Повторение и обобщение.

«Весёлые старты»

9


3

6

Промежуточная


аттестация

Весёлые старты»


Итого:

68

15

53






Содержание программы


Тема 1. ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с программой и правилами поведения на занятиях.

Беседа о правилах техники безопасности и этических норм при проведении подвижных игр. Выработка правил поведения на занятиях.


Тема 2. Игры на развитие ходьбы и бега

Теория: Беседа «Все дети любят играть»

Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.


Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Гуси-лебеди».

«У медведя во бору».

«Караси и щука».

«Хитрая лиса».

«Мышеловка».

«Ловишки».

«Ястреб и утки».

«Ловишки с лентой.

«Невод»


Тема 3. Игры на развитие прыжков

Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.


Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Волк во рву»».

«Бездомный заяц»».

«Рыбак и рыбки»

«Попрыгунчики воробушки»

«Удочка»

«Лягушки и цапля»


Тема 4. Игры на развитие метания, ловли


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.


Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Охотник и зайцы».

«Два Мороза»

«Мы весёлые ребята

«Вышибалы»


Тема 5 Игры на развитие равновесия


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Сделай фигуру»

«Пробеги и не задень»

«Кто скорее по дорожке»

«Не упади в ручей»

«Пройди по мостику»

«Море волнуется»


Тема 6 Игры малой подвижности


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Змея»

«Угадай по голосу»

«Ровным кругом»

«Пустое место»

Летает – не летает»

«Кто ушёл»

«Фанты»

«Ястреб»

Тема 7 Хороводные игры


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«На горе-калина»

«Во поле береза стояла»

«Кто у нас хороший»

«Пошла Млада за водой»

Тема 8. «Игровые упражнения с мячом»

Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Ловкие ребята»

«Проведи мяч»

«Мяч в стенку»

«Сбей предмет»

« Гол в ворота»





Тема 9. «Игровые упражнения и эстафеты с прыжками»


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«С кочки на кочку»

«Пингвины»

«Не задень предмет»

«Кто быстрее до флажка»

Тема 10. 10 «Игровые упражнения и эстафеты с бегом»


Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практика: Разучивание игр. Проведение игр.

«Переноска мячей»

«Успей выбежать»

«Кто быстрее»

«Жмурки»

«Стой»

Тема 1 . Повторение изученных игр.

Теория: Повторение игр. Обсуждение.

Практика:

«Весёлые старты»

Выбор самых интересных игр. Выбор – кто желает самостоятельно проводить игры. Проведение игр.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ



Разделы

Программы.


Формы


Методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический

материал.

Формы

подведения

итогов

1.



Введение


Беседа-рассказ



Словесный,

Наглядный


Картотека игр, считалок

Наблюдение, начальная диагностика

2.

Игры на развитие ходьбы и бега

Беседа, рассказ,

практические занятия (игра)

Словесный,

практический,

методы игры,

Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: палка, мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися;

наблюдение

3.

Игры на развитие прыжков

Беседа, рассказ,

практические занятия (игра)

словесный,

практический

метод игры,

Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: палка, мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися,

наблюдение

4.

Игры на развитие метания

Беседа, рассказ,

практические

занятия (игра)

Словесный,

практический


Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: платок, мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися, наблюдение

5.

Игры на развитие равновесия

Рассказ, беседа,

практические

занятия(игра)


Словесный,

практический


Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: мяч, мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися,
наблюдение.

6.

Игры малой подвижности

Беседа, рассказ, практические занятия (игра)

Словесный,

практический,


Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: стул, платок, мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися, наблюдение.

7.

Хороводные игры

Беседа, рассказ,

Практические занятия.


Словесный,

практический,

Картотека игр, считалок

Оборудование к играм: мел.

Самостоятельное проведение игр обучающимися, наблюдение

8.

Игровые упражнения с мячом

Беседа, рассказ

практические

занятия (игра)

Словесный,

практический,

методы игры,

Картотека игр, считалок

Оборудование к играм

Самостоятельное проведение игр обучающимися,

наблюдение

9.

Игровые упражнения и эстафеты с прыжками

Беседа, рассказ

практические

занятия (игра)

Словесный,

практический,

методы игры,

Картотека игр, считалок

Самостоятельное проведение игр обучающимися, наблюдение

10.

Игровые упражнения и эстафеты с бегом

Беседа, рассказ

практические

занятия (игра)

Словесный,

практический,

методы игры,

Картотека игр, считалок

Самостоятельное проведение игр обучающимися, наблюдение

11.

Повторение игр

Беседа,

практические

занятия (игра), праздник

Словесный,

практический,

методы игры,

Картотека игр, считалок

Оборудование к играм.

Итоговое занятие Тестирование

Праздник игры.

диагностическая карта




Список литературы для педагога


Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.
Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.


Интернет-ресурсы:

http://www.chudopredki.ru

http://detlan.ru

http://festival.1september.ru




Список литературы для детей

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.


Интернет ресурсы

http://igra-naroda.ru

http://www.pravilaigr.ru

http://azbuka-igr.ru


Алгоритм работы с играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Обсуждение игр.

.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации. .

Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений, навыков и компетентностей обучающихся. В данной программе используются следующие формы контроля:

- Открытое занятие:

- Практические задания

- Олимпиада

- весёлые старты

Промежуточная аттестация проводится после изучения каждой темы раздела. Её результаты помогают определить уровень освоения практических навыков.

По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.