План-конспект урока физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления»

3
0
Материал опубликован 16 January 2023



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николо-Урюпинская основная общеобразовательная школа

городского округа Красногорск





















План-конспект урока физики 7 класса по теме:

" Давление. Единицы давления»



















Составила учитель физики

Николо-Урюпинской ООШ

Ежова О.С.









Тема: «Давление. Единицы давления»

Цель урока: ввести понятие «давление», «сила давления»; единицы давления; учить применять формулы давления при решении задач.

Ход урока

Организационный момент.

Повторение изученного материала. (10 мин.)

1. Привести в соответствие.

Класс делится на три команды по рядам. На доске приведено задание, в котором необходимо соотнести название физической величины с ее единицами измерения и обозначением.

Таблица.

Плотность

V

Н

Давление

S

Па

Площадь

p

кг

Масса

F

t1673889016aa.gif

Сила

t1673889016ab.gif

t1673889016ac.gif

Объем

m

t1673889016ad.gif

Оценивается быстрота и качество выполнения задания.



Изучение новой темы.

Вопросы для класса:

- почему человек идущий по снегу проваливается, а человек идущий на лыжах нет?

t1673889016ae.jpg

- какой трактор провалится в болотистую почву?



t1673889016af.jpgt1673889016ag.jpg

Ответ: Различия очевидны — площади поверхностей, на которые мы давим, отличаются. Площадь поверхности лыж в несколько раз больше площади поверхности подошвы обуви, площадь гусеничных колес больше колес обычных.

Это доказывает нам и следующий опыт:

Возьмем доску с вбитыми по краям гвоздями и положим ее на песок сначала острием вверх, потом острием вниз.

В обоих случаях эффект оказался разным. В первом случае доска меньше вошла в песок, а вот во втором больше, т.к площадь была меньше.

А теперь положим на доску гирю и посмотрим, что получится.

t1673889016ah.jpg



В первом случае на песке стояли шляпки, и они слегка углубились в песок.

Во втором случае мы перевернем подставку остриями вниз и снова поместим наверх гирю, при этом площадь опоры стала значительно меньше.

Несмотря на то, что сила, с которой груз действовал на песок, осталась прежняя, гвозди значительно углубились в поверхность песка.

Обратим внимание на то, что во всех случаях, которые были рассмотрены ранее, силы действовали только перпендикулярно поверхности, то есть под углом девяносто градусов.

Силу, которую прикладывают к какой-либо поверхности, называют силой давления.

Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.

Объясняем по какой формуле находим давление, какой буквой обозначается и в чем измеряется!

t1673889016ai.jpg

Чтобы ученикам было легче запомнить в чем измеряется давление и как расшифровывается Паскаль, рассказываем анекдот.

Замаскированный Ньютон 

В раю Архимед, Паскаль и Ньютон играют в прятки. Архимед водит и начинает считать. 


Паскаль убегает за горизонт, а Ньютон оглядывается, берет палку, рисует вокруг себя квадрат со стороной 1 метр и становится внутрь квадрата. 


Архимед заканчивает считать, открывает глаза и видит Ньютона: 


– Я вижу Ньютона! 

Э, нет! Это Ньютон на квадратный метр! Ты нашел Паскаля!!! 

Обратите внимание, что F (сила) и P (давление) прямо

пропорциональные величины. При одинаковой площади опоры, увеличив модуль силы давления, увеличится и величина давления. И наоборот.

А вот S(площадь) и P (давление) обратно пропорциональные величины.

При одной и той же силе давление увеличивается, когда площадь опоры уменьшается. И наоборот.

Этим и объясняется, почему остро заточенным ножом легко разрезать хлеб, мясо. И именно поэтому человеку на лыжах проще удержаться на снегу.

Закрепление изученного:

Вопросы классу:

- одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое усилие одинаково?

- у кого давление на пол будет больше при одинаковой силе?

t1673889016ak.jpgt1673889016al.gift1673889016al.gift1673889016al.gift1673889016am.jpg

- почему при постройке здания его стены возводятся одновременно до одинаковой примерно высоты?

Задача:

Гусеничный трактор массой 6000 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,2 t1673889016an.gif. Определите давление этого трактора на почву.

Дано:

СИ

Решение:

m=6000 кг.

S=1,2 t1673889016an.gif

12000кг

t1673889016ao.gif,

t1673889016ap.gif,

t1673889016aq.gif,

t1673889016ar.gif

t1673889016as.gif

Найти:

p - ?



Ответ: 50кПа



​​​​​​​ -Закрепление материала в движении:

Предложим ученикам встать на одну ногу, на обе ноги, встать на цыпочки, взять в руки школьный рюкзак, положить его на место, при этом каждый раз выясняя, что происходит с давлением, которое каждый из них оказывает на пол.

Итоги урока.

Выдача домашнего задания.



Литература.

Перышкин А.В Учебник физики? 7 класс.

О.А. Маловик Физика 7 класс Поурочные планы.

Интернет-ресурсы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.