Урок физики в 7 классе по теме «Давление газа»

4
0
Материал опубликован 12 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


презентация давление газа
PPTX / 2.16 Мб

приложение
DOCX / 14.89 Кб

видео давление
AVI / 4.89 Мб

Нельзя проводить грань между большим и малым,

ибо то и другое одинаково важно для единого целого.

Нильс Бор.

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА


 

Тема урока_____________________________________________________________________

Этапы научного познания


 


 

_____________________________________________________________________

Задание 1. Привести в соответствие части фразы (А,Б,В,Г,Д) и (1,2,3,4,5,6,7).

А. Закон для вычисления давления

1. давление уменьшилось

Б. Единица измерения давления

2. давление увеличилось

В. При уменьшении силы, действующей на тело

3. давление может увеличиться, а может уменьшиться

Г. При уменьшении площади опоры

4. 1 Па = 1Н ⁄ 1м2

Д. При уменьшении силы, действующей на тело, и уменьшении площади опоры

5. р = F ⁄ S

6. р = F·S

7. 1Па = 1Н·1кг

Ответ: А - , Б - , В - , Г - , Д - .

Количество верных ответов_________________

Давление газа создаётся___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________.


 

 

Выдвигаемая гипотеза

Результат эксперимента

1.

   

2.

   

3.

   

ВЫВОД._____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.


Применение полученных знаний:

Задание 2.

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


 

Задание 3. Проверь себя

1вариант.

1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А. увеличивается. Б. уменьшается.

В. не изменяется.

2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменяется.

А. ниже. Б. выше.

3.Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить.

А. слева направо. Б. справа налево.

В. поршень остается на месте.

2 вариант.

1. При увеличении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.

А. увеличивается. Б. не изменяется.

В. уменьшается.

2. Давление газа тем больше, чем…молекулы ударяются о стенки сосуда.

А. реже и сильнее. Б. чаще и сильнее.

В. чаще и слабее.

3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен.

А. справа больше. Б. слева больше.

В. слева и справа одинаково.

Итог урока

Что я узнал(а) на уроке_______________________________________________

Полезной для меня оказалась информация_______________________________________

Полезным навыком для меня оказался_______________________________________________

Этот урок мне интересен______________________________________________________

Домашнее задание

§ 37, вопросы после параграфа+ конспект

По желанию: изготовить модель устройства на основе действия давления газа.

Предварительный просмотр презентации

Сомневаясь, приходи к ИСТИНЕ. Цицерон

Правила работы в группах Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего.

Привести в соответствие части фразы (А,Б,В,Г,Д) и (1,2,3,4,5,6,7). А. Закон для вычисления давления 1. давление уменьшилось Б. Единица измерения давления 2. давление увеличилось В. При уменьшении силы, действующей на тело 3. давление может увеличиться, а может уменьшиться Г. При уменьшении площади опоры 4. 1 Па = 1Н ⁄ 1м2 Д. При уменьшении силы, действующей на тело, и уменьшении площади опоры 5. р = F ⁄ S 6. р = F·S 7. 1Па = 1Н·1кг

Взаимоконтроль теста Обмен тетрадями и проверка теста. А - 5 Б – 4 В – 1 Г – 2 Д - 3 Обсуждение результатов.

Вспомним Что представляют собой газы? Как ведут себя молекулы газов? Как они движутся? Каковы расстояния между молекулами в газах?

Наблюдаем и предполагаем 1. Как изменилось число молекул снаружи и внутри шарика? 3. Почему шарик раздулся? 2.Как изменилось давление газа снаружи и внутри шарика?

Вывод: Давление газа создается ударами беспорядочно движущихся молекул.

Сжатый воздух открывает и закрывает двери в автобусах, в троллейбусах и поездах.

Применение сжатого воздуха при добыче нефти

Учимся применять новые знания.

Рефлексия 1вариант. 1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается. Б. уменьшается. В. не изменяется. 2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменяется. А. ниже. Б. выше. 3.Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить. А. слева направо. Б. справа налево. В. поршень остается на месте. 2 вариант. 1. При увеличении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. А. увеличивается. Б. не изменяется. В. уменьшается. 2. Давление газа тем больше, чем…молекулы ударяются о стенки сосуда. А. реже и сильнее. Б. чаще и сильнее. В. чаще и слабее. 3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен. А. справа больше. Б. слева больше. В. слева и справа одинаково.

Самоконтроль теста. 1 вариант 1 – А 2 – Б 3 – А 2 вариант 1 – В 2 – Б 3 – В

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.