12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дикович Валентина Егвеньевна55

Дедукция как средство повышения мотивации на средней ступени общеобразовательной школы.

Дикович В. Е., учитель английского языка

МБОУ СОШ №8 г.Юрги, Кемеровская область

Что такое дедукция? Это способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводам.

Век новых технологий требует новых подходов, новых взглядов даже на сам способ образования. Ведь раньше всегда были пластинки, кассеты с английскими записями. Почему, живя в цифровом веке, это все пропало, диски никто не покупает, не включает, а аудио файлы не скачиваются дома? Учащиеся перестали слушать записи. И это современное образование? Поэтому было решено провести исследовательскую работу вместе с нашими учениками.

Теперь давайте подключим нашу дедукцию. Все современные дети не выпускают из рук свои телефоны. Как же обратить их внимание на себя и свой предмет? Правильно, “залезть” в этот самый телефон. Что если информация будет усваиваться через те самые телефоны? Не нужно будет ничего приобретать, скачивать, а лишь с помощью пары нажатий изучать предмет.

Поэтому проект был посвящен повышению знаний учащихся, мотивации к обучению и интереса к предмету. Далеко не все ученики средних школ малых городов видят смысл в обучении иностранным языкам и сдаче ЕГЭ, отсюда целью данного проекта стояло в первую очередь помимо мотивации научить говорению элементарному и пониманию английского языка. Социальная сеть была выбрана “TikTok”, так как на данный момент именно в ней “сидит ”большинство школьников, а не в “Likee” или “VK”. Ради данного исследования мы, учащиеся МБОУ СОШ №8 г.Юрги и их учитель английского языка, на первом уроке в сентябре данного учебного года при учащихся создали аккаунт в данной социальной сети с целью учебного процесса. Лишней или какой-либо другой информации там содержаться не будет. Лишь видео с новыми словами и их произношением, домашние работы, оформленные правила и прочий необходимый учебный материал: тексты для аудирования, примеры разговорных фраз, факты об английской и американской культуре, примеры карточек с темами монологов и диалогов. К примеру, как только класс изучает новые слова, после этого создаются картинки с новыми словами и переводом, монтируется видео, в котором данные картинки пролистываются поочередно. После необходимо на диктофон записать произношение данных слов, вставить звуковые файлы в видео и выложить в социальную сеть. Была замечена приятная особенность, что “TikTok” проигрывает любое видео по кругу, без каких-либо дополнительных действий. Подобная настройка как нельзя лучше подходит для изучения слов, ведь с ее помощью можно непрерывно вслушиваться и просматривать изучаемые слова.

Конечно, не все ученики подписались на меня и выучили все новые слова к следующему уроку, но каждому стало интересно, что же там такое, поэтому ученики просмотрели видео все и по несколько раз. И не только знакомые ученики, как выяснилось позднее. Подходили и с других групп и классов, говоря спасибо, что записали данное видео и помогаем им с легкостью изучать новые слова. Город маленький, поэтому данный эксперимент не остался без внимания. Сами ученики и их родители сделали отличную рекламу. Многие родители взяли себе на заметку данный аккаунт и видео для обучения детей в домашних условиях. Также был заметен результат и на практике: ученики, что обычно ничего не делали по английскому языку приходили и писали диктанты на положительные оценки, узнавали слова на слух. Родители сообщали, что начали замечать, что их дети сидят и слушают данные видео по несколько раз, проговаривая произносимые слова вместе вслух. Данное исследование проводилось и проводится в виде мониторинга, анкетирования и анализа по восьми классам: шесть классов шестых и два седьмых. Это примерно 130 человек. Видео в аккаунте набирают по 150-450 просмотров, хотя не указываются дополнительные хештеги, чтобы могли найти данный аккаунт и данные видео другие пользователи. Следовательно это просмотры лишь тех, кто знает лично об этом профиле или кто может спросить ссылку на данные видео. По опросу учащихся было выявлено, что больше половины не узнали голос своего преподавателя на записи, им понравилось, что слова произносятся четко и с выражением, а также легкодоступность к данным словам, их значениям и произношению.

Данный проект считаю успешным, ведь ему лишь чуть больше месяца, а результат уже виден, поэтому было решено данное исследование продолжить.

Так как данная работа проводилась с учениками, то она не осталась незамеченной. Наша дедукция помогла учащимся полюбить исследование и принять в нем участие: отвечать в анкетированиях, анализировать ответы учеников и их родителей, мониторить данный аккаунт “TikTok”. Значительно увеличилось число учеников занимающихся научно-исследовательскими работами и проектами. Они заинтересовались исследовательской деятельностью и стали просить записать их на практикумы, помочь им подобрать какую-либо тему для их исследований. Родители благодарны, что у учащихся появилась не только мотивация и интерес к предмету, но и желание что-либо узнавать, изучать. Поэтому было принято решение поделиться данным опытом и с остальными. Не всегда проблема в нежелании учеников и их лени, но иногда и в том, что мы, педагоги, иногда не имеем желания всю информацию перерабатывать, упрощать и выдавать учащимся с той стороны, с которой они бы ее приняли, поняли, запомнили и “потянулись”. Небольшое добавление дедукции в образовательный процесс помогает не только все структурировать, но и находить новые подходы к уже ставшим обыденными вещам.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.