12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тамара Михайловна31 Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Деепричастия несовершенного вида
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Деепричастия несовершенного вида.
Место урока в КТП: пятый урок при изучении деепричастия.
Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе, получать новую информацию в учебнике.
Задачи:
-Сформировать представление об образовании деепричастия несовершенного вида.
-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.
-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат - учащиеся должны получить представление об образовании деепричастия несовершенного вида как части речи, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
Основные понятия: от глаголов какого вида и при помощи каких суффиксов образуются деепричастия несовершенного вида.
Ресурсы: Учебник
1. Русский язык . 7 класс: под редакцией Н.М. Шанского, авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова… М. «Просвещение», 2011 г.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технология: РКМЧП
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные задачи УУД
1.Организационный. Проверка готовности класса к уроку.
2.Мотивация учащихся к учению.
Ученики озвучивают тему урока, целеполагание.
Актуализация ранее полученных знаний.
Использование приема РКМЧП таблицы ЗУХ.
-Напишите в колонке «Знаю» все, что вы узнали на предыдущих уроках о деепричастии.
-Ученики заполняют таблицу, меняются с напарниками записью, дополняют, корректируют и озвучивают.
-Проверка домашнего задания. (Ученикам было дано задание выписать предложения с деепричастиями из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба») Подкрепите свои знания о деепричастии примерами.
-Что обозначает деепричастие.
-Каким членом предложения является.
-Чем выделяется деепричастие на письме.
Задание: Раскройте скобки.
1.(Не)берись за последующее, (не)окончив предыдущего.
3.(Не)зная броду, (не)суйся в воду.
4. (Не)работая, сыт не будешь.
5. (Не)учась, и лаптя не сплетёшь.
6. Держи голову высоко, (не)поднимая носа.
7.(Не)доумевая над проделанной работой, Вася вынужден был переделать ее.
-Как пишутся деепричастия с частицей НЕ.
Создается проблемная ситуация (при имеющемся уровне знаний).
Задание:
Попробуйте образовать деепричастие несовершенного вида от глаголов: сновать, корчевать, воевать.
Обращается внимание в диалоге с учащимися на:
-способы образования частей речи,
-обоснованность ответов,
-умение слушать товарищей, вносить коррективы в их ответы.
Как образуются части речи.
3. Изучение нового материала.
Учащиеся читают теоретический материал, параграф 29, стр. 84.
РКМЧП: составляют «Кластер», озвучивают (работа в парах, пересказ друг другу).
- саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи.
Познавательные УУД:
умение определить и присвоить задачу, самостоятельное создание способов ее решения, конструирование знаний о способах образования деепричастий.
Коммуникативные УУД:
Выявление нового о деепричастии. Формирование научных знаний о деепричастии.
умение систематизировать знания, строить речевое высказывание.
4. Закрепление нового материала:
Работа с упр. № 174 по заданию, прием РКМЧП: составить «Линию сравнения».
Упр. 175, 176 с линией сравнения.
Регулятивные УУД:
умение использовать полученные знания на практике.
Возвращение к таблице ЗУХ. Учащиеся записывают новое, что узнали на уроке об образовании деепричастий. Прием РКМЧП: составить «Синквейн» на тему урока, озвучить (работа в группах).
1.Что нового узнали на уроке?
2. Каким образом пришли к новому знанию?
3.Что не понравилось при работе в группе? Отвечают на вопросы или могут продолжить предложения:
-Сегодня я узнал..
-Теперь я могу…
-Я понял, что…
-Пусть каждый оценит свою работу за этот урок.
умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности.
6. Домашнее задание: Упр. 177, с. 85, выписать 5 предложений из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с деепричастиями несовершенного вида.
Приложение
Карточка самооценка работы на уроке
Учащимся раздаются карточки с заданием: продолжите данные предложения.
1. Сегодня на уроке я научился……………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
2. Мне сегодня на уроке было……………………………………………………………………..
3. Я (не) доволен своей работой на уроке, т. к.………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
4. Я доволен своей работой на уроке, т.к……………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………
5. Я ставлю в конце урока себе оценку «……», потому что …………………………
…………………………………………………………………………………………………………………