12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сапарина Юлия Евгеньевна178
Учитель и информатики
Россия, Татарстан респ., Алексеевский район с. Речное

Технологическая карта

Тема: Действия с десятичными дробями, 5 класс

Урок комплексного применения знаний и умений.

Разработала Сапарина Юлия Евгеньевна

Цели

в направлении личностного развития:

воспитание у учащегося качеств, которые обеспечивают социальную мобильность, а так же способность принимать самостоятельные решения;

развитие критического и логического мышления и способности к умственному эксперименту;

формирование способности преодолевать мыслительные стереотипы;

развитие познавательного интереса у учащихся;

формирование необходимых качеств для адаптации в современном информационном обществе;

в метапредметном направлении:

формирование представлений о значимости науки математики в современном обществе и как о части общечеловеческой культуры;

развитие представлений о математике как о методе познания действительности;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

формирование социальной активности и самостоятельности.

практическая подготовка учеников к жизни в социуме.

в предметном направлении:

овладение математическими ЗУН, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе;

применение изученных знаний и навыков в повседневной жизни (формировать умения заполнения квитанций на оплату коммунальных видов услуг);

формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируе

мый

результат

Предметные:

Ученик научится:

обобщить и систематизировать знания, умения по теме “ Действия с десятичными дробями ”.

Ученик получит возможность:

уверенно применять знания для решения математических задач, а также задач связанных с повседневной жизнью.

Личностные универсальные учебные действия:

позитивная моральная самооценка, чувство гордости при выполнении моральных норм;

потребность в самореализации и социальном признании.

Ученик получит возможность:

формирования устойчивого интереса к изучению предмета математика и учению в целом;

Самообразования и самосовершенствования.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

постановке целей и преобразованию практической задачи в познавательную;

принятию решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

задавать необходимые вопросы для продуктивной организации собственной деятельности;

отстаивать собственную точку зрения;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве с партнером при необходимости;

Устанавливать рабочие отношения при работе в группе.

Ученик получит возможность:

научиться эффективному обмену знаниями между членами группы при выполнении заданий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий задачи;

строить логические рассуждения;

Ученик получит возможность:

научиться выдвигать гипотезы и предположения о закономерности каких либо событии и проводить исследования для проверки данных гипотез.

Основные понятия

Действия с десятичными дробями.

Решение практических задач с помощью действий с десятичными дробями.

Ресурсы:

    Математика 5 класс ФГОС, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина Раздаточный материал (квитанции) Тетради

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учеников

Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.Мотивация к учебной деятельности.

- создание условий для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность.

Настраиваются на активную работу и отвечают на вопрос учителя.

Создает условия для возникновения потребности у учеников активного включения в учебную деятельность.

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Озвучивает тему и цель урока

- Ребята, сегодня на уроке вы научитесь применять знания о дробях в на практике.

А, кстати, где в повседневной жизни мы можем встретиться с дробями?

2.Актуализация ЗУН.

- организо-вать актуа-лизацию ЗУН по теме: «Действия с десятичными дробями».

Предлагают решения поставленных задач, высказывают предположения.

Организует выполнение пробного учебного действия учениками, коллоквиум.

Задание 1.

-Вспомним какие действия с десятинными дробями мы умеем производить.

Задание 2.

-Запишите в тетради десятичные дроби: а) пять целых девять десятых; б) три целых пятьдесят две сотых.

- Сравните эти дроби.

-Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел.

-Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.

-Проверим получившиеся результаты.

- Умножьте эти дроби (записаны на оборотной стороне доски)

Комплексное применение ЗУН

Повторение изученного материала по теме, применение знаний на практике;

- обеспечить восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы.

Отвечают на вопрос учителя

Работа в группах

Организует выполнение практического задания


 


 


 


 


 


 


 

Делит детей на 3 группы по 5 человек, организует работу в группах.

(каждая группа заполняет 3 квитанции, затем сверяют ответы, находят и решают проблемные моменты)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

- Дети, на днях ко мне обратилась знакомая бабушка с просьбой помочь разобраться с коммунальными платежами. Она принесла мне квитанции. Скажите, вы готовы нам помочь?

- У вас на столах квитанции, пожалуйста, посмотрите их. За какие коммунальные услуги эти квитанции?

Какие данные вам необходимо знать, чтобы заполнить квитанции?

Клавдия Степановна Иванова просила вам передать, что живет она одна, а квитанции все за март.

Записка:

«1. Пишите, пожалуйста, разборчивым почерком

2. Показания на март светового счетчика: 21768

Показания на февраль светового счетчика: 21542

3. Абонентская плата за телефон составляет 1346,56 р.

Повременная плата - 387, 89 р.

4. Показания на март газового счетчика: 1385

Показания на февраль газового счетчика: 1031

Тариф за кубический метр газа: 5,16 р.

Плата за плиту с человека: 103,20 р.

 

Скажите, какие действия с десятичными дробями вам приходилось применять при заполнении квитанций?

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Выслушивает версии и вместе с учениками, проговаривают этапы заполнения квитанции.

Домашнее задание будет практическое.

- Запишите задание:

Заполнить одну из квитанций вашей семьи (ксерокопию).

Даёт комментарии к домашнему заданию

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рисуют на листах солнышко или тучку.

Если вы считаете, что урок вам был интересен, и вы получили новые знания, то нарисуйте на листе солнышко; если нет, то тучку.

 

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Отвечают на вопросы.

Подведем итог урока, предлагаю вам закончить предложения, написанные на доске
- сегодня на уроке я узнал……..
- сегодня на уроке мое настроение………
- сегодня на уроке было ………………..

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.