12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гайкова Людмила Анатольевна49

Презентация к уроку "Действия с десятичными дробями"
PPTX / 5.78 Мб

Тема урока «Действия  с десятичными дробями»

Цель урока

Образовательная:

Создать условия для систематизации и обобщения изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями»

Развивающие:

Способствовать развитию умения сопоставлять, анализировать и правильно делать выводы.

Создать условия для развития логического мышления, познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные:

Обеспечить условия для воспитания любви к родной стране, коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков обучающихся.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Вы готовы к уроку?

Ответьте на вопрос на внимание: какими нотами можно измерить расстояние? (ми-ля-ми). А кто знает, сколько это миля? (русская миля (древнерусская мера длины) равна 7,4676 км, морская миля 1,852 км)

t1605800093aa.gif

Проверка домашнего задания. Слайд 2 (пустой)

Ребята, справились с домашней работой успешно? Вопросы есть? Хорошо!

Открываем тетради? Записываем число (на доске), классная работа. Не забываем отступать от домашней работы 4 клеточки.

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

Целеполагание. Подготовка к работе на основном этапе.

Посмотрите внимательно на экран

t1605800093aa.gif

Какие числа вы видите? (Десятичные дроби и натуральное число 1)

Ребята, какие действия с десятичными дробями мы с вами научились выполнять? (сложение, вычитание, округление, сравнение, умножение на натуральные числа) Скажите - при выполнении перечисленных действий вы совершаете ошибки? (К сожалению, да)

Что делать, чтобы не совершать ошибки больше? (формулируем цель урока - закрепить знания по изученным действиям с десятичными дробями). Какая тема урока у нас будет - запишем тему урока «Действия с десятичными дробями». (слайд 4)

t1605800093ab.gif

Ребята, в начале каждого урока необходимо размяться, и мы с вами это сделаем, как обычно, с помощью устного счета. Слайд 5

t1605800093ac.gif

Молодцы!

Постановка и решение практической задачи

Каждый из вас когда-то путешествовал. В нашей замечательной стране много интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины Европы. Если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами (карточки на столах). (Слайд 6)

0,9+0,12 Л

10-6,4 Ь

5-4,81 Э

3,1+2,01 Б

0,56*10 Р

7,9-3,5 У

9-0,9 С

0,19

1,02

3,6

5,11

5,6

4,4

8,1








(заполненную таблицу вывести на экран)

t1605800093ad.gif

- Молодцы! Это Эльбрус (Вывести фото на экран – слайд 7) Это высочайшая горная вершина находится в России. Вы сможете узнать её высоту над уровнем моря выполнив вычисления: 0,434 * 13 (км)= ? (5,642 км) (ответ на слайде) Хорошо!

t1605800093ae.gif

Следующее задание вы будете выполнять по группам (слайд 8, 9, 10): у каждой группы задание на столе! Изображена карта-схема расстояния от различных городов России до подножия г.Эльбрус! Ваше задание – с помощью линейки в сантиметрах измерить расстояние от указанных пунктов! Перевести в реальную величину, умножив результат на 10 млн, ответ запишите в километрах, округлив до тысяч! Записать результат в специально-помеченном поле! Все понятно? Вперед!

(1 группа - Смоленск - гора Эльбрус, 2 группа - Москва - гора Эльбрус, 1 группа - Санкт-Петербург - гора Эльбрус).

t1605800093af.gif

t1605800093ag.gif

t1605800093ah.gif

Слайд 11 (пустой)

Проверяем ответы! По одному учащемуся из группы – записать на доске! Из какого города ближе доехать? Дальше? Слайд 12.

t1605800093ah.gif

А помните в начале урока мы узнали одну величину! (Слайд 13).

t1605800093ai.gif

Сможем ли перевести результат в мили? Почему? (Не умеем делить на десятичную дробь – цель на следующем уроке)

Молодцы! Какую ошибку могла допустить группа? (при появлении неверных подсчетов)

Видео – гора Эльбрус (на слайде выше)! (1 минута 30 секунд) (Все ученые сходятся во мнении вулканического происхождения горы. Предположительно около 2000 лет назад Эльбрус извергал потоки горящей лавы, а сейчас спит под толщей льда! Согласно легендам первым на Эльбрусе побывал Прометей, однако официальной датой покорения 10 июля 1829 года, из всей экспедиции лишь один смог покорить вершину. Во время ВОВ А.Гитлер строил особые планы на пик, планируя переименовать его в свою честь).

Динамическая пауза (физминутка видео-файл) Ребята, немного устали, давайте с вами разомнемся! Слайд 14


t1605800093aj.gif

Следующее задание ждёт нас. Каждая из групп заметила на столе карточку с геометрической фигурой! Поднимите её вверх! Задание следующее, каждому из группы необходимо на последних партах найти карточку с той же фигурой и с ней вернуться на свои места! (как можно быстрее, при этом соблюдая порядок). А затем из полученных карточек составить верный пример на действия с десятичными дробями! Какая группа окажется быстрее!?

По 8 карточек! Примеры: 4,5 * 10 = 45; 10-1,6=8,4; 4,7+0,3=5

Хорошо!

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Идем дальше! У каждого на столах лежат карточки с заданием. Подпишите их, пожалуйста! Вы записываете на них только ответ. На выполнение 7 минут!

Поменяйтесь работами. (Работа в парах) Проверьте, ставя + или -. (на слайде 17 ответы и критерии оценивания)

t1605800093ak.gif

t1605800093al.gif

Посчитайте количество плюсов и минусов. Критерии оценивания – слайд 18.

Оцениваем работу. Поменяйтесь обратно работами. Обсуждение допущенных ошибок. Поднимите руки у кого пять. Молодцы. Поднимите – у кого четыре. Хорошо. А остальным нужно еще дома поработать.

Подведение итогов занятия, рефлексия, информация о домашнем задании

Давайте подведем итог, кто может сказать - какую цель мы ставили на уроке?

Рефлексия. На уроке вы все хорошо работали. Кто доволен своей работой? Хочу отметить… Выставляем оценки и комментируем.

На карточках с заданиями, прошу каждого из вас продолжить предложение … на слайде 19

Мне больше всего понравилось…

t1605800093am.gif

Листочки с заданиями вложите в тетрадь, и соберите в центре общего стола.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Комментирую задания по домашней работе. Слайд 20)

t1605800093an.gif

ПРОШУ ПЕРЕДАТЬ ТЕТРАДИ НА ПЕРВЫЕ ПАРТЫ! Слайд 21.

Вопросы есть ребята?! Спасибо за урок! Урок окончен.

t1605800093ao.gif



Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=5fNb97TE6fs


https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-74.userapi.com%2F_bl_6p-ELhI9X2AjsjvIo2BuiyzZM8Z4Mz0Vfw%2FwQsP5BBuEqg.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81&rpt=simage&lr=213&source=wiz


https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U


Презентация к уроку "Действия с десятичными дробями"
PPTX / 5.78 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.