Направление: «Трудовое воспитание»
П Р А К Т И К У М - Б Е С Е Д А
Тема: «Учимся делать метку «Т»
Цель: Знакомство с технологией вышивки буквы «Т».
Задачи:
Познакомить с особенностями вышивания метки.
Напомнить правила работы с ножницами и иглой.
Развивать трудовые навыки.
Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде.
Планируемый результат:
Приобретение навыка умения вышивки метки.
Оборудование: кусочек ткани, нитка, иголка, игольница, ножницы, лоток, конвертик под мусор.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте мальчишки,
Озорные шалунишки!
Давайте улыбнемся,
И хорошим настроением запасемся!
Ребята, давайте одарим друг друга хорошим настроением и радостью. Встанем в круг и будем друг другу передавать волшебную подушечку Радости. Посмотрите на нее, какая она замечательная. Ее нужно крепко прижать к себе, широко улыбнуться и передать соседу. Итак…
Воспитатель начинает с себя, после передает ребенку, рядом стоящего и так по кругу, пока подушечка не вернется к воспитателю.
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, скажите, вещи нужно стирать?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Если мы сдадим в школьную прачечную вещи, как мы узнаем, что они принадлежат воспитаннику из нашего класса?
Дети: По букве на одежде.
Воспитатель: Какая наша буква?
Дети: «Т».
Воспитатель: Правильно. Буква «Т» - это метка, по которой в прачечной узнают наши вещи. Кто из вас умеет вышивать нашу метку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся вышивать метку «Т». Поэтому тема нашего занятия «Учимся делать метку «Т». Итак…
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лоток с принадлежностями. Давайте, посмотрим. Итак - ткань, нитки, иголка, кусочек поролона – игольница, ножницы, конвертик под мусор. Теперь сложите аккуратно все обратно.
Техника безопасности
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику и правила безопасности. Назовите из рассмотренных нами принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими неправильно.
Дети: Игла, ножницы.
Воспитатель: Кстати, ножницы изобретены задолго до нашей эры одновременно в Риме и Галлии. На территории России ножницы в современной их форме появились в X веке. А что вы знаете о правилах пользования ножницами?
Дети: Хранить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.
Воспитатель: Что вы можете сказать об опасности, которую представляет игла?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель. Правильно, ребята. Если большая часть иглы вонзится в руку или ногу, то для жизни это, конечно, не опасно: игла застрянет в мышце и будет находиться там, пока ее не извлекут хирургическим путем. Но по неосторожности можно проглотить иглу или попасть иглой в глаз - вот это действительно опасно! Поэтому запомните хорошенько несколько правил:
- Никогда не оставляйте иглу без нитки!
- Втыкайте иглу в игольник или катушку!
- Не берите иглу в рот!
- Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
- Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Мы вспомнили правила техники безопасности и теперь можем перейти к практической части нашего занятия.
Практическая часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем вышивать метку «Т». Вы спросите: «А что здесь сложного?» Согласна с вами, что метку вышить не сложно. Но в каждом, даже самом простом, деле есть свои маленькие хитрости, которые помогают получить более качественный результат. В вышивании метки тоже есть свои тонкости. Сейчас мы их узнаем. Вначале:
Возьмем кусочек ткани;
затем подберем нитки (желательно яркие-салатовые, розовые и т.д.) и приготовим их к работе;
вденем нитку в иглу.
Какой длины взять нитку? Если взять очень длинную, то будете похожи на медведя из сказки, который при шитье шел в деревне между домами и тащил за собой иглу. При этом он злился, что нитка все время путается. Значит, слишком длинную нить вдевать не надо, она будет путаться. А короткую? Тоже плохо. Почему? Потому что в этом случае придется часто менять нитку.
Как вдеть нитку в иголку? Желательно тем концом, который вы оборвали, ибо начало нити там. Люди, которые много шьют, утверждают, что так нитка будет меньше путаться. Для пришивания пуговиц нитку складывают вдвое.
Теперь завяжем узелок. Он должен быть без хвостика. Иглу приготовили?
Дети: Да.
Воспитатель: Запомните - нельзя класть иглу на стол: ее надо воткнуть в игольницу.
Физ. Минутка - Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Продолжение коррекционно-развивающего блока.
Начинаем вышивать метку:
Прокалываем ткань.
Делаем первый маленький стежок.
Прокалывая первый стежок, делаем второй. И так до тех пор, пока не получится палочка (рис.1).
Рисунок 1
Переходим вышивать вправо таким же образом. Возвращаемся назад к центру и идем влево (рис.2).
Рисунок 2.
Для того, что бы метка была крепкой и надежной, модно пройтись по вышитому еще раз на наискосок. Поддевая материал и нитки.
Воспитатель показывает.
А теперь, дорогие мои дети, пробуем пришить вышить метку сами. Будьте внимательны и осторожны. Помните о правилах безопасности. Ну что приступаем…
Дети вышивают метку.
Физ. Минутка - Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь будете сами вышивать метку на своих вещах и тем самым научитесь делать ее качественно и хорошо. Наша метка вышивается на:
Рубашках, кофтах, футболка – воротничок или снизу на широком шве;
плавках – на резинке;
брюках – поясе
и т.д.
Соблюдая правила техники безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в лоток.
Давайте устроим выставку наших вышитых меток и полюбуемся на наш нелегкий труд!
Педагогом и детьми устраивается выставка работ.
Ритуал окончания занятия:
Предлагается детям хором сказать стихотворение:
Понравиться всем
Высока вероятность,
Если в одежде своей
Соблюдать аккуратность.
Рефлексия: Чему научились на занятия?