12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корсакова Татьяна Дмитриевна114
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»

Тема урока:eлeниe на дeсятичную дрoбь".

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь.

Обучающая: организовать поисковую деятельность, освоить навыки деления на десятичную дробь ,уметь применять при решении задач.

Развивающая: развивать математическую речь, навыки вычислительной культуры, логическое мышление.

Воспитательная: формировать навыки межличностного общения, совершенствовать у учащихся умение работать в коллективе, в парах.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

1) вычислить:

3,5*10 ; 3,5*100 ; 3,5* 1000 ;

0,6 : 6 ; 0,6 * 10 ; 6*10 ; 6 : 60 ;

сравните значения выражений : 0,6 : 6 и 6 : 60

12,6 : 6 ; 12,6 * 100 ; 6*100 ; 1260 : 600

сравните значения выражений 12,6 : 6 и 1260 :600

2) на какое число надо умножить данную дробь 2,3 ; 19,01 ;

8,435 ; 0,09 , чтобы она стала натуральным числом?

3) какое из выражений 6,2 : 2 ; 15,6 : 3 ; 14,14 : 14 ; 0,09 : 0,3 ;

1,8 : 6 лишнее ? Почему ?

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

А что для этого надо знать?

3. Изучение нового материала :

Чем отличаются выражения 0,6 : 6 и 6 : 60 ?

(и делимое и делитель умножили на 10) А результат ? (не изменился)

Какой вывод можно сделать? (делимое и делитель умножили на одно и тоже число , а частное не изменится)

Рассмотрим лишний пример : 0,09 : 0,3 .

Мы умеем делить дробь на натуральное число? Что надо сделать, чтобы делитель стал натуральным числом? Как же выполнить деление на десятичную дробь?

4. Работа с учебником. стр. Прочитайте правило.

Работа в парах - расскажите друг другу правило.

Ребята, как вы считаете мы решили поставленную задачу?( не до конца, надо еще закрепить.)

5. Закрепление изученного.

1) № 975(1-3) №976(1-4) №978(1-3) (сильные дети решают вперед)

Сделать проверку умножением , делением.

2) Найди и исправь ошибку:

34,65 : 0,9 =4,8

34,65 : 0,9 =346,5 : 9=38,5 А как проверить? (Умножением 4,8*0,9 или делением 34,65:4,8 )

3) Поставьте запятые , используя правило.

Карточки типа:

1

а) 2,331 : 0,37 = 2331 : 37

б) 6,8 : 12,5 = 68 : 125

в) 794,28 : 0,005= 79428 : 5 ВЗАИМОПРОВЕРКА

6. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо ,

Закачалось деревце.

Ветер дует тише , тише,

Деревце все выше, выше.

6.Домашнее задание. п.35 № 977(1-4) №979(1,3,5) Подготовить сообщение: где и кем впервые было применено деление десятичных дробей.

7. Как вы считаете, а сейчас можно сказать ,что мы решили поставленную задачу? Такие задания на деление десятичных дробей занимают одно из важных мест в курсе математики. Они часто встречаются на экзаменах, в контрольных работах.

8. Рефлексия.

Оцените свою работу. Как работали?

Поднимите руку те, кто понял как делить на десятичную дробь.

Поднимите две руки те ,кто гордится своими успехами.

Похлопайте те, кому понравился урок.

Молодцы.

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.