12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Леонтьева Инесса Николаевна26 |
Деловая игра "Рекламное агентство"
Интегрированный урок литературного чтения + русского языка в 4 «Б» классе по УМК «Школа России»
Тема урока: Деловая игра «Рекламное агенство»
Цели урока:
формирование представления о рекламе и особенностях рекламного текста;
развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, развитие монологической речи детей;
воспитание культуры делового общения
Задачи:
познакомиться с приёмами создания рекламных текстов (слоганов);
используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.
Проектные цели:
умение кратко прорекламировать произведение Гаршина «Лягушка-путешественница»;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь
Формирование УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать полученные знания для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять различные приёмы для создания рекламного текста.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- уметь давать характеристику выполненной деятельности;
научиться составлять рекламный текст.
Тип урока: открытие нового знания
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.
Технологии: ТРКМ (технология развития критического мышления)
Сценарный план урока.
Мотивирование к учебной деятельности. Стадия Вызов.
- Ребята, станьте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Садитесь. С таким хорошим настроением мы начинаем урок. Я желаю вам успехов!
- Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что это такое? (Реклама)
- Как вы догадались? (Высказывания детей)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.
- А что такое реклама? (Высказывания детей). А для чего она нужна? (Доказать, что данный товар самый лучший)
-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Дети зачитывают).
1.Оповещение различными способами
2.
Устно образуйте однокоренные слова от слова реклама. ( Рекламный, рекламодатель, рекламировать, прорекламировать, рекламщик)
3. Выявление места и причины затруднения. Постановка цели деятельности.
- Предположите тему нашего урока. (Реклама).
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Создать рекламу, что-то прорекламировать)
- А как это сделать? (Нужна информация, что рекламировать, кому). А ещё нужно знать, как правильно составить текст рекламы, чтобы продать, например, самый неходовой товар.
- Вспомните стихотворение С. Михалкова, написанное по мотивам шуточной народной сказки, «Как старик корову продавал». Кто сможет коротко пересказать?
Пошёл старик на базар продавать корову. Корова была худая, старая и давно уже не давала молока. Никто на корову не обращал внимания. Тогда к старику подошёл молодой паренёк и стал нахваливать корову, да так увлёкся, что хозяин и сам поверил в то, что у него отличная корова, которая и самому в хозяйстве сгодится. И увёл ее обратно домой.
- А почему хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы? (точность, конкретность, логичность, убедительность, простота, доходчивость, оригинальность и выразительность).
- Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший.
4.Построение проекта выхода из затруднения. Стадия осмысления.
- Предположите, из каких частей должна состоять реклама? (Высказывания детей).
- Проверьте свои предположения. (Обращение, информация, призыв к действию, адрес рекламодателя). А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган.
В словаре С.А. Кузнецова дана формулировка слова СЛОГАН:
1. Запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламной привлекательности товара. // Лозунг, девиз, выражающий основную, существенную идею.
2. Яркая, но малосодержательная фраза.
- Какие вы слышали слоганы? Кто сможет привести пример? (Чистота - чисто “Тайд” , Майонез “Оливьез” - король салатов!, “Веселый молочник” - весело живется!)
5. Деловая игра «Рекламное агенство»
- Сегодня мы с вами будем работать в рекламном агентстве. Для начала давайте его назовём. (Рекламное агентство 4 Б класса)
Я предлагаю прорекламировать нашим гостям, да и всем желающим, хорошо известную сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», а точнее мультфильм к этой сказке.
- Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.
- Какая идея возникла у лягушки? (Лягушка придумала, как утки смогли бы перевезти ее в дальние страны с помощью прутика)
- В чём заключается главная мысль сказки? (Главная мысль этой сказки в том, что всегда можно найти способ исполнить своё заветное желание, надо только немного подумать. Нет ничего невозможного.)
- Удалось ли лягушке достичь своей цели? (Нет.) - Почему? (Из-за хвастовства)
6. Создание продукта проектной деятельности
Итак, попробуем сейчас создать рекламу. Работать будете в группах. Каждая группа выполняет своё задание. По окончании редактор каждой группы располагает части составленной рекламы на листе бумаги А-3 в той последовательности, в какой они должны быть. Затем каждая группа представляет свою работу. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и яркой. Давайте вспомним правила совместной работы.
Составьте план работы вашей группы и распределите роли.
Задание 1.
Откройте конверт № 1, в нём вы найдёте памятку «Части рекламы». Первая группа работает над обращением, вторая группа – над информацией, третья группа – создаёт призыв к действию, а четвёртая – красиво оформляет адрес рекламодателя. Подчеркните то, над чем вам предстоит работать. (Время работы 1 мин.)
Задание № 2.
Откройте конверт № 2, в нём вы найдёте перепутанные части рекламы на разные темы. Ваша задача – из огромного количества найти только те части рекламы, которые соответствуют заданию вашей группы и теме рекламы. (Время работы 5 мин.)
Презентация продукта
(Представление (защита) работ по плану)
План.
Представиться (авторы работы).
Защита работ
Определить, где можно использовать готовый продукт.
Итог урока. Рефлексия.
- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли вы достичь цели, поставленной в начале урока?
- А сейчас откройте конверт под № 3, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну, а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.
Урок окончен. Спасибо!