12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонтьева Инесса Николаевна26

Интегрированный урок литературного чтения + русского языка  в 4 «Б» классе по УМК «Школа России»

Тема урока: Деловая игра «Рекламное агенство»

Цели урока:

формирование представления о рекламе и особенностях рекламного текста;

развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, развитие монологической речи детей;

воспитание культуры делового общения


Задачи:

познакомиться с приёмами создания рекламных текстов (слоганов);

используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.


Проектные цели:

умение кратко прорекламировать произведение Гаршина «Лягушка-путешественница»;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь


Формирование УУД:


Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.


Познавательные:

- использовать полученные знания для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять различные приёмы для создания рекламного текста.


Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные:

- уметь давать характеристику выполненной деятельности;

научиться составлять рекламный текст.


Тип урока: открытие нового знания


Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения.


Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.


Технологии: ТРКМ (технология развития критического мышления)

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, конверты с раздаточным материалом, лист формата А-3, сухая пастель.



Сценарный план урока.

Мотивирование к учебной деятельности. Стадия Вызов.

- Ребята, станьте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Садитесь. С таким хорошим настроением мы начинаем урок. Я желаю вам успехов!

- Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что это такое? (Реклама)

- Как вы догадались? (Высказывания детей)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

- А что такое реклама? (Высказывания детей). А для чего она нужна? (Доказать, что данный товар самый лучший)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Дети зачитывают).

1.Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать)

2. Объявление с таким оповещением. Световая р. II прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).

Устно образуйте однокоренные слова от слова реклама. ( Рекламный, рекламодатель, рекламировать, прорекламировать, рекламщик)

3. Выявление места и причины затруднения. Постановка цели деятельности.

- Предположите тему нашего урока. (Реклама).

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Создать рекламу, что-то прорекламировать)

- А как это сделать? (Нужна информация, что рекламировать, кому). А ещё нужно знать, как правильно составить текст рекламы, чтобы продать, например, самый неходовой товар.

- Вспомните стихотворение С. Михалкова, написанное по мотивам шуточной народной сказки, «Как старик корову продавал». Кто сможет коротко пересказать?

Пошёл старик на базар продавать корову. Корова была худая, старая и давно уже не давала молока. Никто на корову не обращал внимания. Тогда к старику подошёл молодой паренёк и стал нахваливать корову, да так увлёкся, что хозяин и сам поверил в то, что у него отличная корова, которая и самому в хозяйстве сгодится. И увёл ее обратно домой.

- А почему хозяин не смог продать свою корову? Какие ошибки он допустил? Каким требованиям должен отвечать текст рекламы?  (точность, конкретность, логичность, убедительность, простота, доходчивость, оригинальность и выразительность).

- Да, именно так можно доказать, что рекламируемый товар самый лучший.


4.Построение проекта выхода из затруднения. Стадия осмысления.

- Предположите, из каких частей должна состоять реклама? (Высказывания детей).

- Проверьте свои предположения. (Обращение, информация, призыв к действию, адрес рекламодателя). А главное в рекламе – яркий, запоминающийся слоган.

В словаре С.А. Кузнецова дана формулировка слова СЛОГАН:

1. Запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламной привлекательности товара. // Лозунг, девиз, выражающий основную, существенную идею.

2. Яркая, но малосодержательная фраза.

- Какие вы слышали слоганы? Кто сможет привести пример? (Чистота - чисто “Тайд” , Майонез “Оливьез” - король салатов!, “Веселый молочник” - весело живется!)

5. Деловая игра «Рекламное агенство»

- Сегодня мы с вами будем работать в рекламном агентстве. Для начала давайте его назовём. (Рекламное агентство 4 Б класса)

Я предлагаю прорекламировать нашим гостям, да и всем желающим, хорошо известную сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», а точнее мультфильм к этой сказке.

- Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.

- Какая идея возникла у лягушки? (Лягушка придумала, как утки смогли бы перевезти ее в дальние страны с помощью прутика)

- В чём заключается главная мысль сказки? (Главная мысль этой сказки в том, что всегда можно найти способ исполнить своё заветное желание, надо только немного подумать. Нет ничего невозможного.)

- Удалось ли лягушке достичь своей цели? (Нет.) - Почему? (Из-за хвастовства)



6. Создание продукта проектной деятельности



Итак, попробуем сейчас создать рекламу. Работать будете в группах. Каждая группа выполняет своё задание. По окончании редактор каждой группы располагает части составленной рекламы на листе бумаги А-3 в той последовательности, в какой они должны быть. Затем каждая группа представляет свою работу. Я надеюсь, что вы проявите творчество и фантазию, будете трудиться дружно, помогая друг другу, и тогда ваша работа получится интересной и яркой. Давайте вспомним правила совместной работы.

t1589284579aa.png

Составьте план работы вашей группы и распределите роли.

Задание 1.

Откройте конверт № 1, в нём вы найдёте памятку «Части рекламы». Первая группа работает над обращением, вторая группа – над информацией, третья группа – создаёт призыв к действию, а четвёртая – красиво оформляет адрес рекламодателя. Подчеркните то, над чем вам предстоит работать. (Время работы 1 мин.)



Задание № 2.

Откройте конверт № 2, в нём вы найдёте перепутанные части рекламы на разные темы. Ваша задача – из огромного количества найти только те части рекламы, которые соответствуют заданию вашей группы и теме рекламы. (Время работы 5 мин.)

Презентация продукта

(Представление (защита) работ по плану)



План.

Представиться (авторы работы).

Защита работ

Определить, где можно использовать готовый продукт.



Итог урока. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли вы достичь цели, поставленной в начале урока?

- А сейчас откройте конверт под № 3, в нём лежит лист, на котором изображена «лесенка успеха» и человечек. Если вы довольны работой своей группы и всё у вас получилось, то поставьте человечка на верхнюю ступеньку. Если вы не очень довольны работой своей группы и что-то у вас сегодня не получилось, то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Ну, а если вы совсем недовольны работой своей группы, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.

Урок окончен. Спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.