12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мазурова Ольга Михайловна22
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект занятия «Доброта живет повсюду»

Цель:

обобщение представлений детей о доброте и добрых поступках, развитие чувства сопереживания, взаимопомощи.

Задачи:

1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

2. активизировать словарь детей ( добро, радость, счастье ,забота, внимание);

3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

4. познакомить с понятием «Благотворительность», «Волонтерство» Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц ,сказок о добре.

Ход занятия

I. Чтение и обсуждение стихотворения И. Полюшко:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.


II. Выступление детей, чтение стихов о добрых делах

(см.приложение)

III. Путешествие по сказкам, в которых говорится про добрые поступки героев.

-Дети, давайте вспомним и назовем сказки, в которых совершаются добрые дела?

1. «Мальчик с пальчик»

а) какие добрые дела делал он для своих родителей?

б) как вы думаете,надо помогать родителям?

2. «Гуси -Лебеди»

а) как сначала поступала девочка ,когда пошла искать братца? (встреча с печкой, яблоней, речкой )

б) а как на обратном пути ? ( сравнить)

в) как вы думаете, мышка правильно поступила, когда рассказала девочке о планах Бабы -Яги?

Молодцы дети, вы очень внимательно слушали сказки и правильно ответили на вопросы.

IV. Обсуждение пословиц про добрые дела.

А еще, про добрые дела наш народ придумал много пословиц.

-Жизнь дана на добрые дела.

-За доброе дело -берись смело.

-Доброе дело на завтра не откладывай.

-Сделал добро- на душе светло.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Кто любит добрые дела, тому и оюизнь мила.

V. Физминутка (см. приложение)

VI. Работа с иллюстрациями с антидобрыми поступками.

Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия. Вы внимательно рассмотрите и объясните, правильно ли поступают герои, изображенные здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

"Наедине с природой";

Правильно ли поступает мальчик, стреляя в птиц?

Птиц надо охранять и из рогаток не стрелять!

"Правила поведения в транспорте";

Правильно ли поступает мальчик, не уступая место старенькой бабушке? Пожилым людям надо уступать место в транспорте.

"Не обижайте малышей";

-Правильно ли поступает мальчик, обижая маленьких детей?

Обижать тех, кто младше и слабее могут только невоспитанные и глупые люди.

Никогда не делайте этого сами и не позволяйте другим!

Слабых надо защищать!

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

VII. Знакомство с понятием «Благотворительность», «Волонтерство»

Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

В нашей стране стало очень быстро распространяться волонтерское движение. В него вступают не равнодушные к чужому горю люди.

VIII. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Открываем, а там веточка и записка от Феи Доброты.

Дети, фея Доброты передала нам волшебную веточку и просит нас помочь превратиться ей в дерево «Добрых Дел».Но это может произойти только тогда ,если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать ,всем помогать, приходить на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросать друга в беде. Вы готовы ? Тогда мы объявляем сегодня День добрых дел!

У меня возникла интересная идея! У нас с вами есть дерево, но оно совсем голое. И у нас есть листочки на которых написаны ваши добрые дела. Давайте украсим наше дерево листочками ваших добрых дел.

Наше дерево предлагаю разместить в приемной, чтобы не только ваши родители, но и гости видели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.

Рефлексия.

Дети стоят в кругу. Ребята посмотрите на друг друга и подарите свою улыбку.

IX. Итог

А теперь расскажите ,что вы сегодня для себя поняли?(ответы детей)

Дети, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые поступки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.