Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
Цель:
обобщение представлений детей о доброте и добрых поступках, развитие чувства сопереживания, взаимопомощи.
Задачи:
1. формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
2. активизировать словарь детей ( добро, радость, счастье ,забота, внимание);
3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
4. познакомить с понятием «Благотворительность», «Волонтерство» Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц ,сказок о добре.
Ход занятия
I. Чтение и обсуждение стихотворения И. Полюшко:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
II. Выступление детей, чтение стихов о добрых делах
(см.приложение)
III. Путешествие по сказкам, в которых говорится про добрые поступки героев.
-Дети, давайте вспомним и назовем сказки, в которых совершаются добрые дела?
1. «Мальчик с пальчик»
а) какие добрые дела делал он для своих родителей?
б) как вы думаете,надо помогать родителям?
2. «Гуси -Лебеди»
а) как сначала поступала девочка ,когда пошла искать братца? (встреча с печкой, яблоней, речкой )
б) а как на обратном пути ? ( сравнить)
в) как вы думаете, мышка правильно поступила, когда рассказала девочке о планах Бабы -Яги?
Молодцы дети, вы очень внимательно слушали сказки и правильно ответили на вопросы.
IV. Обсуждение пословиц про добрые дела.
А еще, про добрые дела наш народ придумал много пословиц.
-Жизнь дана на добрые дела.
-За доброе дело -берись смело.
-Доброе дело на завтра не откладывай.
-Сделал добро- на душе светло.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Кто любит добрые дела, тому и оюизнь мила.
V. Физминутка (см. приложение)
VI. Работа с иллюстрациями с антидобрыми поступками.
Ребята, у меня есть картинки, на которых изображены разные действия. Вы внимательно рассмотрите и объясните, правильно ли поступают герои, изображенные здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
"Наедине с природой";
Правильно ли поступает мальчик, стреляя в птиц?
Птиц надо охранять и из рогаток не стрелять!
"Правила поведения в транспорте";
Правильно ли поступает мальчик, не уступая место старенькой бабушке? Пожилым людям надо уступать место в транспорте.
"Не обижайте малышей";
-Правильно ли поступает мальчик, обижая маленьких детей?
Обижать тех, кто младше и слабее могут только невоспитанные и глупые люди.
Никогда не делайте этого сами и не позволяйте другим!
Слабых надо защищать!
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
VII. Знакомство с понятием «Благотворительность», «Волонтерство»
Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
В нашей стране стало очень быстро распространяться волонтерское движение. В него вступают не равнодушные к чужому горю люди.
VIII. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Открываем, а там веточка и записка от Феи Доброты.
Дети, фея Доброты передала нам волшебную веточку и просит нас помочь превратиться ей в дерево «Добрых Дел».Но это может произойти только тогда ,если мы будем совершать добрые дела: никого не обижать ,всем помогать, приходить на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросать друга в беде. Вы готовы ? Тогда мы объявляем сегодня День добрых дел!
У меня возникла интересная идея! У нас с вами есть дерево, но оно совсем голое. И у нас есть листочки на которых написаны ваши добрые дела. Давайте украсим наше дерево листочками ваших добрых дел.
Наше дерево предлагаю разместить в приемной, чтобы не только ваши родители, но и гости видели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.
Рефлексия.
Дети стоят в кругу. Ребята посмотрите на друг друга и подарите свою улыбку.
IX. Итог
А теперь расскажите ,что вы сегодня для себя поняли?(ответы детей)
Дети, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые поступки.