Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР старшего возраста (5-6 лет) «День Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «День Победы»
учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск 2023
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет с ТНР.
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: систематизировать представления о празднике День Победы; обогатить и активизировать словарь по теме; научить подбирать синонимы; закрепить умение подбирать прилагательные к существительным; учить изменять существительные И.п. ед.ч в существительные И.П. мн.ч.; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение употреблять простые предлоги; развивать связную речь, отвечая полным предложением.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
3) коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Оборудование: картинный материал по теме, презентация.
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы
III. Изучение нового материала
- Беседа о Дне Победы
- игра «Какой?»
- игра «Скажи по-другому»
- игра «Один - много»
IV. Физкультминутка «Победа»
V. Закрепление изученного материала
- игра «Из чего сделан предмет»
- игра «Вставь пропущенный предлог»
- игра «Найди отличия»
- игра «Соедини точки»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто назовет любую военную профессию.
(повар, десантник, артиллерист, радист, пилот, солдат, моряк, танкист)
II. Сообщение темы
Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. День Победы в Великой Отечественной войне.
III. Изучение нового материала
Беседа о Дне Победы
Логопед: Этот праздник ежегодно отмечается в России и ряде других стран. В этом году (2023г) вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. 78т лет прошло с того момента, как советский народ одержал полную и окончательную победу над фашистской Германией. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?
(Ответы детей).
Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.
Игра «Какой?»
Логопед: Какими были наши ветераны на войне солдатами?
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Какая техника была у нашей армии?
Техника (какая?) - быстрая, громкая, меткая, крепкая…
На всей территории нашей страны шли боевые действия?
Бои (какие?) – жестокие, страшные, горькие, воздушные, наступательные, танковые, оборонительные.
Враг (какой?) – лютый, злой, опасный, страшный, уверенный, хитрый, умный
Игра «Скажи по-другому»
Логопед: Ребята, наши солдаты были очень смелыми. Давайте подумаем, как можно сказать по-другому. Смелый – это храбрый, безбоязненный, доблестный, отважный, мужественный
Жестокий – это бездушный, беспощадный, зверский, жесткий, свирепый, чудовищный, суровый
Умный – это разумный, мудрый, сообразительный, смышленый, понятливый.
Игра «Один - много»
Логопед: Посмотрите, как много разных военных профессий было задействовано в войне. Давайте вспомним их названия и назовем во множественном числе.
Танкист – танкисты
Артиллерист - артиллеристы
Радист – радисты
Солдат – солдаты
Моряк – моряки
Пилот – пилоты
Врач – врачи
IV. Физкультминутка «Победа»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки вверх, пальцы сжать и разжать)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты)
Цветут, цветут, цветут (руки в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседания)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (круговые движения руками)
Живут, живут, живут!
V. Закрепление изученного материала
Игра «Из чего сделан предмет»
Логопед: Давайте вспомним, из каких материалов делают те или иные предметы. И скажем, какие они.
Автомат сделан из железа – железный.
Форму сшили из ткани – тканевая.
Сумку сшили из кожи - …
Штаб выстроили из кирпичей - …
Бронежилет сделан из металла - …
Ручка автомата из дерева - …
Игра «Вставь пропущенный предлог»
Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Игра «Найди отличия»
Логопед: Посмотрите на картинки. Они похожи, но есть и отличия. Давайте найдем их.
Игра «Соедини точки»
Логопед: Пришло поздравить наших ветеранов с праздником Победы красивыми букетами. Давайте соединим точки в наших рисунках и посмотрим, какой букет получится. А после раскрасим его. А дома вы так же по точка нарисуете салют к Дню Победы и раскрасите.
VI. Итог
Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину. Скажем им спасибо!
- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.