12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Марина Юрьевна277
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 города Смоленска




Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР старшего возраста (5-6 лет)


Тема: «День Победы»



                                                                                                                                    учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна



Смоленск 2023

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-6 лет с ТНР.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления о празднике День Победы; обогатить и активизировать словарь по теме; научить подбирать синонимы; закрепить умение подбирать прилагательные к существительным; учить изменять существительные И.п. ед.ч в существительные И.П. мн.ч.; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение употреблять простые предлоги; развивать связную речь, отвечая полным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

3)      коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Оборудование: картинный материал по теме, презентация.

План:

I.       Организационный момент

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- Беседа о Дне Победы

- игра  «Какой?»

- игра «Скажи по-другому»

- игра «Один - много»

IV.    Физкультминутка «Победа»

V.      Закрепление изученного материала

- игра «Из чего сделан предмет»

- игра «Вставь пропущенный предлог» 

- игра «Найди отличия»

- игра «Соедини точки»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто назовет любую военную профессию.

(повар, десантник, артиллерист, радист, пилот, солдат, моряк, танкист)

II.      Сообщение темы

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. День Победы в Великой Отечественной войне.

III.    Изучение нового материала

Беседа о Дне Победы

Логопед: Этот праздник ежегодно отмечается в России и ряде других стран. В этом году (2023г) вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. 78т лет прошло с того момента, как советский народ одержал полную и окончательную победу над фашистской Германией. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.

Игра «Какой?»

ЛогопедКакими были наши ветераны на войне солдатами? 
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…

Какая техника была у нашей армии?

Техника (какая?) - быстрая, громкая, меткая, крепкая…

На всей территории нашей страны шли боевые действия?

Бои (какие?) – жестокие, страшные, горькие, воздушные, наступательные, танковые, оборонительные.

Враг (какой?) – лютый, злой, опасный, страшный, уверенный, хитрый, умный

Игра «Скажи по-другому»

Логопед: Ребята, наши солдаты были очень смелыми. Давайте подумаем, как можно сказать по-другому. Смелый – это храбрый, безбоязненный, доблестный, отважный, мужественный

Жестокий – это бездушный, беспощадный, зверский, жесткий, свирепый, чудовищный, суровый

Умный – это разумный, мудрый, сообразительный, смышленый, понятливый.

Игра «Один - много» 

Логопед: Посмотрите, как много разных военных профессий было задействовано в войне. Давайте вспомним их названия и назовем во множественном числе.

Танкист – танкисты

Артиллерист - артиллеристы

Радист – радисты

Солдат – солдаты

Моряк – моряки

Пилот – пилоты

Врач – врачи

IV.    Физкультминутка «Победа» 

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки вверх, пальцы сжать и разжать)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты)

Цветут,  цветут, цветут (руки в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседания)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (круговые движения руками)

Живут, живут, живут!

V.      Закрепление изученного материала

Игра «Из чего сделан предмет» 

Логопед: Давайте вспомним, из каких материалов делают те или иные предметы. И скажем, какие они.

Автомат сделан из железа – железный.

Форму сшили из ткани – тканевая.

Сумку сшили из кожи - …

Штаб выстроили из кирпичей - …

Бронежилет сделан из металла - …

Ручка автомата из дерева - …

Игра «Вставь пропущенный предлог» 

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Игра «Найди отличия» 

Логопед: Посмотрите на картинки. Они похожи, но есть и отличия. Давайте найдем их.

Игра «Соедини точки» 

Логопед: Пришло поздравить наших ветеранов с праздником Победы красивыми букетами. Давайте соединим точки в наших рисунках и посмотрим, какой букет получится. А после раскрасим его. А дома вы так же по точка нарисуете салют к Дню Победы и раскрасите.

VI.    Итог

Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.  Скажем им спасибо!

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.