Технологическая карта урока окружающего мира «Детские игры - школа здоровья»
Томская область Томский район
Посёлок Зональная Станция
МАОУ «Зональненская средняя общеобразовательная школа»
Батурина Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
Технологическая карта урока
окружающий мир
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «А»
Тема урока: «Детские игры - школа здоровья»
Цели урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Добрый день. Мы приготовились к окружающему миру. Поднимите, пожалуйста руки, кто любит играть? Давайте вспомним игру «Дрозд», поиграем с соседом. Чем полезна эта игра? | Настраиваются на работу. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи. Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | Почему мы начали наш урок с игры? Как вы думаете, какая тема урока? Какая цель? С чем мы должны познакомиться? Чему научиться? | Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Актуализация опорных знаний: | 8 мин. | Давайте посмотрим, какими милыми малышами вы были. Какие изменения произошли в вас с тех пор, когда вы были маленькими? Быстро растёт человек. Растёт его тело, ум, душа. Помогают ему стать здоровым, умным, добрым разные народные игры. Самые первые это игры – потешки. Кто из вас знает, в какие игры – потешки играют с малышами? Чем полезны потешки? (Это первая математика на пальчиках. Поглаживание по голове – успокаивает. Развивают речь. ) | Отвечают на вопросы учителя. (Подросли, поумнели, научились читать писать, считать.) Развивают мелкую моторику, память и чувство ритма у ребёнка. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Освоение новых знаний | 6 мин | А речь -важнейшая функция в жизни человека. Невозможно представить нашу жизнь без речи без звучащего слова. Кроме потешек, успешно решают проблемы развития речи малые формы устного народного творчества. Это… Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки и чистоговорки. Это словесные игры. Давайте прочитаем скороговорки. Подготовьтесь быстро и чётко сказать скороговорку, которая вам больше всего понравилась. Чем полезны скороговорки? (Чистое и правильное произношение. Чёткая дикция. Они как врач-логопед лечат нашу речь. | Отвечают на вопросы: читают пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и чистоговорки. | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Освоение новых знаний | 6 мин | В жизни не только важно уметь говорить четко ясно и понятно, но нужно быть ещё крепким, сильным и ловким. Какие игры в этом нам помогут? На каком уроке вы часто играете в эти игры? Спортивные игры. Угадайте игру. Расскажите правила этой игры. Хотите поиграть в эту игра? Прежде, чем начинать игру нужно распределить роли игрокам, выбрать водящего. А как его выбирают? (с помощью считалок) А без считалок можно? (нет) Надо чтобы всё было честно и справедливо. Давайте прочитаем считалки. Какие считалки вы знаете? Выбираем водящего. Игра в «Жмурки» Ребята, как вы думаете, что развивает эта игра. Когда и где можно поиграть в эту игру? | Участвуют в беседе. Принимают участие в игре. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Освоение новых знаний Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; | 6 мин | Сейчас вы узнаете, какие ещё игры бывают. Откроем рабочую тетрадь на 24 странице, задание номер 3. Следующая группа учебные игры – загадки. На каком уроке их можно использовать? Используют учебные игры-загадки на любом уроке (математика, чтение, русский язык.) Отгадайте загадки, напишите отгадки. Самопроверка. Проверим правильно или нет вы отгадали загадки Домашнее задание: придумать и записать в тетрадь учебные три загадки. Вот ещё несколько учебных загадок. Что развивают такие игры – загадки. | Читают текст учебника. Выполняют задание в рабочей тетради | Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме; |
Освоение новых знаний | 6 мин | Разгадайте ребус. (Игрушки) Сообщение Саши Поговорим о народной игрушке. Народная игрушка добрая душа. Для игры можно приспособить любую вещь. Рассмотрите, какие игрушки были раньше из какого материала они были выполнены. Но есть специальные игрушки. Например, французская игрушка бильбоке. Привязанный шарик должен попасть в чашечку. На уроке технологии мы изготовили такую игрушку из пластиковых бутылок, поиграли, выявили победителей. Поднимите, пожалуйста руку, у кого было много попаданий. Какие качества формируются, когда мы играем? (Ловкость, терпеливость, настойчивость) А вот любимая всем свистулька. У кого есть такая игрушка? Что напоминают звуки свистульки? Когда свистишь, словно звучит трель соловья. Чем полезна свистулька? Свистулька развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота. Почему. На что направлены народные игры и игрушки? (На укрепление здоровья) Открываю слово «Здоровье», заканчиваю тему урока. Укрепляют тело, ум и душу. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин | Давайте закрепим. Соединить название игры с группой, в которую она входит. Интерактивная доска. | Отвечают на вопросы. Анализируют проделанную работу | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 2 мин | У меня три шарика: жёлтый солнечный смайлик, всё замечательно, красный не совсем все понятно, тревожность и темный – печаль, грусть. Прислушайтесь к своему состоянию. Подойдите к шарику, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок. Всем крепкого здоровья. | Оценивают свои достижения. |