Лепка. «Девочка в зимней шубке»
Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Материал. Пластилин, стеки, дощечки, куколка в зимней одежде.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.
Ход:
1. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Педагог: Какое у нас сейчас время года? А какие еще приметы зимы вы знаете? Перечислите. А как люди спасаются от холода? Да, люди надевают теплую одежду. Назовите, что спасает людей от холода.
Давайте и мы с вами погреемся немножко, поиграем в игру «Мороз – Красный нос»
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость
Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
- Я Мороз Красный нос.
- Кто из вас решится
- В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
- Не боимся мы угроз,
- И не страшен нам мороз.
После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Педагог: Ну вот, мы с вами погрелись (обращает внимание на куклу в шубке). А Иринка пришла с улицы, замерзла. Подружек у нее нет, одной гулять скучно. Ребята, я предлагаю слепить подружек для Иринки. Они будут гулять вместе, им будет весело. Поможем?
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Вспомните, из каких частей можно слепить человека.
Рассмотреть фигуру девочки (игрушки) в зимней одежде. Уточнить форму частей, последовательность и приемы лепки. Напомнить о лепке туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус), поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Итог. Педагог: Ребята, кого мы с вами лепили? Давайте наших красавиц поставим в хоровод, и посмотрим чья девочка самая веселая, самая красивая, самая грустная и т д. (отметить каждую поделку). Молодцы, ребята! Все постарались, у всех получились красивые девочки.