Диагностическая карта урока рисования
Диагностическая карта
Развитие продуктивной деятельности: рисвание
Воспитатель_________________________________________________________________________________
Группа_______________________________________________________________________________________
Дата______________
Показатели развития | Фамилия, имя ребенка, возраст | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Побуждение | ||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность в творчестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||||||||||
Представление о разнообразии цветов и оттенков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Обозначение цветов, включающих два оттенка или уподобленных природой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Изменчивость цвета предметов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Виды декоративно – прикладного искусства, их характерные признаки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Умение, навыки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предметное рисование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изображать предметы по памяти | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Изображать предметы с натуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Наблюдать, замечать характерные особенности предметов и предавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Свободно и одновременно точно, плавно, ритмично выполнять рисовальные движения под контролем зрения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Использовать в рисовании разнообразные материалы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Использовать новые способы работы с уже знакомыми материалами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Использовать разные способы создания фона для изображаемой картины | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Осуществлять плавные повороты руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Осуществлять движение всей рукой при рисование длинных линий, крупных форм | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Осуществлять движения одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Видеть красоту созданного изображения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном раскрашивании и регулировании нажима на карандаш | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Создавать цвета и оттенки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Различать оттенки цветов и передавать их в рисунке | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сюжетное рисование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Передавать различия в величине изображаемых предметов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Строить композицию рисунка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Передавать движения людей, животных и растений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Передавать в рисунках сюжеты как народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Декоративное рисование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Создавать узоры по мотивам народных росписей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выделять и передавать цветовую гамму и элементы узора народного декоративного искусства определенного вида | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Создавать композиции на листах бумаги равной формы, силуэтах предметов и игрушек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Критерии оценки показателей:
1.Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП);
2.Знания, представления: четкие, содержательные, системные ( ЧСС); четкие, краткие(ЧК); отрывочные, фрагметарные(ОФ); не оформлены(НО).
3.Умения, навыки: выполняет самостоятельно(ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности(ВОД); не выполняет (НВ);