Технологическая карта урока рисования «Точечная графика "Кот на окне"» (2 класс)
Ф.И.О учителя: Городинская Екатерина Владимировна.
Класс: 2 «Д».
Дата: 23.01.2017.
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: Точечная графика «Кот на окне»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель урока: способствовать развитию образных представлений и осознание изобразительно-выразительной возможности такого графического средства, как точка.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный момент |
Подготовка рабочих мест, проверка принадлежностей для урока. Посадка на места. Глубокий вдох - выдох. |
Подготовка материала. Включение спокойной мелодии. Создание доброжелательной эмоциональной атмосферы в классе. |
- умение проверки и самоконтроля. |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Просмотр слайдов, ответы на вопросы. Определение жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Дают краткие характеристики каждого жанра. |
Демонстрация картин художников на слайдах. Определение жанра живописи. Картины: Прищепа «Тихий русский пейзаж», Крамской «Софья», Розен «Зимний пейзаж», Маковский «Женский портрет», Латур «Натюморт», Раев «Портрет Балашева», Петер «Тропинка у лесного озера», Павлов «Игра красок». |
- умение определять жанры живописи такие, как: пейзаж, натюрморт, портрет. |
- умение аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; - умение работать с картинами; - умение преобразовать и интерпретировать информацию. |
Актуализация знаний и столкновение с затруднением. |
Просмотр слайдов, ответы на вопросы. Определение техники изображения: акварель, гуашь, графика. Определение инструментов рисования: краски, карандаш, кисточки и т.д. Проблема в определении техники и жанра живописи. |
Демонстрация слайдов с изображением картин в различных техниках. Картины: Тимошин «Розы», Никирёв «Птица», Жукова «Натюрморт». Демонстрация слайда картины «Волна», выполненной в точечной технике. |
- умение определять техники изобразительного искусства: акварель, гуашь, графика; - умение определять инструменты для изображения в какой либо технике. |
- умение высказывать свою точку зрения; - умение анализировать информацию и делать выводы. |
Построение проекта выхода из затруднения. |
Варианты ответа детей. - Карандаш, ручка, маркер. - Точечная графика. Просмотр видеофрагмента. |
- Чем вызвана проблема определения этой картины? - Как вы думаете, чем пользовался художник при рисовании данной картины? - Что же это за техника? На экране показ отрывка, как художник рисует точками. |
- умение определять технику выполнения картин. |
- умение ставить цель и задачи учебной деятельности; - умение планировать собственную деятельность; - умение работать с информацией. |
Реализация построенного проекта. |
Работа в паре по реализации рисунка поэтапно. |
Показ поэтапно рисунка. |
- умение работать с маркером в точечной графике. |
- способствовать развитию любви к искусству; - умение работать по образцу; - умение контролировать и корректировать деятельность; - умение работать в паре. |
Итог урока. |
Демонстрация парных работ. Обсуждение результатов. |
Обеспечение положительной реакции учащихся на творчество. Обсуждение результатов с учащимися |
- умение оценивать собственную деятельность; - умение высказывать сою точку зрения. |
|
Рефлексия учебной деятельности. |
Оценка урока. |
Раздача смайлов для оценки собственной деятельности. |
- умение осознавать изобразительно-выразительные возможности такого графического средства, как точка. |
- умение рефлексировать собственную деятельность. |