Диагностика личностной агрессивности и кофликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)

6
0
Материал опубликован 5 December 2016 в группе

 ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ И КОНФЛИКТНОСТИ (Е.П. ИЛЬИН, П.А. КОВАЛЕВ)

Цель. Методика предназначена для выявления в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликт­ности и агрессивности.
Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет»).

Бланк ответов

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1

   

21

   

41

   

61

   

2

   

22

   

42

   

62

   

3

   

23

   

43

   

63

   

4

   

24

   

44

   

64

   

5

   

25

   

45

   

65

   

6

   

26

   

46

   

66

   

7

   

27

   

47

   

67

   

8

   

28

   

48

   

68

   

9

   

29

   

49

   

69

   

10

   

30

   

50

   

70

   

11

   

31

   

51

   

71

   

12

   

32

   

52

   

72

   

13

   

33

   

53

   

73

   

14

   

34

   

54

   

74

   

15

   

35

   

55

   

75

   

15

   

36

   

56

   

76

   

17

   

37

   

57

   

77

   

18

   

38

   

58

   

78

   

19

   

39

   

59

   

79

   

20

   

40

   

60

   

80

   

Опросник

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу.

Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.

Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.

Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.

Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.

Я часто злюсь, когда мне возражают.

Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.

Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

Мнение, что «нападение лучшая защита», правильное.

Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.

Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.

Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.

Я считаю, что добро эффективнее мести.

Каждый человек имеет право на свое мнение.

Я верю в честность намерений большинства людей.

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.

Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.

Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.

Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.

Я считаю, что утверждение (из мультфильма) «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедливо.

Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других.

С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.

Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.

Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.

Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.

Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми.

В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.

Я уважаю людей, которые не помнят зла.

Утверждение «Ум хорошо, а два лучше» справедливо.

Утверждение «Не обманешь не проживешь» справедливо.

У меня никогда не бывает вспышек гнева.

Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.

Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет.

Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.

Я стараюсь избегать обострения отношений.

Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.

Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.

Я осуждаю недоверчивых людей.

Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.

Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.

Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если эти шутки злые.

Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.

Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим.

Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.

Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.

В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.

Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю открыть.

Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.

Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.

В решении любой проблемы я предпочитаю «золотую середину».

У меня отрицательное отношение к мстительным людям.

Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.

Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.

Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.

Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.

Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.

Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.

Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.

Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.

Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.

При игре в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.

У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.

Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной моя или чужая.

Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.

Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.

Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.

Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.

Обычно меня трудно вывести из себя.

Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.

Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.

Будь я продавцом на базаре, я не стал бы уступать в цене за свой товар.

Пойти на компромисс значит показать свою слабость.

Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую?

Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.

Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Обработка и интерпретация результатов. Ответы на вопросы соответствуют 8 шкалам: «вспыльчивость», «наступательность», «обидчивость», «неуступчивость», «компромиссность», «мстительность», «нетерпимость к мнению других», «подозрительность». За каждый ответ «да» или «нет» начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

Ответы «да» по позициям 1, 9, 17, 65 и ответы «нет» по позициям 25, 33, 41, 49, 57, 73 свидетельствуют о склонности к вспыльчивости.

Ответы «да» по позициям 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74 и ответы «нет» по позициям 26, 34 свидетельствуют о склонности к наступательности, напористости.

Ответы «да» по позициям 3, 11, 19, 27, 35, 59 и ответы «нет» по позициям 43, 51, 67, 75 свидетельствуют о склонности к обидчивости.

Ответы «да» по позициям 4. 12, 20, 28, 36, 60, 76 и ответы «нет» по позициям 44, 52, 68 свидетельствуют о склонности к неуступчивости.

Ответы «да» по позициям 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53 и ответы «нет» по позициям 61, 69, 77 свидетельствуют о склонности к бескомпромиссности.

Ответы «да» по позициям 6, 22, 38, 62, 70 и «нет» по позициям 14, 30, 46 54, 78 свидетельствуют о склонности к мстительности.

Ответы «да» по позициям 7, 23, 39, 55, 63 и ответы «нет» по позициям 15, 31, 47, 71, 79 свидетельствуют о склонности к нетерпимости ко мнению других.

Ответы «да» по позициям 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72 и ответы «нет» по позициям 16, 40, 80 свидетельствуют о склонности к нетерпимости, подозрительности.

Сумма баллов по шкалам «наступательность, напористость», «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других», «мстительность» дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает общий показатель конфликтности.

Источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.: Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. – С. 213-216

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.