Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [с] - [ш]
Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [с] - [ш].
Пояснительная записка.
Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.
Предмет: логопедия.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.
Актуальность: закрепление звука в речи – не менее важный процесс в коррекции речи, чем постановка. Как все знают дети любят картинки, а также что-то искать и закручивать. В работе я решила все это совместить и получилась интересная дидактическая игра, которая совмещает в себе много развивающих задач!
Цель: отработка, автоматизация, дифференциация звуков [c], [ш].
Задачи:
Закрепить зрительный образ букв С, Ш;
Автоматизировать звуки [c], [ш] на уровне слова;
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
Развивать мелкую моторику;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать внимание, логическое мышление;
Описание пособия: карточки с изображением предметов и названием изображенного предмета с пропущенной буквой [с], [ш], вместо неё располагается горлышко от детского фруктового питания; крышечки от детского питания, сверху которых размещены пропущенные буквы [c], [ш].
Материалы, использованные при создании игры: мягкие пачки от детского питания, прозрачные линзы с липким слоем, фотобумага, ресурс Интернет.
Ход создания дидактической игры:
В просторах интернета можно найти множество интересующих картинок и их скачать, затем сверху подписать название изображенного предмета с пропуском нужной буквы, распечатать.
От детского питания в мягкой упаковке снять крышку и отрезать горлышко.
Распечатать необходимого шрифта буквы С и Ш, наклеить на них линзы, вырезать.
Приклеить буквы к крышкам, горлышко вместо пропусков и пособие готово!
Ход игры:
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации. При этом игра проходит в два этапа.
Вариант для автоматизации
Выбираются картинки в названиях которых имеется только звук [с] или [ш] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа). Для начала перед ребенком выкладываем по одной карточке, ребенок рассматривает картинку, угадывает название, ищет крышку с подходящей недостающей буквой и закручивает в недостающее место.
На втором этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.
Вариант для дифференциации
В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют [c] и [ш]. Так же выкладывается по одной карточке, ребенок рассматривает картинку, угадывает название, ищет крышку с подходящей недостающей буквой и закручивает в недостающее место.
Затем, в заключительном этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.
Спасибо за внимание!!!
Шабанова Алёна
Лихотская Мария Владимировна
Вренева Елена Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Порошина Ольга Анатольевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сафонова Ирина Александровна