Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [с] - [ш]

13
7
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [с] - [ш].

Пояснительная записка.

Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.

Предмет: логопедия.

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.

Актуальность: закрепление звука в речи – не менее важный процесс в коррекции речи, чем постановка. Как все знают дети любят картинки, а также что-то искать и закручивать. В работе я решила все это совместить и получилась интересная дидактическая игра, которая совмещает в себе много развивающих задач!

Цель: отработка, автоматизация, дифференциация звуков [c], [ш].

Задачи:

Закрепить зрительный образ букв С, Ш;

Автоматизировать звуки [c], [ш] на уровне слова;

Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

Развивать мелкую моторику;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать внимание, логическое мышление;

Описание пособия: карточки с изображением предметов и названием изображенного предмета с пропущенной буквой [с], [ш], вместо неё располагается горлышко от детского фруктового питания; крышечки от детского питания, сверху которых размещены пропущенные буквы [c], [ш].

Материалы, использованные при создании игры: мягкие пачки от детского питания, прозрачные линзы с липким слоем, фотобумага, ресурс Интернет.

Ход создания дидактической игры:

В просторах интернета можно найти множество интересующих картинок и их скачать, затем сверху подписать название изображенного предмета с пропуском нужной буквы, распечатать.

От детского питания в мягкой упаковке снять крышку и отрезать горлышко.

Распечатать необходимого шрифта буквы С и Ш, наклеить на них линзы, вырезать.

Приклеить буквы к крышкам, горлышко вместо пропусков и пособие готово!

Ход игры:

Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации. При этом игра проходит в два этапа.

Вариант для автоматизации

Выбираются картинки в названиях которых имеется только звук [с] или [ш] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа). Для начала перед ребенком выкладываем по одной карточке, ребенок рассматривает картинку, угадывает название, ищет крышку с подходящей недостающей буквой и закручивает в недостающее место.

На втором этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.

Вариант для дифференциации

В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют [c] и [ш]. Так же выкладывается по одной карточке, ребенок рассматривает картинку, угадывает название, ищет крышку с подходящей недостающей буквой и закручивает в недостающее место.

Затем, в заключительном этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.


Спасибо за внимание!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы здорово придумали! Только я так и не поняла, что за линзы, где вы их взяли, что клеили на буквы? Зря я выкидывала упаковки от пюрешек..... главное, крышки оставляла...

24 January 2019

Спасибо! Это линзы или еще называют кабошоны-линзы, используются в основном в рукоделии и приобрести так же можно в рукодельных магазинах)) есть они и с рисунками, и с блёстками, я использовала обычные прозрачные. Снизу имеют липкий слой, с помощью которого можно без проблем поместить линзу куда нужно, я приклеила на распечатанные буквы, чтобы не пачкались и не стирались))

24 January 2019

спасибо за наводку!

25 January 2019

Мария Владимировна, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019

Поздравляю с победой!!! Так держать!!!

22 February 2019

Оригинальная работа, поздравляю с победой!!!

23 February 2019

Мария Владимировна, поздравляю! Интересный материал.

26 February 2019