12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихотская Мария Владимировна1694
Россия, Сахалинская обл., Макаров
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Учебно-дидактическая игра для автоматизации и дифференциации трудных звуков «Фиксики».

Пояснительная записка.

Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.

Предмет: логопедия.

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.

Актуальность: закрепление звука в речи – не менее важный процесс в коррекции речи, чем постановка и при этом занимает не мало времени. Для того чтобы разнообразить этот процесс педагогам приходится придумывать разнообразные вариации работы с воспитанниками. Мною была разработана и реализована игра на отработку звуков с использованием мультгероев «Фиксиков» - любимцев всех детей. С помощью данной игры можно без труда заинтересовать и мотивировать ребенка , чтобы получить долгожданный результат.

Цель: автоматизация, дифференциация звуков [c], [сь], [ш], [ж], [р], [рь], [л], [ль].

Задачи:

Автоматизировать звуки на уровне слова;

Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание, логическое мышление;

Описание пособия: пособие состоит из общего фона, отдельных картинок фиксиков и картинок помогаторов с изображениями предметов на обозначенные звуки. Каждый фиксик обозначает определенный звук:

[c] - Папус, [сь] - Мася,

[ш] - Шпуля, [ж] - Верта,

[р] - Фаер, [рь] – Игрек,

[л] - Симка, [ль] – Нолик.

Материалы, использованные при создании игры: ресурс Интернет, бумага, пленка для ламинирования.

Ход игры:

Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации. При этом игра проходит в два этапа.

Вариант для автоматизации

Выбираются картинки в названиях которых имеется только звук [c], [сь], [ш], [ж], [р], [рь], [л], [ль] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа). Для начала перед ребенком выкладываем общий фон, на него помещаем фиксика, в зависимости от отрабатываемого звука: [c] - Папус, [сь] - Мася, [ш] - Шпуля, [ж] - Верта, [р] - Фаер, [рь] - Игрек, [л] - Симка, [ль] – Нолик.

Затем предлагаем назвать помогаторы, на которых изображены предметы в названии которых присутствует отрабатываемый звук. На втором этапе ребенок определяет в какой части слова находится данный звук: в начале, середине или в конце слова.

Вариант для дифференциации

В общем принцип тот же, только здесь используется комплект помогаторов с картинками, в названии которых присутствуют звуки, которые дифференцируют [c] - [сь], [ш] - [ж], [р] - [рь], [л] - [ль]. Также выкладываем общий фон, на него помещаем двух фиксиков, в зависимости от дифференцируемых звуков.

Затем, в заключительном этапе ребенок определяет в какой части слова находится отрабатываемый звук: в начале, середине или в конце.

t1615120318aa.jpg



t1615120318ab.jpg

t1615120318ac.jpg

t1615120318ad.jpg

Спасибо за внимание!!!

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.03.21 в 11:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Ярко и привлекательно для детей!

С праздником!
Лихотская Мария Владимировна, 08.03.21 в 11:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Вас тоже от души с праздником!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.